Как подготовить автомобиль к лету: чек-лист для тех, кто хочет ездить с комфортом

Рассказываем, что проверить, куда посмотреть и почему не стоит экономить на «омывайке». И да, отдельный блок — для владельцев электромобилей, ведь их подготовка немного отличается. Поехали!
1. Шины: прощайте, шипы и «липучка»!
Первое, о чем все вспоминают с приходом весны — замена зимней резины на летнюю. Но не все так просто!
- Сроки. Не ждите, пока асфальт прогреется до +7°C. Зимние шины в жару «плывут», как мороженое на солнце — тормозной путь увеличивается, а риск аквапланирования растет.
- Давление. После зимы шины часто спускают. Если вы не планируете менять резину сразу с наступлением календарной весны, то проверьте давление (нормы — в инструкции или на стикере водительской двери).
- Балансировка и развал-схождение. Если машину «водит» в стороны или руль на скорости дрожит — бегом в сервис. Иначе к концу лета покрышки «испарятся», как деньги во время отпуска.
- Запаска. Да, та самая «докатка» в багажнике. Убедитесь, что за зиму она не превратилась в плоский блин — подкачайте колесо при необходимости.
Лайфхак с монеткой
Для проверки глубины протектора можно использовать двухрублевую монету. Поместите ее в канавку между рисунками протектора и оцените положение элементов монеты. Если резина доходит до надписи «рубля» на монете, это указывает на остаточную глубину примерно 4 мм. Если надпись полностью скрыта рисунком протектора, значит, износ минимальный — глубина составляет около 6 мм, что соответствует состоянию практически новой шины. Если же закрывается лишь начальная часть «венка» на монете, то уровень износа критический — шины пора менять.
2. Жидкости: от «омывайки» до антифриза
Зимой вы заливали «незамерзайку» с запасом до −25°C, но летом ее лучше не использовать. Какие жидкости надо проверить?
- Стеклоомывающая жидкость. Слейте остатки зимней жидкости и залейте летнюю (дешевле и не воняет спиртом). Совет: не берите дешевые варианты с «ароматом альпийской свежести» — часто это просто подкрашенная вода.
- Масло в двигателе. Если вы недавно заливали свежее масло, то с наступлением теплой погоды менять его не обязательно (если только это не указано автопроизводителем). Но если масло черное и густое, как смола — лучше его заменить.
- Антифриз. Проверьте уровень в расширительном бачке. Если жидкость стала ржавого цвета или в ней плавают хлопья — система охлаждения скоро скажет «прощай».
- Тормозная жидкость. «Тормозуха» гигроскопична, то есть хорошо впитывает воду. Если не меняли жидкость больше 2-х лет, ее температура кипения падает. Летом при активном торможении это может привести к отказу тормозов.
Почему не стоит экономить на «омывайке»
Как ни странно, экономия на стеклоомывающей жидкости летом может обернуться неприятностями: даже в теплую погоду стеклоочистители сталкиваются с пылью, насекомыми, смолой и другими загрязнениями, которые быстро ухудшают видимость. Качественная омывающая жидкость не только эффективно очищает стекло, но и предотвращает повреждение поверхности, не оставляет разводов и помогает избежать засорения форсунок. Кроме того, использование некачественных или слишком разбавленных составов может привести к коррозии элементов системы омывания. Если из дефлекторов пахнет сыростью, а холодный воздух идет только на первой скорости — система кондиционирования требует внимания. Зимняя грязь, реагенты и птичий помет — злейшие враги лакокрасочного покрытия. А вы знали, что птичий помет на кузове под солнцем работает как кислота? Через неделю он «съест» лак, и пятно останется навсегда. Лето — не время для сюрпризов от бортового компьютера. Летом салон нагревается до +60°C, и старая жвачка под сиденьем начинает источать запах, как при химической атаке. Но в машине они должны быть обязательно. Во-первых, позаботьтесь о термозащите. Большинство электромобилей имеют систему охлаждения батареи — убедитесь, что вентиляционные решетки не забиты грязью. Во-вторых, проверьте кабель на наличие повреждений. Летом из-за жары аккумулятор может быстрее терять заряд, поэтому планируйте поездки с учетом «прожорливости» кондиционера. Производители часто выпускают летние обновления ПО для оптимизации расхода энергии. Подключитесь к Wi-Fi или заезжайте на сервис. Электромобили используют рекуперативное торможение, поэтому колодки и диски служат дольше. Но проверьте их все равно — безопасность прежде всего! Кстати, многие производители электрокаров рекомендует летом держать заряд батареи в пределах 20–80%, чтобы избежать перегрева. Подготовку к лету можно начинать ранней весной. Это не просто замена резины, а комплекс мер, который спасет вас от внезапных трат, поломок и нервов в дороге. Помните: электромобили требуют меньше внимания к механике, но больше — к софту и батарее. Если лень делать диагностику и другие процедуры самому — не скупитесь на сервис. Как говорят механики, дешевле заменить тормозные колодки, чем всю машину после аварии. Ровных вам летних дорог! Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене! Свяжитесь с менеджером компании FRANK AUTO и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону. FRANK AUTO Ярославский 📞+74994559392 FRANK AUTO Можайский 📞+74996886818 FRANK AUTO Новорижский 📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры. 📞+74992260179 Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.
3. Кондиционер: чтобы дуло, а не воняло
4. Кузов и стекла: мойка, полировка и защита
5. Электрика и аккумулятор

6. Салон: война с крошками и запахами
7. Аптечка и инструменты: надеемся, не пригодятся
Электромобили: что проверить вместо масла?

Отличие № 1: батарея — всему голова
Отличие № 2: нет масла, но есть софт
Отличие № 3: тормоза изнашиваются меньше
Итог: готовь сани летом, а машину к лету — весной


