У каждого руководителя есть опасения, что коллектив не
примет и страх не вписаться в команду. При этом есть огромное желание показать
свои лучшие стороны вышестоящему руководству и собственнику.
На таком перепутье хочу дать несколько вредных советов руководителям,
выходящим на новое место работы.
1. НЕ знакомьтесь с командой. Сотрудники сами
как-нибудь узнают, что у них появился новый начальник.
Если серьезно, не пренебрегайте официальным
знакомством, в зависимости от традиций компании вас может представить
коллективу ваш руководитель или руководитель службы персонала, либо вы сами
можете организовать встречу.
Даже если вы выросли внутри компании и
знакомы с коллективом, представиться нужно обязательно, тем самым вы заявите
себя в новой роли.
В ходе знакомства можно обозначить, что вы планируете
в ближайшее время войти в курс дела и встретиться с каждым сотрудником.
2. НЕ знакомьтесь с другими руководителями.
Если серьезно, то отсутствие коммуникации с
руководителями других отделов могут создать большие проблемы в работе, а также
дать повод сомневаться в вашей компетенции.
3. Проявляйтесь на новом месте, критикуйте. Демонстративно
ломайте старое.
К сожалению, некоторые руководители любят
сразу применять жесткие меры: штрафы, увольнения, пересмотр мотивации. Такие
меры приводят к демотивации сотрудников вместо того, чтобы найти союзников.
Иногда рвением к переменам можно испортить
не только отношения с командой, но и с руководством.
Действуйте постепенно. Изучите как все
устроено, меняйте только те моменты, где реально назрели перемены, объясняйте
коллективу, что и зачем вы меняете.
4. НЕ показывайте готовность к диалогу, и вообще
будьте закрытыми.
А если серьезно, эксперты едины во мнении: только
показав свою открытость и готовность к диалогу можно наладить отношения и тогда
сотрудники ответят взаимностью.
5. Станьте «своим парнем», другом для каждого в
коллективе.
Бесспорно важно наладить хорошие отношения с
коллективом, но стоит придерживаться границ и не допускать панибратства. В вас
должны видеть начальника, а не друга с которым можно всегда договориться. Такая
«дружба» может привести к ситуации, когда вам придется уговаривать сотрудников
работать и постоянно делать им поблажки, чтобы никто не обиделся.
6. Опирайтесь на чужое мнение в оценке сотрудников.
В новом коллективе зачастую дают оценочные
характеристики сотрудникам, если прислушиваться к чужим оценкам, можно никогда
не узнать, что на самом деле представляют из себя ваши подчиненные.
Знакомьтесь с сотрудниками без
предубеждений, так у вас сложится свое мнение о каждом.
7. НЕ контролируйте, будьте мягким руководителем.
Страшно быть не принятым в коллектив,
поэтому лучше не портить отношения с сотрудниками постановкой задач и
контролем.
Если серьезно, то руководителей, которые
умеют ставить задачи и спрашивать за их выполнение уважают больше, чем мягких. У
такого руководителя можно многому научиться, он всегда знает, что делать.
Главное, не забывайте, основная ваша задача
— показать результат в первые три месяца. Поэтому, делайте сейчас. Уделите 20%
стратегии и 80% — тактике.
Обычно, в начале пути у руководителя есть кредит
доверия и скорее всего поддержат любую вашу инициативу. После того, как добьётесь
первых успехов, фиксируйте их с непосредственным руководителем. Далее нарезайте
новые задачи и снова получайте кредит доверия.
Будьте готовы к тому, что на адаптацию в
коллективе вам потребуется время. Сохраняйте со всеми доброжелательные
отношения, помогайте оп возможности, не занимайтесь доносами. Адекватное поведение
всегда оценят. И вы станете «своим» человеком, которого будут уважать и ценить.