Главное Авторские колонки Вакансии Образование
189 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Движение вперед!

Больше года прошло с того момента, как в столице появился новый вид общественного транспорта – современные электротрамваи, курсирующие по Москве-реке. Если раньше водные путешествия считались развлекательными поездками, то сегодня ежедневно тысячи горожан добираются без пробок на работу или учебу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К концу лета 2024 года пассажиропоток на электросудах преодолел отметку в 1 млн поездок.

20 июня прошлого года открылся первый регулярный речной маршрут «Киевский — Сердце Столицы», объединяющий 6 причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити-Центральный, Сити-Багратион, Кутузовский и Сердце Столицы. А уже осенью появилось и второе направление — «ЗИЛ — Печатники», имеющее остановки: ЗИЛ, Автозаводский мост, Кленовый бульвар, Южный речной вокзал, Нагатинский затон и Печатники.

Несомненно, количество маршрутов, причалов и плавучих трамваев будет расти. Суда разработаны российским предприятием ООО «Эмпериум» и обладают особым значением в электротранспорте благодаря тому, что управляющая электроника создана отечественными производителями. В них применяется аппаратура, созданная в НИИ электронной техники. Она ответственна за контроль и управление энергосистемой и электроприводами, включая регулирование скорости вращения двигателя, параметры работы аккумуляторных батарей и функционирование других силовых узлов транспортного средства.

Микроконтроллер, разработанный в НИИЭТ и используемый в электросудах Ecobus, представляет собой уникальное устройство, способное обеспечить эффективное управление системами электропитания на судне. Благодаря своей надежности, функциональности и инновационным возможностям, этот микроконтроллер становится неотъемлемой частью современных электросудов, обеспечивая безопасную и эффективную работу всей системы.

Изначально данная микросхема создавалась как универсальный микроконтроллер, обладающий расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. Такое сочетание функциональных возможностей и характеристик ИС позволяет успешно применять ее как в системах управления, так и в средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике и других областях.

Создание востребованных микроконтроллеров для гражданского применения — одно из приоритетных направлений деятельности АО «НИИЭТ». Именно в стенах прославленного НИИ сегодня разрабатывается ряд 32-разрядных микроконтроллеров на базе открытой архитектуры RISC-V для различных задач.


Для современных транспортных решений оптимально подойдет изделие К1921ВГ3Т. Это универсальный энергоэффективный 32-разрядный микроконтроллер

с функциями управления двигателями.

Микроконтроллер представляет собой систему на кристалле, содержащую универсальное 32-разрядное процессорное ядро архитектуры RISC-V, встроенную энергонезависимую память объемом 1 Мбайт, широкий набор универсальных и специализированных под задачи управления двигателями блоков и интерфейсов.

Разработка оснащена:

• 32-битны микропроцессорным ядром RISC-V, 32 регистра, со встроенным умножителем, блоком вычислений с плавающей точкой, отладчиком (с TAP-контроллером и интерфейсом JTAG);

• 24-канальным DMA-контроллером общего назначения;

• контроллером внешней памяти (EMC), поддерживающим SRAM, ROM, NOR Flash и SDRAM;

• оперативной памятью данных SRAM объемом 256 Кбайт c поддержкой ECC;

• Flash-памятью программ объемом от 1 Мбайт c поддержкой ECC;

• Flash-памятью данных объемом от 32 Кбайт;

• интерфейсом ввода-вывода общего назначения GPIO;

• шестнадцатью 32-разрядными мультифункциональными таймерами с функциями временных компараторов;

• девятью модулями ШИМ, шесть из которых поддерживают режим высокого разрешения (возможность изменения длительности импульсов на величину менее периода тактового сигнала);

• двумя импульсными квадратурными декодерами, используемыми для обработки сигналов датчиков положения ротора в высокопроизводительных системах для определения положения, направления и скорости вращения;

• шестью модулями захвата/сравнения;

• часами реального времени (RTC) c батарейным питанием, тактированием от внешнего генератора 32,768 кГц, контролем генерации и автоматическим переходом на внутренний генератор в случае сбоев;

• блоком ускорения криптографии, включающим генератор случайных чисел (TRNG), модули вычисления контрольной суммы CRC32 и шифрования по алгоритмам AES 128/256, «Кузнечик», «Магма», HASH;

• портом Quad SPI;

• двумя контроллерами интерфейса I2C;

• 32-канальным 12-битным АЦП;

• тремя аналоговыми компараторами;

• портом USB 2.0 Full speed, Host/Point с интегрированным модулем PHY;

• интерфейсом Ethernet 10/100/1000 с интегрированным модулем PHY;

• четырьмя портами интерфейса CAN;

• датчиком температуры.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.