Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

[Кейс] Перезагрузка бренда: Что происходит с рекламой в Яндекс Директ после ребрендинга?

Ребрендинг — это рискованный шаг для любого бренда, требующий планирования и понимания возможных последствий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждое изменение, будь то новое название или дизайн, может повлиять на восприятие бренда потребителями и его маркетинговые показатели. В этом кейсе разбираем процесс ребрендинга бренда одежды, освещаем ключевые этапы, от перехода на новый рекламный кабинет до адаптации кампаний под новую брендовую идентичность, и анализируем, как каждый шаг ребрендинга влиял на результаты работы в Яндекс Директ, сталкиваясь с проблемами и поиском оптимальных решений для минимизации рисков и увеличения эффективности рекламных вложений.


Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Содержание:

  1. План по ребрендингу;
  2. Февраль-март: Подготовка рекламной кампании;
  3. Успешные аудитории;
  4. Апрель — май: передача домена;
  5. Июнь: плавный переход на «бренд 2»;
  6. Июль: полностью переходим на новый бренд;
  7. Что может улучшить показатели и компенсировать просадку;
  8. Резюмируем.

Данный кейс пишем под NDA, поэтому не можем разглашать название бренда. Условно назовем оригинальное название — «бренд 1» и его вариант по ребрендингу — «бренд 2».

Работу с брендом начали в сентябре 2023 года. Целью было раскачать продажи на сайте. В январе 2024 года бренд оповестил нас о планируемом ребрендинге. Также возникла необходимость в смене рекламного кабинета. Для начала мы определились с планом действий.

План по ребрендингу:

  1. Февраль: включение редиректа на новый сайт, перенос счетчика и метрики;
  2. Апрель: передача домена;
  3. Май: использование в заголовках одновременно двух брендов — первого «бренд 1» и второго «бренд 2»;
  4. Июнь: плавный переход на бренд «бренд 2», продолжаем транслировать, что это «бренд 1», отключение редиректа, запуск кампаний на узнаваемость по горячей аудитории;
  5. Июль: полный переход на новый бренд.

Февраль-март. Подготовка рекламной кампании

Включение редиректа на новый сайт, перенос счетчика и метрики, анализ динамики по результатам работы кампаний.

В январе-феврале начался сезон, и мы вышли на стоимость заявки 1535 руб. при ДРР 39%.

Необходимо учитывать специфику, почему при такой низкой стоимости заказа получается высокий ДРР. Большинство заказов осуществляется доставкой с примеркой, после чего часть заказов либо отменяется, либо возвращается.

Со стороны Директа наша команда оптимизировала рекламную кампанию по целевому возрасту и географии с лучшим выкупом, показывая топовый ассортимент. Со стороны заказчика работа велась менеджерами по продажам и над улучшением продукта. Эта работа требует времени и ведется на постоянной основе.

После включения редиректа добавили в настройки счетчика адрес нового сайта и мониторили ссылки в рекламных кампаниях. Возникли проблемы с модулями сайта: в течение 2-3 дней в некоторых визитах не записывался вебвизор чаще, чем обычно. После отладки мы переустановили счетчик, и все стало корректно подгружаться.

В конце февраля начали перенос кампаний на новый кабинет, в первую очередь перенеся более холодную аудиторию: по интересам, РСЯ и Поиск по категориям, ретаргет по вовлеченности и ТК на топ-товары.

Важно отметить, что помимо переноса кампаний, в феврале шло активное масштабирование с бюджетом от 350 000 руб. до 750 000 руб., так же удалось снизить стоимость заказа с 1956 руб. до 1535 руб. благодаря успешной работе кампаний в старом кабинете.



На первом этапе в новом кабинете получали единичные дорогие заказы. Чтобы быстрее раскачать новый кабинет и новый бренд , расширить подписную базу для системы лояльности, перед 8 марта добавили акцию с значительной скидкой на широкую аудиторию, что дало отличные показатели за февраль.

Успешные аудитории:

  1. Товарная кампания на топ-товаров;
  2. Поисковая кампания по брендовым запросам;
  3. Поисковая кампания на категорию товаров леггинсы;
  4. ТГО по ключам конкурентов в РСЯ;
  5. ТГО по ключам спортивного питания в РСЯ;
  6. ТГО с широкой семантикой одежды для фитнеса в РСЯ;
  7. Ретаргет аудитория по брошенным корзинам;
  8. Смарт-баннеры на ретаргет;
  9. Смарт-баннеры LAL;
  10. Поиск в категории товара леггинсы.

Однако, удержать стоимость заказа в марте уже не получилось. После праздника произошло снижение спроса из-за перенасыщения аудитории после повышенного спроса на 8 марта, и заказы на сайте снизились не только через Директ, но и в целом по сайту. При дальнейшем масштабировании и работе на двух кабинетах стоимость заказа выросла до 2067 руб., а ДРР до 47%.

Хотите улучшить результаты контекстной рекламы в Я.Директ? Записывайтесь на[бесплатный] аудит у нашего специалиста, найдем точки роста и оптимизации рекламной кампании

Апрель — май: передача домена.

В апреле новый кабинет начал приносить покупки по адекватной стоимости, были перенесены все кампании, удалось немного снизить стоимость заказа до 1894 руб. и ДРР до 45%, начал чувствоваться конец сезона.

Выровнили баланс между холодной и теплой аудиторией, но несмотря на снижение стоимости заказа, к концу месяца начала сильно проседать эффективность уже обученных кампаний. Произошла окончательная передача домена, убрали редирект, однако в названии еще фигурировало старое название бренда.

В мае начали снижать бюджет, поэтому стоимость заказа удерживалась на уровне апреля. Также добавляли больше графических объявлений и активно использовали новый формат кампаний ЕПК от Яндекс Директа.

Июнь: плавный переход на «бренд 2»

Основной сезон продаж закончился, и чем больше уменьшали использование названия текущего бренда, тем сильнее росла стоимость заказа. Перестали отрабатывать ранее успешные аудитории даже на ретаргете, увеличился цикл принятия решения о покупке. В основном перезапускали успешные кампании, которые стали дорожать.


Апрель-май. Статистика по покупкам с первого визита

По итогу месяца стоимость заказа достигла 2 419 руб. ДРР 63,9%, продолжаем работать с большим упором на ретаргет.

Приняли решение запустить небольшую медийную кампанию на видео и баннеры по брендовым запросам старого бренда и на ретаргет посетителей сайта.


Июнь-июль. Статистика по покупкам с первого визита.

Июль: полностью переходим на новый бренд

На текущий месяц главная задача — снизить стоимость заказа до 2200 руб. Продолжаем работу с медийной кампанией.

Основные заказы приносит брендовая кампания, смарт-баннеры на ретаргет, начал отрабатывать ретаргет коротких корзин 3 дня без покупок, с более холодных аудиторий идут добавления в корзину, есть хорошая вовлеченность, но нет покупок.

Добавляем более узкие ретаргеты на целевой возраст, который лучше всего покупает, работаем с целевой более холодной аудиторией со стратегией оплаты за конверсию.

Что может улучшить показатели и компенсировать просадку

Помимо использования одновременно двух названий брендов, стоит обратить внимание на распределение источников трафика на сайт.


Период: апрель-май

На приведенных примерах, можно увидеть перекос по трафику в сторону одного источника и достаточно низкую долю визитов с других источников кроме Директа.


Период: Июнь-июль

Чем больше конвертируемого трафика мы приводим на сайт с других источников, тем больше создаем касаний с посетителями и лучше обучается Директ. Наращивание омниканальности поможет также избежать больших просадок.

Тоже развиваете Я.Директ и хотите достичь отличных результатов? Записывайтесь на[бесплатную] консультацию у нашего специалиста или Звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsAppили отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Резюмируем

Сформируйте план действий и сроки по ребрендингу, для информирования покупателей необходимо много времени.

Мониторьте показатели эффективности, перезапускайте кампании, сужайте временно аудитории по самому целевому возрасту и географии: так вы сможете минимизировать просадку.

Работайте с омниканальностью, наращивайте конвертируемый в покупку трафик с других источников.

С Директа можно получить много целевого трафика, но необходимо учитывать специфику сферы фэшн, нужно время на знакомство с брендом.

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

  1. Продвижение интернет-магазина: сделали оборот в 48 млн рублей через контекстную рекламу;
  2. Сделали оборот 24 000 000 ₽ за 2023 год через «Яндекс Директ» с ДРР 24% для интернет-магазина одежды;
  3. Продвижение магазина спортивной одежды через контекст: как снизить стоимость заявки в 3,5 раза и подготовиться к сезону;
  4. Увеличение узнаваемости бренда в 2 раза за год. Какой инструмент для этого использовать и когда отслеживать эффект?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.