Главное Авторские колонки Вакансии Образование
36 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Планирование – ваш тормоз в сетевом бизнесе

Планирование в сетевом бизнесе – больная тема для большинства дистрибьюторов. Но особенно – для новичков.О важности этого процесса твердят бизнес-тренеры и наставники, о планировании в сетевом маркетинге пишут книги и снимают обучающие видео.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Отлично помню себя на старте бизнеса, когда садился и писал цели на 3-5-10 лет. Писал план по товарообороту, количеству подписанных дистрибьюторов, планировал квалификацию.

Мы занимались даже такой фигней, как детальное прописывание портретов будущих партнеров (простите за «фигню», старался подобрать более-менее корректное слово).

Почти на каждом обучающем семинаре одной из обязательных тем было «Планирование и постановка целей в сетевом бизнесе».

Я возвращался с события вдохновленным, с намерением спланировать свой рост и верой, что «сейчас все попрет». Но как только начинал это делать, все всегда шло наперекосяк!

После очередного события или прочитанной книги по бизнесу, я снова решал спланировать новый месяц — результаты становились только хуже.

Мне понадобилось время, чтобы осознать тот факт, что ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕТЕВОМ БИЗНЕСЕ — ЭТО ТОРМОЗ!

Особенно для новичков.

И с годами все больше утверждался в этой мысли.

Как только я перестал строить планы, дела пошли в гору. И теперь могу точно сказать, что НЕ планирование определяет ваш успех.

КАК ПЛАНИРОВАНИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ БИЗНЕСУ

Знаете, что происходит, когда планы не осуществляются?

Вот вы в начале месяца такой окрыленный, замотивированный. Спланировали товарооборот, квалификацию, получили одобрение наставника. Вы же — команда. От вашего статуса зависит и его рост по карьере. Вы берете на себя обязательства, ответственность.

Месяц подходит к концу, а результат пока не радует. Сроки горят и наставник начинает подгонять вас. Вы в свою очередь наседаете на своих людей, начинаете требовать от них результата, они же тоже обещали и планировали. Начинаете психовать, накручивать себя. Вы создаете избыточный потенциал.

И каждый раз, когда не получилось реализовать планы, вы получаете сильнейший удар по самооценке. Недоумеваете — почему у других так складно получается? То ли я какой-то не такой, то ли этот бизнес не для меня.

Так со временем можно напрочь растерять уверенность в себе.

ЕСТЬ ДВЕ КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ:

Первых планирование заводит.

Они ставят перед собой конкретные задачи и в срок их достигают. Это свойство их личности. Таким людям как воздух необходим дух соперничества для самомотивации. Их это зажигает.

У вторых все происходит с точностью до наоборот.

К таким отношусь и я.

Пишешь с ними план, просчитываешь объем действий — не складывается. Как только перестаем планировать, фокусируемся на минимальном объеме ежедневных действий и отработке навыков — все получается, идет рост.

Самых мощных результатов в бизнесе я начал достигать именно тогда, когда перестал заморачиваться по поводу планирования.

Потому что нахожусь в ладу с самим собой, мне так комфортно.

НЕ УЧИТЕ НОВИЧКА ПЛАНИРОВАНИЮ, ПУСТЬ ОТРАБАТЫВАЕТ НАВЫКИ

Большинство сетевиков стараются сделать все возможное, чтобы их новые партнеры как можно скорее получили ощутимый результат.

Чем обычно мотивируют на действия? Историями лидеров, у которых получилось. Ведь мысль «Я тоже смогу достичь такого успеха» очень вдохновляет.

Дальше новичку задают вопрос, на какой уровень дохода он хочет выйти, чтобы понять его уровень амбиций. И после этого расписывают план действий и товарооборот, который необходимо выполнить, чтобы достичь цели.

Проблема только в том, что наставники понятия не имеют, на что способны их новые партнеры. Не знают ни уровня их навыков, ни качеств характера.

А те успешные истории быстрого роста, которые передаются из уст в уста, - истории лидеров, которых в компании не более 1% от общего числа дистрибьюторов.

Вспоминаем школьную математику: как узнать, сколько времени потребуется для перемещения из пункта А в пункт Б? Нужно знать РАССТОЯНИЕ и СКОРОСТЬ.

В нашем варианте расстояние — это товарооборот. Так вот, не зная скорости движения, вы не можете знать, сколько времени новичку потребуется на достижение цели.

В силу неопытности, на одних лишь эмоциях у них чаще всего не получается реализовать запланированное. Мотивация исчезает, на ее место приходят уныние и разочарование.

Нет результата — вы начинаете мотивировать с удвоенной силой. А потом удивляетесь, почему такие с виду перспективные люди уходят из бизнеса.

РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

НЕ начинайте с новичком заниматься планированием. Не навязывайте ему ложных целей. Не прописывайте, какой за месяц нужно сделать товарооборот или закрыть статус.

Сначала нужно посмотреть на что он способен, какой будет его скорость.

Обычно на это уходит несколько месяцев. И пусть такой срок вас не пугает.

К вам будут приходить разные люди. Шустрые и медлительные, уже с имеющимися нужными навыками или абсолютно нулевым стартовым уровнем.

И те и другие могут стать успешными сетевиками. Но одни будут схватывать на лету, а другим потребуется больше времени на отработку навыков, осознание информации, личностный рост и «созревание».

Начните с отработки навыков, пусть пробует разные методы работы.

Ищите тот, что будет максимально комфортным и результативным. Не гребите всех под одну гребенку — «я работаю по списку знакомых, значит и ты пиши список, будем отрабатывать».

Как уловили скорость развития, вот тогда можно и планы строить. При условии, что это пойдет бизнес-партнеру на пользу. Ведь он может оказаться из второй категории, кому планирование в сетевом бизнесе противопоказано в принципе.

Можно сколько угодно строить планы, но если навыков нет — результата не будет.

И наоборот — когда навыки развиты в достаточной степени, все будет получаться и без планирования.

УЧИТЕСЬ СОЗДАВАТЬ КОМФОРТНУЮ СРЕДУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Стабильный рост сети возможен только в том случае, когда партнерам рядом с вами комфортно. Далеко не каждый станет лидером, будет активно действовать и достигать высот. Я гарантирую, что таких в вашей сети будут единицы — 1-3%.

Также будут дистрибьюторы, которые делают активные действия время от времени. Как будто по настроению. А кто-то и вовсе будет просто пользоваться продукцией, останется потребителем. И это прекрасно. Все они вместе формируют ваш групповой товарооборот.

Не нужно тащить всех за уши к вершине успеха. Присматривайтесь, чего человек сам хочет, к чему стремится. Лучше хороший клиент, чем плохой дистрибьютор.

Учитывайте особенности каждого члена команды и создавайте такую среду, в которой ВСЕМ этим людям будет комфортно сосуществовать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.