Привет! Меня зовут Шухрат — я предприниматель и эксперт в маркетинге, занимаюсь развитием брендов более 5 лет. Сегодня поделюсь примерами товаров, которые вызывают вау-эффект своей упаковкой. Разберемся, как успешный опыт коллег можно применять в своем бизнесе.
Не быть, как все Логотип, этикетка, тара и материал, из которого она изготовлена, все это элементы, образующие товарный бренд. По их сочетанию люди будут запоминать именно ваш продукт. Поэтому меняя каждую составляющую можно найти свой стиль, который будет отличать вас от конкурентов. Принцип «не быть, как все» — работает. Уникальное запоминается, вызывает больше заинтересованности. Приведу пример.
Вспомните ряды в супермаркете, где стоят бутылки с оливковым маслом. Чаще всего, это темные стеклянные упаковки с винтажными этикетками. На фоне таких продуктов в глаза бросается бренд Graza.
Упаковка оливкового масла бренда Graza
Они придумали разливать то же самое масло в мягкие бутылки с неоновыми красочными этикетками в мультяшной стилистике. По оценкам экспертов этот маркетинговый ход принес бренду 48 млн. долларов. Почему? Это объясняется тем, что новая упаковка выглядит по-новому, непривычно и сразу бросается в глаза, из-за чего ее и хочется испробовать.
Меньше, значит больше В нишах, где все пытаются кричать своими цветами, размерами, скидками, будьте смелее и используйте минимализм, будьте сдержанными в элементах товарного бренда. Не путать со скучными, хоть грань и тонка.
Наглядный пример — порошки для стирки. В магазинах мы видим миллион одинаковых пластиковых упаковок, которые борются за внимание покупателя своими пестрыми этикеткам, яркими цветами тары и ее выгодностью по объему. На контрасте с ними выделяется бренд Mozi Wash, который упаковывает свои моющие средства в уникальные металлические контейнеры с минималистичным дизайном. Да, эти контейнеры тоже бывают яркими, но за счет отсутствия на них других отвлекающих элементов, внешний вид остается стильным, а товар прекрасно смотрится на полке магазина.
Упаковка моющих средств Mozi Wash
К тому же, такой порошок можно не прятать в закрытый ящик под раковиной в своей ванной комнате. Сейчас в интерьерах квартир актуален минимализм, все стараются избавится от визуального шума — и минималистичные упаковки порошка, прекрасно бы вписывались в интерьер, из-за не кричащего дизайна. А это, в свою очередь, помогает бренду расширять аудиторию потребителей, которые просто увидели классную вещь в гостях у друзей и захотели себе такую же.
Не бойтесь перемен Дизайн упаковки, это не то, что должно сохранять свой первозданный вид в течении всего времени существования бренда. Особенно, если речь идет о компании с десятилетней историей. Примером удачного обновления внешнего вида продукции — бренд грузинской минеральной воды BORJOMI. Компания регулярно выпускает новые баночки и бутылочки под тематические события: Новый год, юбилей бренда, спортивные события. Сохраняя главный символ — оленя.
Пример новогодней упаковки минеральной воды BORJOMI
Еще один пример, бренд ВкусВилл и их обновленный в конце 2022 года дизайн линейки упаковки молочных продуктов. Фишкой стала работа с цветом. Чтобы продукты определенной жирности отличались визуально, и покупатель интуитивно, не читая текст, находил на полке нужный продукт. Это стало удобно для пользователей, что вызвало симпатию и лояльность аудитории. Свой фирменный цвет — фиолетовый, обрели безлактозные продукты. Именно этот оттенок отличается от остальных категорий и используется для данного вида товаров по всему миру.
Пример упаковки безлактозного молока бренда ВкусВилл
Примеры данных компаний доказывают, что изменения визуального оформления даже базовых товаров, которые и так покупают люди, может увеличить их продажи за счет выделения на фоне конкурентов.
Заключение Разработка упаковки товара, которая будет не просто оберткой, а привлекательным лицом бренда — это целая наука и в чем-то искусство. Именно поэтому мы так ценим товары, которые выделяются среди конкурентов, готовы платить за них больше, рекомендовать друзьям. И, конечно же, красивая упаковка не отменяет тот факт, что и сам продукт должен быть на высоте. Просто дает нам еще один способ донести позиционирование бренда аудитории.
А какие бренды приходят вам в голову, когда речь идет о запоминающейся упаковке? Какие приемы из их кейсов могут расширить рекомендации в этой статье? Делитесь, буду рад!