Пример запуска продаж абонементов в танцевальную студию MOOVA
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Да, это может быть затратно: писать о том, чего нет, искать идеи для постов и партнеров. Есть риск, что прогрев провалится и продукт не долго будет на рынке. Или запуск в целом отменят. В чем тогда смысл прогревов для бизнеса? Создание чего-то нового, это всегда голые затраты или инвестиции. Чем быстрее созданное начнет приносить прибыль, тем быстрее окупятся вложения. Поэтому так важно показать продажи на старте. И грамотные прогревы решают эту задачу.
Как было раньше Вы возможно замечали, как часто в рамках прогрева аудиторию просто дразнят , используя шаблонные фразы:
"Готовлю кое-то интересное"; "Еще немного и вас ждут супер новости"; "Вы не поверите, какую классную идею мы сейчас готовим к запуску" и т.д. Основной посыл контента по такому шаблону — ждите , скоро будет конкретика и вместе с ней — старт продаж. При этом, аудитории зачастую непонятно, чего именно ждать. О содержании продукта они могут лишь догадываться, зная, что обычно продает говорящий эти фразы эксперт, бренд или блогер.
Когда-то и такого анонса в рамках прогрева было достаточно, чтобы подписчики действительно ждали обещанного старта продаж и были готовы покупать. Но мир меняется, люди чаще распознают, когда им пытаются что-то навязать. Ждут от анонсов конкретики, погружения в процесс разработки продукта, возможности в нем участвовать.
Как становится сейчас Этот тренд уже уловили многие бренды и эксперты, поэтому изменили стратегию и контентное наполнение прогревов. Популярность в данной сфере набирает технология drag-and-drop , которая пришла в маркетинг из IT и дословно переводится, как тащи-и-бросай .
В чем она заключается? Основной принцип — растянуть элементы запуска, охватить максимальный объем потенциальной целевой аудитории, а затем просто оставить ее. Разберем для наглядности пример вывода нового товара в уже имеющуюся у бренда линейку:
Транслируйте через посты и истории каждый этап создания товара — формирование концепции, выбор дизайна и непосредственное производство; Показывайте закулисье — мозговой штурм команды, где родилась идея, встречи с партнерами, бэки с рекламных съемок; Вовлекайте аудиторию — спрашивайте мнение о еще не готовом товаре, дайте возможность выбрать цвет фурнитуры, материал упаковки, лучший кадр для билборда. Это и значит "протащить« аудиторию в рамках прогрева. Затем коммуникацию по поводу вывода нового товара нужно ненадолго «бросить».
Посты из прогревов бренда 2MOOD
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Оставлять теплую аудиторию без прямого продающего контента не страшно. Это создаст ощущение ненавязчивого старта продаж и повысит эффективность запуска. Почему? Люди будут готовы платить за новый товар , ведь они понимают, как и почему его придумали. Имеют определенный уровень доверия к авторам, потому что видели не только картинку успешного успеха, но и внутренние сложности в процессе создания продукта. А также приняли участие в его разработке, отвечая на опросы и голосуя за нравящиеся варианты.
Резюме Если бренд или эксперт использует в прогревах перед запуском нового продукта технологию drag-and-drop , люди чувствуют, что в них вложили внимание, время и деньги. Поэтому им легко сразу пойти и купить услугу или товар, анонс старта продаж которого они реально ждали. От такой покупки клиенты испытывают удовольствие и удовлетворение, что формирует лояльность к бренду и будущим запускам.
Давайте вместе вспомним примеры компаний и лидеров мнений, которые используют данную технологию? Делитесь в комментариях.