Пользователи социальных сетей стали лучше распознавать, когда любимый инфлюенсер начинает продавать что-то по шаблону под видом честной рекомендации, это вызывает негатив, поэтому необходимо тестировать иной подход к продвижению через блогеров.
Что хочу подсвтетить: UGC-контент; Креативные авторы; Примеры брендов, использующих оба инструмента; Резюме. UGC-контент Инструмент, который станет одним из трендов 2025 года — продвижение бренда через контент, созданный пользователями или User Generated Content (UGC). Это что получается, можно просто сидеть и ждать продаж, пока пользователи сами продвигают ваши продукты? Нет, все немного сложнее: чтобы этот инструмент заработал, бренд должен создать условия , чтобы его клиентам захотелось публиковать контент в больших количествах, отмечая локации и аккаунты компании.
Крупные бренды уже активно включились в игру, используя следующие инструменты:
инсталляции , где сложно сопротивляться порыву поснимать все на видео и выложить в интернет;оформление оффлайн точек с продукций — создание фотозон в них и дополнительной ценности для посетителя в виде чашки кофе или стикерпака бонусом к покупке;интересные упаковки , с которыми хочется снять распаковку; различные мероприятия — ивенты формата Pop-up, лекции от экспертов в сфере работы бренда, встречи с основателями и т.д. Этими инструментами бренды создают повод для съемки и публикации контента. Счастливые люди делятся впечатлениями и повышают охваты бренду бесплатно . Только учтите, что за создание условий заплатить, конечно же, придется. Но такие вложения окупаются быстрее, чем дорогостоящая реклама у блогеров, теряющая эффективность.
Креативные авторы Креативный автор и блогер, это не одно и то же ? Да, запутаться в этой терминологии легко, но отличия действительно есть. Креативные авторы делают вирусные ролики, а не рекламные , и туда интегрируют ваш продукт. Это их основное отличие от блогеров, которые по ТЗ от бренда записывают видео, маркируют контент в соответствии с законодательством в области интернет-рекламы и в нем четко прослеживается ключевой продающий посыл.
На интеграции с креативными авторами бренду потребуются меньше инвестиций . Это связано с тем, что автор и сам по себе будет создавать контент, используя продукцию какого-либо бренда, если она подходит под задумку видео. Это его профессиональная деятельность. Если бренд готов заплатить за отметку, почему бы и нет. Создание роликов с креативными авторами стоит дешевле, а охваты у них выше.
Ваш продукт не главная цель создания такого ролика, он просто органично вписывается в творческую идею и концепт блога автора. Это позволяет пробить баннерную слепоту. И не вызывает негатива со стороны пользователей.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на бесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Примеры брендов, использующих оба инструмента Один из наиболее ярких примеров — бренд косметики Rhode от Хейли Бибер. Интернет завален контентом пользователей с чехлами для телефонов и блесками для губ, универсальными румянами и уходовыми средствами. Потому что у продуктов стильный дизайн и красивая упаковка. Ими хочется похвастаться перед подписчиками.
Помимо этого, маркетологи бренда создают оффлайн точки притяжения для креативных авторов. На временной основе они размещали фирменные фото-будки, где кроме самой моментальной фотографии можно было еще и купить продукцию бренда. В очередях в Лондоне девушки проводили по 5-6 часов ради этого. И, естественно, делились эмоциями в своих социальных сетях. Активность привлекла внимание авторов с многомиллионной аудиторией, освещалась в СМИ и теперь анализируется нами — маркетологами из далекой для бренда России. Однозначно — успех. Инвестиции в создание фото-будки окупились, бренд получил медийные охваты и продажи.
Чуть ближе к нам: ресторан «Техникум» в Москве второй год подряд отличается оформлением фасада на Новый год. В этот раз, фишкой стали гигантские мандарины. Из-за фасада ресторан попал в гайды с рекомендациями формата: «Лучшие локации для праздничных фото».
Бренд бижутерии VIVA LA VIKA создал коробку для украшений, из которой вылетают бумажные бабочки. А сами украшения лежат в ней на плюшевом розовом постаменте. Открыть такую коробку и не снять это на видео, невозможно.
В магазинах с одеждой бренда Monochrome можно было приобрести напиток в лимитированном многоразовом прямоугольном стакане с трубочкой. Акция закончилась, а люди до сих пор ее помнят и готовы перекупать эти стаканчики с рук на Авито.
Все эти бренды растут за счет пользовательского контента и интеграций продукции в ролики креативных авторов. Схема рабочая, берите на вооружение в 2025 году.
Мы с командой Hope Group уже внедрили данный подход: запустили продвижение бренда одежды через контент креативных авторов. С 30 опубликованных ими роликов мы получили 410 тысяч просмотров . Каждый просмотр обошелся нам в 35 копеек. А подписчик — 61 рубль. Крутая история для данной ниши.
Резюме На смену дорогостоящим рекламным интеграциям с блогерами в 2025 году приходит UGC-контент и креативные авторы с их вирусными видео, где нативно продвигается бренд. Смена фокуса произошла, потому что сотрудничество с крупными инфлюенсерами перестало окупаться. Чтобы ваш бренд мог использовать данные инструменты, потребуется создать условия , в которых пользователям самим захочется о вас рассказать. В этом могут помочь:
необычная и стильная упаковка; инсталляции; мероприятия; оригинальное оформление оффлайн точек продаж и т.д. Список неполный, поэтому предлагаю расширить его в комментариях: что по вашему мнению поможет бренду стимулировать создание контента с его упоминанием клиентами и креативными авторами?
Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram /WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.