Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Китай задает тренды в 2025 году: как подхватить волну?

В статье поделюсь своими предположениями о том, какие тренды из Китая будут актуальны для маркетологов по всему миру в этом году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы хоть немного следите за сферой маркетинга, то наверняка видите тенденцию: все поглядывают на Китай. И дело не только в товарах, но и в процессах: онлайн-продажи, стримы, контент-заводы, мощные экосистемы вокруг продукта. Многие из этих инструментов еще не интегрированы в арсенал специалистов по продвижению в России и странах СНГ.

Многие факторы указывают на то, что в 2025 году китайский подход в маркетинге станет нормой. Пока кто-то продолжает продавать по-старинке, другие учатся у сильнейших и строят бизнес, который реально приносит пользу. В статье поделюсь своими предположениями о том, какие тренды из Китая будут актуальны для маркетологов по всему миру в этом году.


Привет! Меня зовут Сергей — я маркетолог и совладелец digital-агентства Hope Group. Создавать качественные стратегии интернет-продвижения товаров и услуг брендов нам помогает высокая насмотренность.

Маркетинг уйдет в шоу

В 2025 году людям важно не просто покупать, а участвовать в процессе. Поэтому популярность набирает контент, где показывается "закулисье"‎ бренда. С успехами и неудачами. С развлекательной составляющей. Такой контент напоминает реалити-шоу. Если не нарушать регулярность публикации новых материалов, зрители начинают симпатизировать бренду, ждать новостей, продолжения незаконченных историй. И это позитивно скажется на продажах.


Отдельно стоит отметить набирающий популярность формат стримов с продажами. Как показала практика, аудитория, которая видела товары в режиме реального времени, имеет более высокую склонность совершить покупку. Традиционным рекламным интеграциям сложно конкурировать с таким форматом контента, даже когда в них тоже присутствует обзор товара. Потому что в них люди уже не чувствуют искренности и причастности к бренду.

Бренды станут быстрее

Экономика Китая стремительно развивается, и это стимулирует бизнес работать быстрее. Чтобы выдерживать конкуренцию, отечественным компаниям тоже придется ускориться в следующих процессах:

  1. запуск новых продуктов;
  2. тестирование гипотез;
  3. реакция на изменение спроса и т.д.

Маркетинг тоже не останется в стороне. Специалистам потребуется сократить время на создание контента, увеличить количество проверяемых гипотез, быстрее включать в стратегию новые каналы.


Причем при наращивании скорости не должно упасть качество, поэтому сам организационный процесс работы маркетинга должен поменяться.

Сталкиваетесь ли вы с проблемами контент-стратегией вашего бренда? Если да, это можно поправить — напишите свой запросмне: разберем прошлые запуски, разработаем новую стратегию и оставим положительный след в этой истории

Классический e-com изменится

Одиночные магазины без контента и комьюнити не выдержат конкуренции. Простая реклама уже не работает так эффективно. Клиенты больше доверяют мнению других людей и UGC-контенту. Магазины без живого общения теряют лояльность аудитории и позиции на рынке.

Большие маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет) предлагают более низкие цены, удобную доставку и широкий ассортимент, а крупные бренды вкладываются в продвижение. Чтобы выделиться, нужно строить комьюнити, создавая уникальную ценность вокруг продукта.


Ключевым элементом китайской системы e-commerce стали контент-заводы. Это настоящие фабрики по созданию цифрового контента, которые обеспечивают продвижение товаров через массовое производство видеороликов, стримов и текстового контента. Именно так бренды заявляют о себе в экосистемах Taobao, Douyin (китайский TikTok) и WeChat. Этот еще один тренд, который можно взять на вооружение.

Резюме

Китайская модель — не просто тренд, а новая реальность. Кто успеет встроиться — получит преимущество, остальные будут догонять. Чтобы оказаться среди лидеров, уже сейчас можно подумать, как интегрировать успешные зарубежные практики в работу вашего бизнеса. Рекомендую рассмотреть возможности:

  1. создания контента в формате шоу;
  2. ускорения ключевых процессов;
  3. создания комьюнити вокруг продукта или бренда;
  4. массового производства контента.

В данной статье я описал свое видение будущего маркетинга. Согласны со мной или у вас иное мнение? Предлагаю обсудить в комментариях.

Если хочешь кратно расти в продажах и узнаваемости бренда — пиши в Telegram: изучу проект, разберу прошлый опыт и вернусь с прогнозом

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.