4 мая 2024 Якимова Наталья 594 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОТРУДНИКИ. Откуда берутся и что с ними делать? По данным исследования Работа.ру 44% работодателей признались, что в их компании есть бесполезные сотрудники. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции По данным исследования Работа.ру 44% работодателей признались, что в их компании есть бесполезные сотрудники.42% работодателей решают вопрос с помощью увольнения, столько же (42%) проводят беседы с подчиненными.17% работодателей понижают бесполезных сотрудников в должности, 16% составляют индивидуальный план развития, 15% сокращают зарплату или премию.33% — ничего не делают, чтобы улучшить работу таких сотрудников.Я — Наталья Якимова, основатель сервиса психологической поддержки сотрудников NEO-мастерская. Мы решаем вопросы бизнеса, связанные с психологическим здоровьем и повышением продуктивности сотрудников.Для начала, давайте разберемся, кто такие бесполезные сотрудники и какие потери несет бизнес. Не будем брать во внимание не профессиональных людей, т.е. тех, кто не может выполнять свои непосредственные обязанности — это вопрос к службе персонала. Как подбирали, как приняли и т.д.Рассмотрим вполне приличного сотрудника, который вдруг стал — бесполезным. Бесполезным1. Отношения на работе. Большинство из нас проводят большую часть времени на работе, поэтому качество рабочей среды оказывает существенное влияние на наше самочувствие. Отношения на работе влияют как на культуру, так и на общее качество работы. Что может повлиять на качество работы и продуктивность, конечно — негативные конфликты. Конфликты вызывают стресс и требуют много времени для всех заинтересованных сторон, отвлекает внимание от достижения целей и приоритетов организации.Конфликты могут возникать от незначительных разногласий до серьезных случаев издевательств или притеснений. Не все конфликты обязательно негативны, но даже незначительные разногласия между людьми могут накапливаться и обостряться, если они не будут рассмотрены и решены при первой же возможности. Самый важный фактор, который требует коррекции (по мнению сотрудников) — уважение друг к другу и к чужому труду, это отметили 35% участников опроса Работа.ру. 23% считают, что для улучшения взаимоотношений в коллективе нужно усилить профессиональные качества коллег, столько же респондентов отметили, что хотели бы исправить отношение к взаимопомощи и поддержке. Каждый пятый (20%) хотел бы большего взаимопонимания между коллегами, примерно столько же (19%) уверенны, что взаимоотношения в команде улучшаться с приходом нового руководителяПо результатам другого исследования Работа.ру 34% опрошенных россиян сменили работу после конфликта с руководителем по собственной инициативе и 19% сменили работу из-за давления руководителя.Самым раздражающим качеством коллег оказалась склонность к сплетничеству и интригам- так считают 36% опрошенных. Почти каждого третьего опрошенного (30%) раздражают коллеги с высоким самомнением, а также склонность к лицемерию и обману.Исследователи выяснили, что в среднем сотрудники компаний тратят на выяснение отношений около 2 часов в неделю, что приводит к потерям до $40 млрд в год для бизнеса средней европейской страны. Для примера, компания численностью 200 человек теряет на конфликтах в год более 7 млн рублей, компания численность 500 человек — более 18 млн рублей.2. Стресс на рабочем месте. К сожалению, стресс, депрессия и тревога являются частью современного человеческого состояния. Изменения в экономике и возросшие финансовые проблемы приводят к давлению на работе. Тяжелые рабочие нагрузки, сроки и требовательное начальство усугубляют проблему. Стресс приводит к серьезному падению производительности и в конечном итоге стоит огромных денег организациям.По данным ВЦИОМ свыше 57% россиян сталкивались со стрессом в 2022 году, полагаю, что в текущем 2024 году ситуация не улучшилась. При этом, чаще других стрессу подвержены и его переживают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет — 79%, чуть реже молодые люди от 25 до 34 лет — 66%, еще реже люди среднего возраста от 34 до 59 лет — 63%. Самый «популярный» стресс-фактор — накопленная усталость (36%), которой немногим уступили недостаток необходимых в работе ресурсов (26%) и большое количество задач (25%) 3. Страхи. Почти 30% россиян боятся инфляции и роста цен, по 27% боятся падения доходов или тяжелой болезни, 25% переживают за своих детей, 20% боятся новой пандемии. Кроме этого, каждый пятый опасается терактов (18%), а каждый десятый боится не выплатить вовремя кредит (11%) или быть уволенным с текущего места работы (9%). 4. Выгорание. С 2019 года профессиональный синдром эмоционального выгорания включен в Международный классификатор болезней, а значит — официально признан фактором, влияющим на состояние здоровья. 32% россиян выбрали выгорание, словом, 2023 года в области карьеры. 25% россиян увольнялись по собственному желанию из-за выгорания на работе. Интересно, что наиболее сильное выгорание испытывают представители IT и банковской сферы, а также специалисты из сферы управления персоналом, из медицины, далее сотрудники торговли, сферы производства и агропрома.Одни из основных причин выгорания на работе — давление со стороны начальства и отсутствие достаточного количества ресурсов для нормального выполнения работы, эти причины выделили 40% респондентов. Однообразие и неинтересные задачи беспокоят по 37% респондентов.Также причины выгорания — отсутствие карьерного роста, переработки и частые задержки на работе, отсутствие профессионального роста. Каждый четвертый (255) не понимает цели и конечного результата своей работы. 23% участников опроса демотивируют недостижимые цели.Несмотря на то, что топ причин выгорания у представителей разных сфер примерно один и тот же, наблюдаются некоторая специфика. Например, IT-специалисты в первую очередь жалуются на неинтересные задачи, представители сферы торговли — на однообразие работы, сотрудники банковской отрасли — на давление со стороны начальства, а респонденты из сферы медицины — на отсутствие достаточного количества ресурсов и переработки. И еще немного данных о том, что делают ставшие бесполезными сотрудники и что делают работодатели.Постоянный стресс и выгорание являются наиболее значимыми факторами для того, чтобы начать искать новую работу, так ответили 41% россиян. Несомненно, заработная плата и вознаграждения — это главные факторы, влияющие на выбор будущего работодателя, так ответили 75% опрошенных, на втором месте — возможности профессионального развития (45%), а на третьем — возможность соблюдать правильный баланс между работой и личной жизнью (40%).Для каждого пятого (20%) — компенсационный пакет, бонусы и льготы. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что входит в компенсационные пакеты, бонусы и льготы. 63% представителей бизнеса наблюдают за психологическим здоровьем своих сотрудников. 41% из них постоянно общаются с сотрудниками, чтобы понять их эмоциональное состояние. В 17% случаев HR-специалисты разговаривают с сотрудниками в личной беседе. 5% организаций используют внутреннее анкетирование. 37% респондентов не заботятся о психологическом комфорте в коллективе.Среди тех, кто изучает психологическое состояние сотрудников, 8% участников исследования предоставляют услуги психолога в ДМС. 4% опрошенных держат в компании корпоративного психолога, столько же (4%) проводит вебинары о ментальном здоровье, 2% обеспечивают горячую линию для помощи. Трендом 2024 года у крупных копаний стала персонификация заботы о сотрудниках. Например, превентивная работа с такими проблемами команд как стресс, выгорание, конфликты, а также корпоративные программы психологической поддержки сотрудников.Для сохранения здорового климата в коллективе и повышения эффективности и производительности сотрудников работают такие инструменты как регулярные чек-апы команды, выстраивание доверительных отношений. Руководителям стоит развивать навыки общения с командой так, чтобы не провоцировать тревогу и токсичную конкуренцию среди сотрудников, грамотно давать обратную связь, замечать признаки выгорания, плохого самочувствия, потери интереса к работе. Программы психологической поддержки для сотрудников, например, индивидуальные консультации с психологом, групповые консультации, коучинговые сессии, обучающие программы — это тот ресурс, которые на сегодняшний день так необходим работодателям и сотрудникам, но так слабо используемый.Какие результаты можно ожидать от подключения корпоративной программы психологической поддержки:— Повышение продуктивности и качества работы сотрудников. Сотрудники, решившие психологические проблемы, на 70% лучше концентрируются на своих задачах.— Увеличение вовлеченности сотрудников в работу— Рост лояльности к компании— Снижение рисков увольнения— Усиление бренда работодателя— Снижение тревожности сотрудников, повышение адаптированности к изменениям— Улучшение взаимодействия с коллегами— Повышение стрессоустойчивости— Удовлетворенность работой и жизньюСсылки на исследования и статьи, использованные в статье:https://press.rabota.ru/peremeny-v-otnosheniyakh-s-kollektivomhttps://press.rabota.ru/za-chto-rossiyane-tsenyat-rukovoditeleyhttps://rg.ru/2022/07/25/vciom-bolshe-poloviny-rossiian-perezhivali-stress-v-2022-godu.html)https://www.kommersant.ru/doc/5843891https://www.vedomosti.ru/press_releases/2022/12/22/rossiyane-nazvali-glavnie-strahi-2023-godahttps://press.rabota.ru/dostizhenie-uspekh-i-vygoranie-rossiyane-nazvali-slova-goda-v-oblasti-kareryhttps://press.rabota.ru/26-rossiyan-otmechayut-maksimalniy-uroven-vygoraniya-na-rabotehttps://press.rabota.ru/rossiyane-rasskazali-kak-vybirayut-buduschego-rabotodatelyahttps://press.rabota.ru/63-rossiyskikh-kompaniy-zabotyatsya-o-psikhologicheskom-sostoyanii-sotrudnikov 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0