Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
200 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чем секрет успеха китайских электромобилей? Илон Маск в панике!

Автопроизводители из Китая стали серьезными конкурентами американским, европейским и японским автоконцернам, развиваясь на 30% стремительнее традиционных автомобильных компаний.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что способствовало такому успеху китайцев, узнали у Ирины Франк — управляющего директора компании FRANK AUTO.


Ирина Франк — управляющий директор компании FRANK AUTO

Китайские электромобили: изменение традиционной практики производства

Прежде всего, китайские автомобильные компании полностью изменили привычную практику автомобильного производства, пересмотрели сотрудничество с традиционными поставщиками в пользу не таких крупных, но зато более оперативных партнеров. Немалую роль также сыграла замена трудоемких механических тестов виртуальными, что позволило быстрее выводить новые модели электромобилей на рынок.

Например, основанная в 2014 году китайская компания NIO быстро завоевала популярность благодаря своим инновационным технологиям и уникальному подходу к бизнесу. С момента запуска проекта до поставки готовых электрокаров NIO заказчикам проходит три года, в то время как у традиционных автоконцернов аналогичный период занимает порядка четырех лет.

Еще быстрее этот процесс у бренда Zeekr: инженеры способны создать электрокар с нуля всего за 2 года. При этом компания выпускает разнообразные модели «электричек»: сегодня можно купить Zeekr в кузове седан, хэтчбек, кроссовер и т.д.


Ведущие автомобильные компании Китая параллельно разрабатывают сразу несколько систем, тогда как традиционное производство машин с ДВС предполагает пошаговый процесс — от проектирования до запуска производства (новый этап стартует только после завершения и проверки текущего).

Для разработки виртуальных прототипов и проведения испытаний автопроизводители из Поднебесной активно применяют цифровое моделирование, что также позволяет снизить сроки поступления новых моделей на рынок.

Кроме того, у китайских автобрендов есть еще одна характерная черта — постоянное обновление и выпуск новых моделей. Китайские автомобильные компании стремятся радовать пользователей новинками примерно раз в год, а то и чаще. Такое обновление модельного ряда даже не снилось брендам из других стран, которые обновляют свои модели в среднем раз в четыре года.


Почему Илон Маск считает китайские электромобили главной угрозой

Не секрет, что глава Tesla Илон Маск считает наибольшей угрозой для своей компании автопроизводителей из Поднебесной, которые успешно конкурируют с его бизнесом по нескольким причинам:

  1. Передовые технологии. Китайские компании активно развиваются не только в части создания электромобилей. Они также преуспели в области искусственного интеллекта и аэрокосмических технологий. Это создает конкурентную среду, где китайские производители могут быстро внедрять инновации и предлагать аналогичные или более «продвинутые» продукты по более низким ценам.
  2. Государственная поддержка. Китайское правительство предоставляет значительные субсидии и поддержку местным компаниям. Это позволяет им получить конкурентные преимущества на международной арене, оказываясь в более выигрышной позиции по сравнению с Tesla и другими иностранными компаниями.
  3. Рост внутреннего рынка. С увеличением спроса на электромобили и новые технологии в Китае местные компании могут быстро адаптироваться к требованиям рынка и расширять свое влияние.
  4. Кадровый потенциал. В Китае трудится большое количество талантливых инженеров и исследователей, что способствует быстрому развитию технологий и продуктов.

Эти факторы делают китайских конкурентов стратегически важными игроками на глобальном рынке, что вызывает беспокойство у Илона Маска и других коллег по цеху, которые хотят во что бы то ни стало сохранить свои позиции. При этом экспансия китайских электромобилей продолжается — они уверенно захватывают мировой рынок, даже несмотря на заградительные пошлины и санкции.

Согласно экспертному прогнозу, доля электрокаров в общем объеме продаж автомобилей достигнет 40% к 2027 году. Уже сегодня многие стремятся купить электромобиль из Китая, учитывая все преимущества и разнообразие местного автопрома. Сможет ли Илон Маск сохранить высокие позиции компании Tesla к этому сроку, покажет время.



FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Тел.: +7 (499) 460—64—96

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU



0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.