Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
364 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шесть трендов мобильной разработки в 2024 году

В статье основатель Siberian.pro рассказал о шести трендах мобильной разработки в 2024 году: какие технологии, процессы и подходы будут использовать компании, чтобы создавать новые продукты в условиях изменившегося рынка.

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Компаниям, которые создают мобильные приложения, важно знать, какие технологии и процессы будут актуальны в ближайшем будущем. Эта информация поможет сделать качественные продукты и не слить бюджет впустую. О мобильной разработке поговорили с Владом Кармаковым — основателем и СЕО Siberian.pro.

Siberian.pro — компания мобильной и веб-разработки с цифровым управлением. С 2015 года создает приложения, сайты и цифровые экосистемы для бизнеса, специализируется на UX/UI-дизайне, QA, продуктовой и бизнес-аналитике. В распределенной команде сейчас больше 100 сотрудников, а в числе клиентов — SPAR, СОГАЗ, ЭЛТА, Сбербанк.

В статье основатель Siberian.pro рассказал о шести трендах мобильной разработки в 2024 году: какие технологии, процессы и подходы будут использовать компании, чтобы создавать новые продукты в условиях изменившегося рынка.

Кроссплатформенная разработка


С учетом глобальной рецессии все, в том числе и компании из России, будут экономить деньги. Зачем бизнесу тратить много, если можно делать продукты дешевле? Кроссплатформенная разработка как раз относится к таким способам. Она позволяет не только снизить затраты, но и дает несколько дополнительных преимуществ:

  1. сокращает «потери» на коммуникацию — объяснить задачу одной команде разработки проще, чем трем;
  2. снижает нагрузку на QA-специалистов — организовать тестирование одного приложения легче и быстрее, чем заниматься проверкой трех версий для разных платформ.

Все это уменьшает число звеньев разработки и снижает накладные расходы в среднем на 30-50%.


Если говорить о популярных фреймворках, то это Kotlin Multiplatform, Flutter и React Native. С их помощью, например, были написаны приложения Airbnb, Instagram*, Facebook* и часть сервисов Google Ads. Поскольку даже мировые корпорации используют технологии кроссплатформенной разработки, то это очевидный тренд.

*принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в России.

Прогрессивные веб-приложения


Progressive Web Apps (PWA) — технология, которая визуально и функционально превращает веб-сайт в мобильное приложение. Как и предыдущий тренд, помогает значительно сэкономить деньги и время. Кроме того, PWA увеличивает конверсию мобильных пользователей в среднем на 36% и приносит дополнительную прибыль.


Прогрессивное веб-приложение можно запускать как обычное приложение для смартфона

При написании такого приложения не понадобится отдельный специалист. Можно обойтись frontend-разработчиком, который правильно «упакует» продукт под запуск на мобильных устройствах.

Кому подойдет PWA:

  1. стартапам — поможет создать прототип продукта быстро, дешево и запустить его сразу на нескольких платформах;
  2. проектам, которым нужно мобильное приложение для улучшения клиентского опыта — клиникам, магазинам, службам доставки и т. д.

Кому не подойдет PWA:

  1. проектам, которые работают с периферийными устройствами и системами — bluetooth, гироскопом и т. д.;
  2. сервисам с высокими требованиями к безопасности данных.

Увеличение числа тестов продукта


Этот тренд — важная часть улучшения процессов разработки. Развитие технологий повышает скорость создания продуктов и частоту выхода обновлений. Если раньше специалисты тестировали приложения вручную, то сейчас они занимаются автоматизацией процессов, чтобы проверки занимали как можно меньше времени и давали лучший результат.

Таким образом, тренды в тестировании сводятся к тому, чтобы создавать более совершенные инструменты автоматизации и интегрировать их во все этапы создания продукта. Но это не все: большую роль в развитии QA играет скорость обнаружения и устранения найденных багов. Здесь многое зависит не только от проработки технических средств, но и от понимания паттернов поведения людей.

Важно сделать так, чтобы пользователю было легко сообщать вам о возникших проблемах — легче, чем оставить негативный отзыв в Google Play или AppStore


Одно из решений, основанных на поведенческих паттернах, можно встретить в мобильном приложении VC. Многие люди трясут смартфон, если он начинает зависать и плохо реагировать на команды. Разработчики взяли это действие и «прикрутили» к нему уведомление — теперь, если вы откроете приложение VC и потрясете смартфон, то на экране появится окошко с предложением сообщить о баге.

Искусственный интеллект


Тренд, о котором все активно говорят и который только начинает входить в нашу жизнь. По уровню влияния на мир ИИ можно сравнить с электричеством. Ему пророчат появление в любом электронном устройстве, где он будет собирать информацию, анализировать, интерпретировать и делать выводы об улучшении пользовательского опыта.

Действие искусственного интеллекта уже можно проследить. Например, в системах с «умными» алгоритмами, которые показывают нам релевантную рекламу или рекомендуют фильмы, музыку и покупки. В будущем эти тенденции наверняка усилятся. ИИ возьмет на себя больше функций: прогрессивную аналитику, моделирование сценариев действия пользователей и т. д.

Если рассматривать ИИ как инструмент для корпоративных приложений, то он способен помочь как минимум с двумя процессами:

  1. сквозным поиском информации по всем корпоративным чатам;
  2. автоматизацией операционной деятельности.

И то, и другое очень выгодно для бизнеса. Поэтому искусственный интеллект уже появился в ряде иностранных сервисов как вспомогательный инструмент. Например, Slack и Miro используют ChatGPT. В российских компаниях такие интеграции только начинают появляться.

Причин несколько:

  1. Изменения протекают медленно, поскольку стоимость перехода компаний на новые технологии очень высока.
  2. Так как внедрение новых технологий стоит дорого, занимаются вопросом крупные корпорации. Как правило, они консервативны, и процесс занимает много времени. Slack и Miro, которые мы привели в пример — продукты для прогрессивных специалистов, или early adopters (ранних последователей), поэтому консервативность не мешает интеграции ИИ.

На российском рынке разработкой ИИ активно занимается Яндекс. Компания уже запустила нейросесть YandexGPT — она помогает и обычным пользователям, и бизнесу. Например, сервис Авто.ру добавилYandexGPT, чтобы помочь пользователям создавать объявления, а также проверять пунктуацию и орфографию.


Базовый пример ИИ — чат YaGPT2 от «Яндекс»

Геймификация


Она нужна в том случае, когда необходимо ускорить устоявшийся цикл использования приложения или повысить частоту его повторения. Если цикла нет, то многие разработчики используют геймификацию, чтобы его создать.

С помощью геймификации также можно возвращать пользователя в продукт. Например, мини-игры «Альфа-банка» дают клиентам стимул открывать приложение, чтобы потратить пару минут и заработать приз. Частота использования приложения растет, а операции диверсифицируются. Приложение получает дополнительное внимание пользователя, и люди чаще выбирают продукты брендов, которые у них на виду.


«Соедините валюту и страну» — пример мини-игры от «Альфа-банка». Пользователи могли ответить на вопросы квиза и побороться за денежный приз

Если посмотреть шире, то тренд на геймификацию — это часть тренда на медиаконтент. Мультимедиа давно интегрировано в клиентские сервисы и наверняка будет встраиваться в корпоративные приложения. И там, и там аудитория — люди. А люди любят играть.

Компании конкурируют за внимание потребителей — оно становится главным ресурсом. Тренд на мультимедиа и игровые механики — один из способов обратить на себя внимание. Поэтому экономика внимания становится такой же важной, как качество продукта.

Low-Code и No-Code


Благодаря таким сервисам разработка приложений доступна более широкой аудитории. Платформы Low-Code и No-Code позволяют собирать продукты из готовых темплейтов, причем делать это быстро, дешево и с минимальным количеством ошибок.


При разработке приложения на платформе Low-Code понадобятся базовые знания программирования. На No-Code программировать не нужно — продукт собирается из готовых блоков

В связке с искусственным интеллектом этот тренд способен перевернуть рынок. Скорость перестанет играть главную роль в производстве продукта — создавать продукты смогут даже компании, не имеющие прямого отношения к ИТ. Победителем окажется не тот, кто придумает идею и просто реализует ее. Выиграет тот, кто предложит пользователям лучший опыт и сумеет завоевать их внимание. То есть, акцент при выводе продукта на рынок еще больше сместится в сторону маркетинга.

Что поможет компании-разработчику закрепиться на рынке


  1. Наблюдайте за движением рынка, ищите перспективные направления и изучайте их. Например, сейчас есть смысл приобретать знания в машинном обучении и искусственном интеллекте. Это явный тренд на долгие годы.
  2. «Качайте» мышление. Изменения будут происходить постоянно. Чтобы проходить их успешно, вам нужно ясно мыслить, принимать взвешенные решения и быть гибким.

Взвешенные решения касаются не только трендов — они затрагивают все, что связано с работой компании. Например, коммуникацию между сотрудниками. Если в рабочих чатах нет порядка, эффективность команды снижается. Можно долго менять правила общения или протестировать корпоративный мессенджер Compass.

Для команд до 10 человек действует бесплатный тариф «Старт». Если участников больше, активируйте пробный период на 30 дней и ознакомьтесь со всеми функциями платформы, не отрываясь от рабочего процесса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.