Главное Авторские колонки Вакансии Образование
212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Секрет успеха: как китайские электрокары добились ценового паритета с машинами с ДВС

Китай можно смело назвать лучшей страной для развития электрического транспорта. Сегодня в Поднебесной электрокары стоят иногда даже дешевле, чем машины на жидком топливе. Но как этого удалось достичь?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Высокие продажи электрокаров и снижение маржи

Согласно статистике, в мае 2024 года доля продаж гибридных и электрических автомобилей в Китае достигла 46,8% — это примерно в два раза больше, чем в Европе. Некоторые автозаводы Китая заметно уменьшили маржу прибыли, благодаря чему «электрички» стали продаваться дешевле авто с ДВС.

Если говорить о странах Европы, то здесь подобное достижение ценового паритета может произойти не раньше 2027-2030 годов.


Ставка на LFP-батареи

Автозаводы Поднебесной стали активно использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы, чья стоимость ниже привычных никель-кобальт-марганцевых (NCM) батарей. Кроме того, снижать затраты на сырье позволяет развитая вертикальная интеграция.

По информации международной консалтинговой компании Bain & Company, сегодня аккумулятор на 60 кВт•ч обходится китайцам примерно в $6500, то есть на $1000-2000 дешевле, чем европейским производителям.


В чем еще секрет низкой стоимости электрокаров в Китае

Китайские производители электромобилей добились ценового паритета с машинами на жидком топливе благодаря нескольким ключевым факторам.

  1. Масштаб производства. Китайские компании осуществляют масштабное производство электромобилей, что позволяет им снизить издержки за счет экономии на закупках комплектующих, а также оптимизации производственных процессов.
  2. Государственная поддержка. Китай активно поощряет развитие рынка электромобилей через различные меры поддержки, такие как субсидии на покупку, налоговые льготы и инфраструктура для зарядки. Это позволяет китайским производителям снижать цены на свои электромобили.
  3. Технологический прогресс. Китайская промышленность быстро наращивает технологические возможности в производстве батарей, систем управления и электромоторов, что помогает снизить стоимость электрических компонентов автомобилей.
  4. Оптимизация цепи поставок. Многие китайские компании активно работают над оптимизацией цепочек поставок, что позволяет им снижать издержки на комплектующие и материалы.
  5. Возрастающий спрос. С ростом интереса к экологически чистым автомобилям и повышением осознанности потребителей спрос на электромобили в Китае стал расти, что позволяет производителям снижать цены за счет экономии благодаря увеличивающемуся объему производства.

Эти факторы в совокупности помогли китайским электромобилям достичь ценового паритета с машинами с ДВС и в некоторых случаях даже предложить более конкурентоспособные цены.

Например, сегодня можно купить кроссовер в Китае за $18 000, причем, с любым двигателем. А в Европе такой автомобиль обойдется примерно в $35 000 с ДВС или $46 000 c электродвигателем.

Вероятно, благодаря этим и другим факторам Китай продолжит сохранять свое преимущество на мировом рынке электромобилей в ближайшие годы и даже десятилетия.


FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Тел.: +7 (499) 460—64—96

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.