В чем секрет успеха китайских электромобилей? Илон Маск в панике!

Что способствовало такому успеху китайцев, узнали у Ирины Франк — управляющего директора компании FRANK AUTO.


Китайские электромобили: изменение традиционной практики производства
Прежде всего, китайские автомобильные компании полностью изменили привычную практику автомобильного производства, пересмотрели сотрудничество с традиционными поставщиками в пользу не таких крупных, но зато более оперативных партнеров. Немалую роль также сыграла замена трудоемких механических тестов виртуальными, что позволило быстрее выводить новые модели электромобилей на рынок.
Например, основанная в 2014 году китайская компания NIO быстро завоевала популярность благодаря своим инновационным технологиям и уникальному подходу к бизнесу. С момента запуска проекта до поставки готовых электрокаров NIO заказчикам проходит три года, в то время как у традиционных автоконцернов аналогичный период занимает порядка четырех лет.
Еще быстрее этот процесс у бренда Zeekr: инженеры способны создать электрокар с нуля всего за 2 года. При этом компания выпускает разнообразные модели «электричек»: сегодня можно купить Zeekr в кузове седан, хэтчбек, кроссовер и т.д. Ведущие автомобильные компании Китая параллельно разрабатывают сразу несколько систем, тогда как традиционное производство машин с ДВС предполагает пошаговый процесс — от проектирования до запуска производства (новый этап стартует только после завершения и проверки текущего). Для разработки виртуальных прототипов и проведения испытаний автопроизводители из Поднебесной активно применяют цифровое моделирование, что также позволяет снизить сроки поступления новых моделей на рынок. Кроме того, у китайских автобрендов есть еще одна характерная черта — постоянное обновление и выпуск новых моделей. Китайские автомобильные компании стремятся радовать пользователей новинками примерно раз в год, а то и чаще. Такое обновление модельного ряда даже не снилось брендам из других стран, которые обновляют свои модели в среднем раз в четыре года. Не секрет, что глава Tesla Илон Маск считает наибольшей угрозой для своей компании автопроизводителей из Поднебесной, которые успешно конкурируют с его бизнесом по нескольким причинам: Эти факторы делают китайских конкурентов стратегически важными игроками на глобальном рынке, что вызывает беспокойство у Илона Маска и других коллег по цеху, которые хотят во что бы то ни стало сохранить свои позиции. При этом экспансия китайских электромобилей продолжается — они уверенно захватывают мировой рынок, даже несмотря на заградительные пошлины и санкции. Согласно экспертному прогнозу, доля электрокаров в общем объеме продаж автомобилей достигнет 40% к 2027 году. Уже сегодня многие стремятся купить электромобиль из Китая, учитывая все преимущества и разнообразие местного автопрома. Сможет ли Илон Маск сохранить высокие позиции компании Tesla к этому сроку, покажет время. FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией Тел.: +7 (499) 460—64—96 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

Почему Илон Маск считает китайские электромобили главной угрозой



