Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как успешный маркетинг адаптируется к изменениям в бизнесе

Какие инструменты использовать, когда привычные каналы дают сбой? И главное — как сохранить эффективность, когда бизнес выходит на новый этап? Разберем в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В мире, где все меняется быстрее, чем лента новостей, маркетинг должен быть гибким и живым. Делать «как раньше» — уже не работает. Как поменять стратегию, не теряя связи с аудиторией? Какие инструменты использовать, когда привычные каналы дают сбой? И главное — как сохранить эффективность, когда бизнес выходит на новый этап? Разберем в статье.


Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.

Осознание перемен: зачем бизнесу менять маркетинговую стратегию

Изменения в бизнесе — это не всегда кризис. Это может быть рост, слияние, выход на новую аудиторию, изменение продукта. Все это требует от маркетинга переосмысления и перестройки стратегий.

Например:

  1. Рост конкуренции. Если вы выходите на массовый рынок, где аудитория уже «прикормлена» конкурентами, ваша стратегия перестает работать. Нужно пересматривать УТП, перераспределять бюджеты и строить другие воронки.
  2. Появление нового продукта или канала. Если бизнес добавляет цифровую подписку к офлайн-услуге — это отдельный повод пересобрать контент-план, ввести email-маркетинг, и построить отдельную воронку прогрева.

Гибкая стратегия: адаптация без потери ДНК бренда

Когда бизнес сталкивается с внешними изменениями — от падения спроса или поведении потребителей, особенно важно не просто «подстроиться», а сделать это без потери своей идентичности и уникальности. Успешный маркетинг в таком случае — это не отказ от стратегии, а ее перестройка.

Но что значит сохранить ДНК бренда? Это значит остатьсяузнаваемым и верным своим главным ценностям, даже когда приходится менять продукты, каналы или тон общения с аудиторией. Покупатель должен продолжать чувствовать: «это все еще тот бренд, которому я доверяю и который знаю».

Что же может меняться:

  1. Тон коммуникации (менее официальный, более персонализированный);
  2. Темп и формат подачи (короткие рилсы вместо длинных видео или же посты и сторис с новыми фишками);
  3. Каналы: Telegram-канал вместо ВК-группы.

Важно также то, что ваша аудитория должна узнавать вас, даже если формат изменился. Если бренд «уходит в другое», но при этом не теряет свои ключевые ценности — это адаптация. А если теряет — это кризис. И тогда велик шанс, что аудитория просто потеряет с брендом «точки соприкосновения», и переключиться на то, что будет откликаться больше.

Приведем пример работу бренда одежды 12STOREEZ, а именно, про его адаптацию без потери идентичности.

После 2022 года российский fashion-ритейл столкнулся с нарушением логистики, оттоком зарубежных брендов и изменением поведения своих покупателей. Покупатели стали делать выбор более осознанно, а бренды — переосмысливать свою коммуникацию.

Как проходила их адаптация у бренда:

  1. Переформатировала tone of voice: добавили больше «домашнего» тепла в коммуникацию — говорили о вещах в контексте повседневности, а не «глянца». Без излишней вычурности;
  2. Контент сместился к коротким, локальным историям — сторис с реальными сотрудниками, Reels с утренними рутинами, подборками «как носить 1 вещь 5 способов»;
  3. Сменили каналы — стали активнее развивать Telegram и email;
  4. Запустили локальное производство, акцентируя это как ценность: «Сделано в России» стало частью новой идентичности, но оформлено в том же премиально-минималистичном стиле.


*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Что сохранили 12STOREEZ (ДНК бренда):

  1. Минималистичный стиль, спокойная эстетика, ценность повседневной одежды;
  2. Тон заботы и простоты — без пафоса, но с вниманием к деталям.

И что вышло у них по итогу: несмотря на общие изменения, бренд удержал свою аудиторию и даже увеличил базу лояльных клиентов за счет адаптации без резкой смены образа. Аудитория по-прежнему чувствует: «это всё тот же 12STOREEZ, просто он стал ближе».

Интеграция данных: как инсайты пом��гают в трансформации

Решения на основе данных — ключ к точной и безопасной адаптации, без потерь. Действовать вслепую — это путь к слитым бюджетам, снижению репутации и лояльности. И вот что стоит анализировать:

  1. Источники трафика. Какие каналы реально приносят лиды? Не клики, а покупки?
  2. Поведение пользователей. Где отваливаются? Сколько времени проводят на сайте?
  3. Сезонность. Какие месяцы прибыль выходит больше? Где прибыль резко идет на спад?
  4. Ценообразование. Работают ли ваши акции или от них только убытки? Имеют ли они смысл?

Например, во время пандемии интернет-магазин одежды и мебели La Redoute столкнулись с увеличением сроков доставки и снижением активности покупателей. Компания провела анализ поведения своих покупателей и поменяла акцент на товары для дома и домашнюю одежду. Это помогло снизить стоимость привлечения клиента до рекордно низкого уровня и увеличить количество покупок через мобильное приложение в два раза.


Рекламные креативы бренда во время пандемии. Взято из интернет сети. *Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Компания не потеряла себя, а лишь адаптировалась к текущим реалиям, что помогло не только оставаться востребованными у покупателей, но и увеличило продажи.

Из этого можно сделать вывод о том, что адаптация каналов — это не просто смена площадки, а переосмысление подачи, подхода и скорости реакции на изменения. Успешные бренды идут за аудиторией и учатся разговаривать на ее языке, без заезженных шаблонов и однотипных акций.

Каналы коммуникации: как удерживать внимание там, где его еще не забрали

Нельзя игнорировать то, куда переходит ваша аудитория, и на каких площадках бывает чаще. Вчера они были в Instagram*, сегодня — в Telegram, завтра — в YouTube Shorts.

И как же подстроиться под миграцию аудитории:

  1. Тестировать новые форматы без страха. Минимальные инвестиции — максимум обратной связи. Так можно протестировать больше разных вариантов, и остановиться на том, что оказался успешнее.
  2. Переносить лучшие форматы в новые каналы. Если у вас хорошо зашли чек-листы в постах, сделайте их формат под рилсы* или сторис*. Главное в таком случае, постоянно оценивать статистику подобных форматов, и разбавлять их и другими фишками, чтобы аудитории это не приелось.
  3. Отслеживать обратную связь. Подписчики сами подскажут, где и как им комфортно. Проводите мини-опросы, чтобы узнать мнение своих покупателей и подписчиков. Аудитории будет очень приятно, что бренд интересуется их мнением, и адаптируется под него.

Гибкость процессов и команды: как быть быстрыми без хаоса

Чтобы реагировать на изменения быстро, бренду нужна не только стратегия, но и способность своевременно адаптироваться. Это про гибкие команды, мульти-функциональность и быстрое согласование и внедрение изменений.

Быстро реагировать — это не значит «дергаться» на каждое малейшее изменение. Важно выстроить структуру, в которой идеи можно проверять и тестировать.

Что помогает в таком случае:

  1. Сплоченная команда (рекламного агентства);
  2. Оптимальные способы для быстрой коммуникации между заказчиком и командой;
  3. Налаженные каналы обратной связи с аудиторией.

Наш подход: Внутри агентства мы работаем по спринтам. Каждые 2 недели — новая гипотеза, контент, запуск, замер результатов. Это позволяет быстро поймать «золотую жилу» и отказаться от неработающих стратегий, и использовать рекламный бюджет эффективнее.

Если вам нужен маркетинг, который дышит вместе с бизнесом, а не по шаблону — напишите нашему специалисту. Поможем построить систему, в которой рост — это не случайность, а результат. Мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

Как адаптивность маркетинга влияет на рост

Гибкий маркетинг — это не просто «выживание» среди конкурентов. Это — способ для роста. Те, кто умеет перестраиваться, быстрее масштабируются и быстрее входят в новые ниши и перевыполняют цели и планы.

В эпоху перемен особенно важно уметь говорить с аудиторией на одном языке. Успешный маркетинг адаптируется не только к рынку, но и к эмоциям общества. Это про эмпатию, честность и живую тональность. Без всей вылизанной картинки (которая кстати уже всем надоела), только открытость и искренность.

А означает это:

  1. Отказ от формального «брендового голоса» в пользу близкой и дружелюбной коммуникации;
  2. Осознание контекста — например, в кризисные периоды лучше не запускать кампании с призывами «купи срочно» и «успей потратить»;
  3. Работа с сообществами, обратная связь, честный диалог, работа с возражениями и «болями».

Пример: Во время турбулентного 2022 года «СберМаркет» изменил тональность своих коммуникаций — меньше агрессивных скидок, больше заботы: «Доставим, когда удобно», «Соберем аккуратно». В Telegram стали делиться советами по планированию бюджета и хранению продуктов. Это повысило лояльность аудитории, несмотря на общую тревожность.


Маркетинг — это не только про клики, но и про человеческое отношение. Когда бизнес показывает, что понимает и уважает клиента, — он становится ближе и вызывает доверие. А в условиях перемен доверие аудитории дороже всего.

Вывод

Маркетинг больше не работает по плану «одна стратегия — на год вперед». Сегодня выигрывают те, кто умеет слушать, тестировать и не боится меняться. Гибкость, работа с данными, быстрая интеграция изменений и человеческий подход к коммуникации — вот основа устойчивого и эффективного маркетинга. Это то, что важно в работе и для нашего агентства.

И помните: адаптация — это не временная мера, а новая норма и реальность. И если вы хотите быть первыми в своей категории, нужно быть не только креативными, но и быстрыми.

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.