Роль EGC в современном маркетинге: почему важно вовлекать сотрудников бренда в создание контента?
В эпоху растущих затрат на рекламу и усиливающейся конкуренции, бренды ищут нестандартные и при этом эффективные подходы к созданию контента. Один из таких подходов — вовлечение собственных сотрудников в производство фото, видео и текстов для соц. сетей. Давайте разберемся, в чем сила этой стратегии и как использовать ее с максимальной пользой.
Этот формат становится особенно актуальным на фоне перегретого рынка инфлюенсеров, где бюджеты растут, а эффективность часто падает. Сотрудники же могут создавать честный, живой и нативный контент, который вызывает доверие у аудитории.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Почему контент от сотрудников работает?
Мы уже привыкли к аббревиатуре UGC (User Generated Content), обозначающей бесплатный для бренда контент, создаваемые клиентами и пользователями продукта. Это отличный инструмент повышения охватов и знания о бренде. Эффективным дополнением станет EGC (Employee Generated Content). Контент, который создают сотрудники компании и являются главными действующими лицами историй.
Прежде всего, сотрудники — это «лицо» бренда, знакомое и близкое аудитории, особенно если они появляются в контенте регулярно. Постоянные персонажи формируют эффект узнавания, что особенно важно для digital-маркетинга, где «человечность» бренда — ключ к лояльности. Когда один и тот же человек делится опытом, рассказывает об особенностях продукта, показывает, как он выглядит в жизни, это вызывает доверие ничуть не меньше, чем промо у блогера, но стоит в разы дешевле.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Возьмем, например, бренд одежды. Кто лучше расскажет, подойдет ли костюм для вечернего выхода, чем сотрудник магазина, который ежедневно общается с покупателями и сам примеряет новинки? Или кто убедительнее покажет, как удобно носить повседневные вещи, чем дизайнер или маркетолог, который вложил душу в создание этой коллекции? Такие истории легко адаптируются под короткие видео, сторис, посты. И выглядит максимально естественно.
Сотрудник компании точно чувствует стиль бренда, владеет нужным тоном, и не будет публиковать что-то, что подорвет репутацию. Это безопасно, органично и по-настоящему нативно.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов — запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Как это влияет на команду и бренд
Участие сотрудников в создании контента — это не только маркетинговый ход, но и мощный инструмент повышения вовлеченности внутри компании. Люди чувствуют, что им доверяют важную часть коммуникации бренда. А значит, их вклад ценен. Это повышает мотивацию, развивает креативность, укрепляет командный дух и дает чувство сопричастности к успеху бизнеса.
Кроме того, такой подход помогает усилить HR-бренд компании. Публика, видя реальных сотрудников в кадре, получает представление о внутренней культуре и ценностях. Это работает особенно хорошо в тех отраслях, где ценится открытость и честность. Потенциальные клиенты, партнеры и кандидаты видят «лицо» компании — живое, искреннее и профессиональное.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
В условиях постоянно меняющихся алгоритмов социальных сетей и растущих требований к органическому охвату, такой формат становится спасением. Контент от сотрудников получает больше вовлеченности, дольше «живет» в ленте, вызывает диалог. Ведь это не безликая реклама, а реальные люди и реальные эмоции.
Резюме
Создание контента сотрудниками компании (EGC) — это нарастающий тренд, который в 2025 году подхватывает все больше брендов. Он дешевле и эффективнее работы с блогерами. Вызывает больше доверия и интереса. Он живой и интересный. Сотрудники не только отлично понимают, как выглядит бренд «изнутри», но и умеют говорить на языке своей аудитории.
Кроме того, вовлечение команды в маркетинг укрепляет корпоративную культуру, усиливает HR-бренд и дает возможность сотрудникам раскрыть свой творческий потенциал. Не стоит бояться отдавать часть контроля в руки своей команды. В этом и есть сила современного бренда: быть открытым, гибким и настоящим. И вовлеченный в работу сотрудник компании может оказаться лучшим «амбассадором», чем популярный инфлюенсер.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону