Выжить в декабре: семь советов для вашей команды
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Теперь мессенджер Compass можно установить на свой сервер за 10 минут. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.
Первый совет: вместо «давайте после праздников» предлагайте успеть до нового года
Вы можете подумать, что это нелогичный совет для статьи про выживание в декабре, но на деле, это помогает:
- Ощутить завершенность, потому что вы выполните важные задачи и не проведете праздники в тревоге за хвосты.
- Не стрессовать после праздников. В январе компания стабильно работает около двух недель: все выходят и постепенно вливаются в рабочий процесс. Пройти его в режиме декабре не получится — лучше закрыть все важные задачи до нового года.
- Не пропустить важное. Декабрьские срочные задачи в январе будут уже не актуальны, особенно для отделов продаж и маркетинга. К тому же в январе точно появится новый скоуп работ. Если и переносить, то только регулярные задачи декабря, которые не успели сделать из-за срочных.
В декабре вместе с отчетами начинают готовить еще и стратегии с планами. Самое важное — не путать стратегии и планы между собой, чтобы до праздников точно всё успеть. О том, чем они различаются, мы писали здесь. Обязательно прочитайте!
Второй совет: подводите итоги года не просто для галочки
«Руководителю может казаться, что год заканчивается и все просто хотят праздников: забыть про работу и не думать, что было в течение года. Но на деле люди хотят видеть результаты и радоваться за них». — Федор Чернов, руководитель отдела развития Compass
События года часто размываются и забываются, как руководителем, так и сотрудниками. Поэтому в самый выгорательный и тяжелый месяц очень важно смотреть на весь объем, который проделали и вы, и ваша команда.
Это помогает:
- Проводить ретро отделов и входить в новый год с четким осознанием того, что вы сделали за предыдущий.
- Оценивать себя, как специалиста. Видеть сильные и слабые стороны, а еще иметь на руках реальные кейсы достижений, а не абстрактное: «ну, год был насыщенным».
- Хвалить себя и друг друга. Это крутая практика для команды, которая помогает избегать синдрома самозванца.
Третий совет: сделайте закрытие офиса отдельной задачей
Да, если кто еще не помнит: у многих компаний есть офисы. Возможно, даже у вашей. Возможно, вы даже ее руководитель:)
В обычные дни шанс ЧП составляет примерно 50/50: допустим, днем сотрудники могут заметить какую-то неисправность, а ночью уже нет. В январе офис остается закрытым на 7-10 дней, и если кто-то случайно забыл выключить обогреватель или выдернуть что-то из розетки, шанс ЧП резкого увеличивается.
Поэтому сделайте закрытие офиса отдельной задачей:
- Назначьте ответственного за нее.
- Составьте чек-лист того, что надо проверить, отключить, настроить, закрыть в последний день перед праздниками.
- Составьте отчет по чек-листу и опубликуйте его