Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Всего за 10 минут можно установить мессенджер на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программус блекджэком и бонусами. Зайти в почтовый ящик, увидеть десятки писем с рассылками, посмотреть секунд пять, закрыть почтовый ящик. Когда видишь кучу непрочитанных рассылок на собственной почте, кажется, что письма никому не нужны: ну зачем оно надо, если у вас есть свой блог на виси или телега?
На деле всё зависит от качества: нормальная рассылка до сих пор приносит компаниям клиентов — иногда до 30-40%.
Разбираемся, как писать письма, чтобы они не попадали в спам и приносили лидов.
Совет № 1: Определитесь с целью рассылки и каждого письма
Контент ради контента — сомнительная стратегия для бизнеса: бессмысленно пилить сообщения об акции каждый день или без разбора и СТА заваливать человека полезным материалом без конкретной цели. Это может отправить вас в отписку или спам. Если у рассылки нет точки Б и прописанной стратегии, есть риск просто слить бюджет.
К тому же за рассылку отвечает человек, которому платят: экономика не сойдется, если он будет тратить на материалы большую часть рабочего времени, а выхлоп будет нулевым.
Чтобы этого избежать, ставьте цель на цепочку писем: например, продажу продукта или запись на лекцию и мастер-класс. В идеале поставить гипотезу с измеримым результатом: «в этом случае рассылка приведет N клиентов в продукт».
Гипотезу можно рассчитывать по конверсии: сколько человек подписано на рассылку → сколько увидят письмо → сколько откроют → сколько прочитают до конца → сколько кликнут → сколько купят. Как правило, чем дальше этап, тем меньше конверсия.
После гипотезы посмотрите на каждое письмо из рассылки через призму: «А зачем?». Не увлекайтесь с СТА в каждом материале — цель письма не обязательно должна быть продающей в моменте. Иногда это повышение лояльности аудитории и узнаваемости бренда, иногда — всё-таки продажа.
Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на своем сервере всего за 10 минут.
Совет № 2: продумайте тему и прехедер, чтобы не улететь в спам
Каким бы полезным и офигенным не был ваш материал, письмо не откроют, если среди десятка других входящих человек не выберет именно его. Для этого надо постараться с темой и прехедером.