Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин
В этой статье расскажем о том, как вернуть внимание «потерявшегося» посетителя через рекламу.

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.
Начнем с базы, а далее и кейсами поделимся.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг (также поведенческий ретаргетинг, ремаркетинг) — рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом, мобильным приложением или страницей рекламодателя в социальных сетях.
С помощью ретаргетинга можно:
- Вернуть на сайт тех, кто интересовался товаром, но не купил;
- Предложить дополнительные товары и услуги;
- Напоминать пользователям о бренде, увеличивать узнаваемость.
Виды ретаргетинга
- Поисковый ретаргетинг — способ повторно показывать информацию о товаре или услуге в результатах поиска;
- Поведенческий ретаргетинг — вид ретаргетинга, в котором рекламные объявления видят люди, взаимодействующие с сайтом рекламодателя;
- Динамический ретаргетинг — более сложный в настройке вид, при котором пользователь видит в рекламе те товары, которые смотрел на сайте рекламодателя.
Поиск аудитории, инструменты (таргет, контекст, инфлюенс, Email), методы подбора.
- В соцсетях. Это ретаргетинг для работы с аудиторией соцсетей через рекламные кабинеты этих соцсетей. Например, вконтакте есть отдельная вкладка, в которой можно работать со всеми аудиториями ретаргетинга.
- В рекламных сетях и на поиске. В этом случае ретаргетинговые объявления размещаются на сайтах — партнерах рекламной системы.
- Реклама у блогеров. Это ретаргетинг для работы с аудиторией через размещение рекламы у блогеров по целевой аудиторией, которая интересуется нашим товаром.
- Email-рассылка. Ретаргетинг на уже купивших пользователей или пользователей оставивших контакты на сайте через рассылку писем на почту.
Расшифровка функционала площадок
Рекламные объявления в VK.
Чтобы создать рекламную кампанию с ретаргетингом на платформе VK Реклама, нужно:
1. Реклама для пользовательской аудитории
Рекламу можно запустить на посетителей сайта, на посетителей офлайн-точки, которые оставили свои номера телефонов, на пользователей приложения.
Создать аудиторию в разделе «Аудитории». Далее выбрать из предложенного списка интерфейса типа аудитории. Для ретаргетинга рекламная кампания создается как обычно: На этапе создания группы объявлений в блоке «Пользовательские аудитории» выбрать нужную. Создать универсальные объявления — они сами подстроят формат под рекламную площадку. 2. Динамический ретаргетинг для товаров интернет-магазина Переходим в раздел «Центр коммерции» и создаем каталог товаров, то есть загружаем файл с информацией об ассортименте онлайн-магазина. Информация о товарах будет автоматически подгружаться в объявления. Налаживаем связь между каталогом в VK Рекламе и сайтом или приложением, куда заходят пользователи. Для этого нужно добавить источники событий: установить на сайт специальный фрагмент кода — пиксель VK Рекламы, а в случае с приложением — интегрировать трекер. И пиксель, и трекер передают платформе сведения о целевых действиях пользователей. Настраиваем категории события — выбираем в настройках приложения названия событий и указываем для каждого из них одну из категорий: «Просмотр контента», «Покупка» или «Добавление в корзину». Если мы настраиваем ретаргетинг для сайта, а не приложения, то обязательными категориями событий будут посещения страниц продукта, корзины или подтверждения покупки. Теперь, когда пользователь совершает одно из действий-событий, платформа получает идентификатор конкретного продукта и запускает по нему рекламу для пользователя. 3. По спискам пользователей. Если у вас есть контакты пользователей сайта. После загрузки пользователей. Как в разделе «Реклама для пользовательской аудитории» создать кампанию и выбрать аудиторию список пользователей. Примеры объявлений VK рекламе: Брошенные корзины: Ретаргет посетителей сайта, показываем новую коллекцию: Яндекс Директ — ключевой инструмент для запуска рекламных и ретаргетинговых кампаний в российском интернете. Объявления размещаются в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса. Для настройки ретаргетинга в Директе к сайту должна быть подключена Яндекс Метрика. Аудиторию для ретаргетинга в Директ можно добавлять через цели и сегменты Метрики. Подбор аудитории через автоматические сегменты в Метрике. В Яндекс Метрике есть автоматические сегменты, по которым можно собирать аудиторию. Запуск через такие сегменты ретаргетинга — самый простой. Эти же сегменты будут доступны в Яндекс Директе: Покажем как создавать в интерфейсе: В Яндекс Метрике можно назначать цели, выполнения которых рекламодатель ждёт от пользователя. Цели в Метрике настраиваются в одноимённом разделе. Целей может быть несколько. Настройка ретаргетинга в Яндексе на примере с сегментом в Метрике. 1. Убедиться, что в Метрике созданы сегменты с условиями ретаргетинга Сегменты в Метрике можно кастомизировать под воронку и запросы рекламодателя. Сегменты настраиваются через Отчёты → Источники → Источники, сводка. Нужно выбрать условия сегмента, а затем сохранить. В сегменте с такими настройками фиксируются все пользователи, которые заходили от блогеров 25 июня. 2. Создать рекламную кампанию в Директе Для ретаргетинга рекламная кампания создается как обычно 3. После создания рекламной кампании можно переходить к созданию объявлений. В первую очередь — условий показа. Также перед этим нужно зайти в раздел Библиотека → Ретаргетинг и аудитории. 4. Далее настраивается условие, при котором пользователь увидит ретаргетинговое объявление. Нажимаем внизу экрана на кнопку «Новое Условие». Сегмент сохранен в Метрике, а в счётчиках выбран нужный. Настройка заканчивается оформлением вида объявления ретаргетинга, настройкой ставок и тайминга показов и запуском кампании. Пример рекламного объявления: Показываем посетителям сайта без покупок и корзин объявление со скидкой 50% на товар Результаты из рекламного кабинет по кампаниям на ретаргет: Запущены аудитории ретаргета брошенных корзин 3, 7, 14, 30 дней назад, ретаргет по времени проведенном на сайте более 2х минут и глубине просмотра более 3-х страниц, ретаргет вернувшихся посетителей с добавлением в корзину 60 дней без покупок в последние 30 дней. Цена конверсии с НДС составила в среднем 2 207 рублей, что приемлемо для клиента. Показывали объявления на брошенную корзину, что забыли заказ на сайте, это сработало: На остальные аудитории ретаргет показывали объявления о том, что материал одежды из 100% льна, это сработало: Как мы писали ранее в статье ретаргет в привычном понимании — взаимодействие с той частью аудитории, которая каким-то образом взаимодействовала с вашим сайтом или рекламой через любой из каналов продвижения. Если рассматривать ретаргет исключительно в рамках инфлюенс-маркетинга, то расстроим вас — тут его не существует, и на поэтапном примере объясням почему: Работа с инфлюенс-маркетингом — это в первую очередь привлечение высокомотивированного трафика, который лоялен к мнению блогера, доверяет ему и ориентируется на те продукты, которые он рекламирует: следовательно, переходя с рекламы на вашу площадку (сайт, блог, страницу), он уже так или иначе заинтересован в продукте, и ключевая ценность от этого трафика в том, что он оставил свой цифровой след. Да, кто-то купит сразу, кому это сиюминутно актуально, и поэтому некоторые блогеры окупаются сразу, некоторые окупаются в разрезе 2-3 недель, а иногда и месяцев. Триггерные письма Триггерные письма — эффективный инструмент, позволяющий побудить клиента к покупке — важно грамотно выстроить цепочку и аккуратно напомнить клиенту о том, что у него, например, есть товары в корзине — разбить цепочку писем на несколько с разной периодичностью отправки. При работе с данными письмами выделили несколько основных триггеров: Покупатели ждут промокод, поэтому в некоторых из этих писем мы даем скидку в качестве благодарности за подписку, первую покупку или в честь дня рождения. Письмо сразу после подписки на рассылку является одним из самых конверсионных, так как клиент, только что оставивший свою почту в поп-апе или виджете, максимально заинтересован в покупке здесь и сейчас. Примеры триггерных писем Массовые рассылки Задача таких писем не только подсветить акции и скидки на сайте, но и рассказать клиенту о ценностях бренда, поделиться информацией о выпуске новой коллекции или подборкой актуальных изделий на текущий сезон. Условно можно разделить на три блока писем: Информационные: рассказываем о выходе новой коллекции или модели. Полезные: показываем как сочетать изделия между собой, составляем капсулы, делимся идеями образов от друзей бренда — блогеров. Продажные: анонсируем интересные предложения, акции, секретные промокоды — отличный мотиватор к покупке. Примеры писем для массовой рассылки Ретаргетинг стоит использовать аккуратно и ненавязчиво, ограничивая количество показов рекламного объявления конкретному пользователю. Hope Group может помочь вам в работе с возвращением клиентов для покупки товара. Мы привлекаем качественный трафик на посадочные страницы для роста узнаваемости, охватов и числа заявок, а также обеспечиваем выход с проектом на ROAS от 300%.











В рекламных сетях и на поиске в Яндекс







Реклама у блогеров
Форматы рекламу у блогеров: что заходит
Email-рассылка


Подведем итоги