14 Июня 2024 Шухрат Мамасыдыков 280 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Кейс: Продвижение бизнеса во ВКонтакте. Как сделать 378 продаж на 1 166 000 ₽ за 2 месяца Как эффективно продвигаться бизнесу у которого только сообщества в социальных сетях и отсутствует сайт? Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Как найти клиентов на свои услуги в узкоспециализированной нише и почему именно в VK ?Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.Об особенностях проектаВ начале марта к нам обратился проект Tesseract за продвижением в социальных сетях. Это магазин 3D миниатюр для настольных игр с собственным производством. Изготавливают около 15 000 изделий в год на на фотополимерных 12K принтерах, с использованием 8K смолы высокого качества.Цели рекламной кампанииПри первичном брифинге с клиентом определили цели рекламной кампании:Повышение узнаваемости бренда Tesseract в нише печати миниатюр для настольных игр;Привлечение новых клиентов и увеличение количества заказов;Работа со старой базой клиентов на повышение LTV.Исходя из экономики проекта определили, что доля рекламных расходов ( ДРР ) не должна превышать 20%. Для этого стоимость заявки не должна превышать 700 руб. Также провели аудит кабинета, нашли точки роста прошлых рекламных кампаний и на основании данных составили медийный план перед стартом работ. Медийный план на три месяца сотрудничестваПочему из всех источников трафика выбрали ВК?У Tesseract сть сообщество во ВКонтакте с аудиторией 31 000 подписчиков. Команда проекта активно ведет SMM — выкладывают бэкстейджи с производства, коллекции клиентов и идеи для новых миниатюр. В ВК сосредоточена большая аудитория интересующаяся настольными играми и есть возможность таргетировать рекламу на очень узкие сегменты аудитории.Продвижение через таргетированную рекламу VK ads было самым оптимальным вариантом — конверсия у такого активного сообщества, как правило, высокая если вести на него целевую аудиторию.Анализ целевой аудиторииПеред составлением плана запуска наша команда проанализировала ЦА проекта — с этого стоит начинать, так как от ЦА во многом зависит рекламная стратегия.Социально-демографические признаки целевой аудитории определили после анализа статистики сообщества. Анализ ниши, ключевые потребности целевой аудитории, боли и страхи удалось найти в свободном доступе. Например: Анализ сообществ настольных ролевых игрИтак, после всех аналитических работ мы составили портрет целевой аудитории: Возраст: 18-45 лет;Пол: преимущественно мужчины, но есть и женщины, увлекающиеся настольными играми;Интересы: настольные игры, 3D-печать, игры, фэнтези, комиксы, аниме, манга;Геолокация: вся РоссияЛюбители настольных игр: люди, увлеченные настольными играми, коллекционирующие миниатюры.Ключевые потребности аудитории:Высококачественные миниатюры:Детализированные и реалистичные модели, которые будут отлично смотреться на игровом поле;Изготовленные из прочных и долговечных материалов;В широком ассортименте, чтобы можно было выбрать модели для разных игр и фэндомов.Доступные цены:Покупатели хотят найти миниатюры по разумной цене;Готовы платить больше за более качественные модели.Хороший сервис:Профессиональная консультация по выбору миниатюр;Быстрое и вежливое обслуживание клиентов;Готовность помочь с любыми вопросами.Подобрали сегменты аудиторий, которые с большей долей вероятности совершат покупку. Составили рекламные объявления, которые затрагивали боли и желания целевой аудитории — это позволило добиться высоких показателей кликабельности ( CTr ) и снижения стоимости клика. Поиск аудитории в ВКПоиск аудитории в ВКНашу целевую аудиторию внутри ВК нашли благодаря инструментам рекламного кабинета ВК и парсера TargetHunter:Сообщества по настольным играм;Сообщества по ролевым играм;Активности в сообществах по настольным/ролевым играм;Ключевые запросы: изготовление миниатюр для игр;Ключевые запросы: настольные игры;Сообщества конкурентов;Недавно вступившие к конкурентам;Look-a-like от аудитории конкурентов;Сообщества по поиску команды для игр;Пользователи, положительно отреагировавшие на рекламу конкурентов;ТОП участников сообществ по настольным играм;Участники сообществ по отдельным играм.Забегая наперед, наиболее эффективно себя показали аудитории:Сообщества по ролевым играм (участники, активности);Ключевые запросы;Сообщества по поиску команды для игры;Сегментация по играм.Запуски рекламных кампанийПеред запуском рекламной кампании проанализировали сообщества проекта и порекомендовали оформить каталог — расширить количество товарных позиций и обновить креативы. Посадочной страницы было выбрано сообщество Вконтакте.Основная цель была продажи, поэтому решено было вести трафик в каталог товаров и личные сообщения сообщества.Тестовый период: Март-апрельРаботу с проектом начали с 18.03.24. Тестирование объявлений начинали с самых горячих аудиторий которые находятся на высших ступенях лестницы Бена Ханта:Ключевые запросы по изготовлению миниатюр для игр;Недавно вступившие к конкурентам.Лестница Ханта— это маркетинговый инструмент, в рамках которого представители целевой аудитории разделяются на сегменты, с разной степенью осведомленности в каждом из них о проблеме и способе ее решения. Итогом прохождения лестницы является покупка товара или пользование услугойЗа этот период было протестировано более 15 связок рекламных объявлений и аудиторий. В ходе тестов:Лучше всего сработали: объявления с изображениями высокодетализированных миниатюр в формате карусели и универсальной записи.Формат карусель приносил клики по низкой стоимости, но хуже конверсию в заказ.Универсальная запись наоборот — дороже клики, но выше конверсия в заказ. В дальнейшем решили продолжать работу с этими двумя форматами.Были найдены эффективные связки креативов и аудитории которые плавно масштабировались ведя аудиторию по «лестнице Ханта».Итого 18.03 — 18.04.24Бюджет — 93 977 ₽;Продажи — 173 шт;Оборот — 564 675 ₽;Стоимость клиента — 543 ₽;ДРР ( доля рекламных расходов ) — 16,6 %Скриншот результатов за период 18.03 — 18.04.24Уникальные запуски рекламы, подход к стратегии и системная работа. Составление прогноза и медиапланирование для каждого заказчикаРассчитать медиапланОптимизация рекламной кампании: Апрель-майПо ходу рекламной кампании проводили стандартную оптимизации креативов и аудиторий, анализировали статистику по рекламной кампании. В тестовый период было приведено много холодного трафика поэтому в каталоге ВК значительно увеличилось количество корзин но количество продаж увеличилось незначительно. Исходя из этого, было принято решение о запуске динамического ретаргетинга внутри каталога ВК.Динамический ретаргетинг позволяет показывать пользователю персональное объявление с товарами, которыми он интересовался в интернет-магазине. В нашем случае в роли интернет-магазина выступал каталог товаров внутри социальной сети Вконтакте.Использовали несколько стратегий ретаргетинга:Пользователи, которые посмотрели карточку товара видели в объявлениях те товары, которыми они интересовалисьПосетители разных подборок товаров видели персонализированные объявления из тех категорий, которыми они интересовались. Например, пользователь просмотрел подборку миниатюр из игры Broken Avil. В рекламных объявлениях он видел товары из этой подборки.Пользователи, которые добавили товары в корзину видели товары из своей корзины.Итого 19.04 — 19.05.24Бюджет — 91 054 ₽;Продажи — 205 шт;Оборот — 601 705 ₽;Стоимость клиента — 444 ₽;ДРР ( доля рекламных расходов ) — 15,5 %Скриншот результатов за период 19.04 — 19.05.24Стратегия рекламной кампании и общий итогПосле запуска аудитории ретаргетинга уровень продаж значительно вырос. Продажи в основном шли со второго и третьего касания с целевой аудиторией. Исходя из этого, стратегия рекламных кампаний Tesseract в VK ads основана на следующих принципах:Привлечение целевой аудитории с минимальной стоимостью клика: для этого используются таргетированные объявления в сообществах по настольным играм, конкурентов и ключевым запросам.Продажи в основном с ретаргетинга: пользователям, которые уже интересовались продуктом, показываются более персонализированные объявления, что увеличивает шансы на конверсию.Общий итог за период сотрудничества 18.03 — 19.05.24:Бюджет — 185 031 ₽;Продажи — 378 штСтоимость клиента — 489 ₽;Оборот — 1 166 280 ₽;ДРР — 15,8 %Скриншот рекламного кабинетаКлючевые факторы успеха рекламных кампании:Тщательный анализ целевой аудитории позволяет определить интересы, потребности и боли потенциальных клиентов, которые можно эффективно использовать для настройки рекламных объявлений.Использование инструментов Вконтакте и TargetHunter помогает найти и охватить целевую аудиторию, при этом исключив неактивные сообщества и неактивных пользователей, что экономит рекламный бюджет.Запуск ретаргетинга помогает значительно увеличить конверсию и продажи.Создание персонализированных объявлений: повысило лояльность клиентов и конверсию в продажу.Работаете в нестандартной нише и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь результатов. Звоните по телефону: 79833248753, пишите в телегу https://t.me/buddyHG или отправьте запрос на электронную почтуinfo@hopegroup.ruРезюмируемДаже если у вас нет сайта вы можете запустить рекламную кампанию. Во Вконтакте есть все необходимые для этого инструменты которые могут заменить функционал сайта и при системном подходе к запуску и оптимизации рекламной кампании ваша рекламная кампания будет окупаться и масштабироваться.Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш блог в Telegram-канале где выкладываются анонсы наших мероприятий, кейсов и исследований. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0