5 ошибок владельцев электрокаров: как не превратить авто в головную боль

Ошибка № 1. Не планируют маршрут заранее
Поездка по знакомому маршруту — это одно, но путешествие в незнакомый регион требует подготовки. Владельцы электрокаров часто забывают о том, что:
- зарядные станции на трассах распределены неравномерно;
- некоторые точки могут быть заняты или неисправны.
Решение: используйте приложения вроде PlugShare или ABRP (A Better Route Planner), чтобы заранее отмечать зарядки, проверять их доступность и даже находить парковки с бесплатными розетками. Для дальних поездок выбирайте маршруты с быстрыми зарядками (DC) — они восстановят 80% батареи за 30–40 минут.
Ошибка № 2. Покупают авто с восстановленной батареей
Старые Nissan Leaf с замененными ячейками — частый выбор экономных покупателей. Но здесь скрываются риски:
- неизвестное качество китайских ячеек;
- нарушение конструкции аккумулятора при кустарной замене;
- потенциальная пожароопасность при ДТП.
Совет: если бюджет ограничен, лучше выбрать электрокар с меньшим пробегом, но оригинальной батареей. Проверяйте её состояние через диагностику (например, софт LeafSpy для Nissan).
Ошибка № 3. Буксируют электрокар «на тросе»
Попытка оттащить заглохший электрокар, как бензиновый авто, может убить его электронику. Причина:
- колеса связаны с мотором, который при движении работает как генератор;
- это вызывает скачки напряжения и перегрев систем.
Что делать: вызывайте эвакуатор с платформой. Исключение — модели с нейтральным режимом (например, Tesla), но даже в этом случае лучше не рисковать. «Подпитывать» электрокар где придется — путь к стрессу. Не рекомендуется: Идеальный сценарий: домашняя розетка (16А) + ночной тариф. За 8–10 часов вы восстановите 100–150 км пробега. Публичные зарядки — только для экстренных случаев или дальних поездок. Выбирая электромобиль, важно заранее продумать сценарии его использования, включая маршруты и доступность зарядки. К электромобилям мы относим и последовательные гибриды — по сути, электрокары с генератором, работающим от ДВС. Определите свой обычный и максимальный пробег за день или неделю. Для загородных и междугородних поездок гибрид станет оптимальным решением — у него меньше батарея (в 2–3 раза), чем у «чистых» электромобилей, зато есть возможность переключиться на ДВС. Если вы чаще ездите по городу, электромобиль с большой батареей будет экономичнее и экологичнее. Несмотря на преимущества (например, отсутствие «зарядочной зависимости»), у гибридов есть минусы: Тип кузова влияет на запас хода. Тяжелые кроссоверы даже с такой же батареей, как у легковых моделей, проезжают меньше из-за повышенного энергопотребления. Учитывайте не только заявленный запас хода, но и реальные условия: климат, нагрузку на аккумулятор от кондиционера или обогрева, рельеф местности. Важно понимать: электромобиль — не «просто машина без бензобака», его эксплуатация требует пересмотреть некоторые привычки. Избегайте необдуманных покупок, ставьте домашнюю розетку, изучайте инструкцию по буксировке — и «электричка» станет комфортнее бензинового авто. И конечно, всегда старайтесь планировать маршрут на два шага вперед — тогда пробки, холод или дальние дороги не застанут вас врасплох. Если вы хотите купить электрокар или гибрид в Москве, то обращайтесь в компанию FRANK AUTO, где вам предложат десятки популярных моделей по выгодным ценам. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене! Свяжитесь с менеджером компании FRANK AUTO и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону. FRANK AUTO Ярославский 📞+74994559392 FRANK AUTO Можайский 📞+74996886818 FRANK AUTO Новорижский 📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры. 📞+74992260179 Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.
Ошибка № 4. Заряжают авто хаотично
Ошибка № 5. Неверно выбирают модели под задачи



