Frank Auto вместо Car Expo: название меняется, философия остается

О смене названия и проблемах, с которыми пришлось столкнуться, рассказала Ирина Франк — управляющий директор теперь уже Frank Auto.

С чем Car Expo Group пришла в Россию
Car Expo Group существует на международном автомобильном рынке с 2010 года. Начинала группа компаний с организации авиационных чартерных рейсов, затем освоила дистрибуцию продуктов питания, туристические услуги и автобизнес.
Благодаря успеху в странах ЕС, США и Китае, автодилер быстро набирал обороты и открыл свои представительства во многих странах мира.
Основное направление компании сегодня — реализация новых премиальных автомобилей, лучших китайских электрокаров, гибридов и авто с ДВС, а также развитие качественного автосервиса.
В Россию Car Expo Group пришла после известных геополитических событий 2022 года и ввода санкций, когда увидела возможности на отечественном авторынке, который стали покидать известные мировые автобренды.Многие дистрибьюторы прекратили поставки автомобилей в страну, а в Car Expo Group знали, как заниматься реализацией машин в сложившихся условиях.
В России компания зарегистрировалась под своим привычным и известным именем — ООО «Карэкспо». Пока новый игрок российского авторынка только начинал деятельность в стране, проблем не было. Но когда компания стала расти, нарабатывать клиентскую базу и решила зарегистрировать торговую марку, то столкнулась с проблемой. Конечно, вначале пытались прилепить к названию какие-то дополнительные составляющие (например, «Миракарэкспо»), чтобы избежать путаницы, но ничего хорошего из этого не вышло. При этом стало очевидно, что когда наша компания станет крупнее фирмы с похожим именем, то все затраты на PR-продвижение и маркетинг будут приводить наших клиентов именно к конкуренту. Далее мы провели исследование и поняли, что уже сейчас некоторые потенциальные покупатели после просмотра рекламы приходят в другую автомобильную компанию. Также возникала неразбериха в банках и лизинговых организациях. Это грамотное решение с точки зрения развития бизнеса, пиара и деловой порядочности. Потому что кармически неправильно с кем-то ссориться из-за их уже наработанного имиджа и имени. Конечно, нам было тяжело. На одной из выставок мы собрали около 400 лидов, а всего через нас прошли около 27 тысяч интересующихся людей — потенциальных покупателей, которым мы раздавали брендированные буклеты и которые видели обклеенные автомобили с нашим названием. Но выхода не было — имя нужно было менять. Естественно, мы учитывали репутационные риски. Компания реализует дорогие премиальные автомобили, а клиенты зачастую оставляют предоплату. Представьте, что через год после прихода на рынок компания заявляет, что меняет имя, — это может вызвать сомнения в нашей добросовестности. Люди могут подумать, что мы просто очередная фирма-однодневка, которая соберет деньги с покупателей и скроется в неизвестном направлении. А мы пришли в Россию, чтобы работать долго и честно. Кроме этого, мы столкнулись со сложностями в плане маркетинга. Нас уже знали в стране под старым именем, потому что в последнее время мы активно продвигали собственный бренд, вкладывали деньги в пиар. То есть вся наша работа в этой сфере по сути вышла в ноль, потому что мы сейчас вынуждены заново запускать маркетинговую активность и продвигать уже новое имя. Мы понимаем, что для людей, которые когда-то увидели рекламу и решили прийти к нам за покупкой, первое время будет странно видеть на двери новое имя. Нам хотелось бы успокоить клиентов, которые нас уже знают, и сказать им, что название поменялось, а компания и ее философия остались прежними. К выбору своего имени мы подошли ответственно, обратившись в несколько фирм, предлагающих услуги нейминга. Нам предложили около десятка разнообразных вариантов, и после брейншторминга мы выбрали новое название — Frank Auto. Это имя, по мнению команды, отлично звучит и легко запоминается. Наша команда намерена следовать принципу Омотенаси, то есть быть максимально гостеприимной, ничего не ожидать от партнеров и гостей, предугадывать и реализовывать их желания. Главная задача Frank Auto в том, чтобы клиенты были счастливыми и наслаждались своими новыми автомобилями. И для этого мы развиваем инновационную систему поиска, анализа и приобретения современных и высокотехнологичных изобретений ведущих мировых автопроизводителей, предоставляем гарантию на все модели частным лицам и дилерам, несем полную ответственность за каждый автомобиль. FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией Тел.: +7 (499) 460—64—96 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

Какие проблемы возникли с названием компании
Оказалось, что в России существует дилерская сеть с созвучным названием — это была неприятная новость. Когда уточнили информацию, то выяснили, что, к сожалению, зарегистрировать свою торговую марку не получится.
Единственным верным решением в подобной ситуации была смена названия, чтобы две компании с похожим именем не переходили друг другу дорогу.

Новое название — Frank Auto
Теперь мы будем продвигать свой бизнес с обновленным именем, но с прежними целями — поставлять люксовые европейские, американские и китайские электромобили, гибриды и машины на жидком топливе, предлагать лучший в стране сервис для электрокаров, развивать коммерческий транспорт.
Frank Auto — ответственный и честный партнер, который станет надежным связующим звеном в автоиндустрии, предлагая новые автомобили класса Premium и Luxury.
