Секрет успеха: как китайские электрокары добились ценового паритета с машинами с ДВС

Высокие продажи электрокаров и снижение маржи
Согласно статистике, в мае 2024 года доля продаж гибридных и электрических автомобилей в Китае достигла 46,8% — это примерно в два раза больше, чем в Европе. Некоторые автозаводы Китая заметно уменьшили маржу прибыли, благодаря чему «электрички» стали продаваться дешевле авто с ДВС.
Если говорить о странах Европы, то здесь подобное достижение ценового паритета может произойти не раньше 2027-2030 годов.

Ставка на LFP-батареи
Автозаводы Поднебесной стали активно использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, чья стоимость ниже привычных никель-кобальт-марганцевых (NCM) батарей. Кроме того, снижать затраты на сырье позволяет развитая вертикальная интеграция.
По информации международной консалтинговой компании Bain & Company, сегодня аккумулятор на 60 кВт•ч обходится китайцам примерно в $6500, то есть на $1000-2000 дешевле, чем европейским производителям. Китайские производители электромобилей добились ценового паритета с машинами на жидком топливе благодаря нескольким ключевым факторам. Эти факторы в совокупности помогли китайским электромобилям достичь ценового паритета с машинами с ДВС и в некоторых случаях даже предложить более конкурентоспособные цены. Например, сегодня можно купить кроссовер в Китае за $18 000, причем, с любым двигателем. А в Европе такой автомобиль обойдется примерно в $35 000 с ДВС или $46 000 c электродвигателем. Вероятно, благодаря этим и другим факторам Китай продолжит сохранять свое преимущество на мировом рынке электромобилей в ближайшие годы и даже десятилетия. FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией Тел.: +7 (499) 460—64—96 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU
В чем еще секрет низкой стоимости электрокаров в Китае

