Исследование: в эксплуатации электрокары на 50% дешевле, чем авто с ДВС

Согласно недавнему исследованию, содержание электрокара обходится в среднем в £1 154 (примерно 130,5 тыс. рублей) в год, тогда как владельцы бензиновых автомобилей тратят около £2 316 (около 265 тыс. рублей).
Основной источник экономии — стоимость энергии. При пробеге 16 000 км в год водители бензиновых авто платят примерно £1 209 за топливо, в то время как владельцы электромобилей тратят всего £174 при домашней зарядке.
При использовании самых дешевых тарифов эта сумма может снизиться до £115 в год. Интересно, что по статистике 92% всех зарядок происходит дома и лишь 8% — на общественных станциях. Даже при частом использовании дорогих ультрабыстрых зарядных устройств затраты на энергию остаются на 25% ниже, чем расходы на бензин.
Обслуживание электромобилей также дешевле. Среднегодовые расходы на сервис составляют £232 для EV против £295 для бензиновых машин. За пять лет владелец электрокара сможет сэкономить значительную сумму: £3 857 против £5 514 для авто с ДВС.
Единственное, в чем электромобили пока уступают традиционным автомобилям — это страховка. В январе 2025 года страховка для EV стоила на £125,81 дороже, чем для бензиновых авто. Однако ситуация постепенно меняется: за прошедший год стоимость страховки для электрокаров уменьшилась на 18%, и эксперты прогнозируют дальнейшее снижение. Генеральный директор Andersen Дэвид Мартелл отметил, что информирование потребителей о преимуществах электромобилей является ключевым фактором их широкого распространения. «Потребителям необходимо понимать, что переход на электротранспорт не только экологичен, но и экономически выгоден», — подчеркнул он. В условиях российского рынка использование электромобилей также дает значительные преимущества, хотя некоторые особенности требуют внимания. Рассмотрим основные факторы, влияющие на экономическую привлекательность электрокаров в России. В России стоимость электроэнергии значительно ниже, чем в некоторых европейских странах. Например, средняя цена за 1 кВт·ч составляет около 4-6 рублей в зависимости от региона. Для электромобиля с запасом хода 400 км и потреблением 20 кВт·ч/100 км годовой расход на зарядку при пробеге 15 000 км составит примерно 12–18 тысяч рублей. Это значительно меньше, чем расходы на бензин, который даже при текущих ценах обходится примерно в 100 рублей за литр. Российский рынок технического обслуживания электромобилей пока менее развит, однако производители активно расширяют сеть авторизованных центров. Благодаря простоте конструкции электродвигателя и отсутствию сложных систем (например, коробки передач или системы выпуска выхлопных газов) расходы на ТО значительно ниже. Оценочные данные показывают, что ежегодное обслуживание электромобиля стоит на 30–40% меньше, чем ТО аналогичного бензинового автомобиля. В России страховые компании начали пересматривать подходы к расчету стоимости полисов для электромобилей. Хотя ранее страховка EV была дороже из-за высокой стоимости комплектующих и ремонта, сейчас разрыв сокращается. Постепенно увеличивается количество предложений с более доступными тарифами для владельцев электрокаров. В России действует ряд налоговых преференций для владельцев электромобилей. Например, в Москве электрокары освобождены от платы за парковку в зоне действия платных парковок. Кроме того, многие регионы предоставляют льготы по транспортному налогу на электромобили. Это дополнительный стимул для покупателей, которые выбирают экологичный транспорт. Одним из главных вопросов остается развитие инфраструктуры зарядных станций. На данный момент она менее развита, чем в Европе или США, но темпы роста заметны. Государственные компании и частные операторы активно инвестируют в создание сети быстрых зарядных устройств. Для большинства владельцев электромобилей домашняя зарядка остается основным способом поддержания уровня заряда, что делает эксплуатацию еще более выгодной. Несмотря на долгосрочную экономию, первоначальная стоимость электромобилей остается высокой. Однако благодаря государственным программам льготного кредитования и субсидированию покупки электрокаров этот барьер становится менее значимым. Например, программа Trade-in позволяет существенно снизить цену нового электромобиля за счет стоимости старого авто. В целом эксплуатация электромобилей в России имеет большой потенциал для экономии. Хотя первоначальные инвестиции могут быть значительными, общие годовые расходы на содержание EV значительно ниже, чем у бензиновых авто. Особенно выгодно использовать электрокары в крупных городах, где есть доступ к зарядным станциям и действуют различные льготы. По мере развития инфраструктуры и снижения стоимости технологий электромобили становятся все более привлекательным выбором для российских водителей. Эксперты прогнозируют, что через несколько лет разрыв в стоимости эксплуатации между электромобилями и бензиновыми авто станет еще более заметным, что ускорит переход на электротранспорт. Если вы хотите купить электрокар в Москве или с доставкой в регионы России, то обращайтесь в компанию FRANK AUTO — вам предложат десятки востребованных моделей по доступным ценам. Заходите на официальный сайт компании FRANK AUTO, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене! Свяжитесь с менеджером компании FRANK AUTO и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону. FRANK AUTO Ярославский 📞+74994559392 FRANK AUTO Можайский 📞+74996886818 FRANK AUTO Новорижский 📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры. 📞+74992260179 Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.
Насколько выгодно использовать электрокары в России
Затраты на зарядку

Обслуживание
Страхование
Налоговые льготы
Инфраструктура зарядки
Первоначальные затраты

Итоговая картина


