Как зарабатывать на лимитированных кроссовках в России и остаться в игре после 2022: история Funky Dunky
Всем привет! На связи корпоративный мессенджер Compass!
2022 год стал для большинства компаний точкой невозврата, после которой пришлось менять все процессы. Многие не смогли пересобраться и обанкротились. Но тех, кто смог быстро среагировать на перемены, сохранить команду и остаться на плаву, тоже немало. Сегодня мы делимся историей Funky Dunky — офлайн- и онлайн-магазина брендовой одежды и кроссовок.
Что такое Funky Dunky и чем уникальна наша команда
История проекта Funky Dunky началась в 2011 году, то есть более 11 лет назад. Тогда мой бизнес-партнер, настоящий фанат баскетбола, предложил открыть магазин брендовых кроссовок. От идеи мы пришли к собственной точке в Краснодаре и онлайн-магазину, который сегодня доставляет товары по всей России.
Из команды в 15 человек почти все работают на удаленке, причем из разных стран. Исключением являются только сотрудники краснодарского магазина. Практически все наши ребята — заядлые коллекционеры кроссовок, сникерхеды. В среднем на одного человека приходится 30-40 пар эксклюзивной брендовой обуви, а рекорд нашей команды — около 200 пар у одного владельца. Стоимость подобной коллекции исчисляется миллионами рублей. Funky Dunky — это не обычная команда, а настоящее мини-комьюнити, объединенное общими интересами. Многие наши сотрудники работают в компании более 7 лет. Мы работаем с брендами, имеющими мировую популярность: В магазинах представлена женская, мужская и детская спортивная обувь, одежда. Особый акцент в Funky Dunky делается на эксклюзивные, лимитированные кроссовки, которые пользуются колоссальным спросом. Во время очередной поставки в магазине собираются очереди, а иногда между клиентами мы проводим розыгрыш права на покупку. Количество лимитированной продукции, доступной для продажи, часто гораздо меньше, чем покупателей. Основная аудитория Funky Dunky — это сникерхеды, баскетболисты (любители и профессионалы), а также молодежь, которая следит за модными тенденциями и хочет покупать качественные оригинальные вещи известных брендов. К началу 2022 года мы были официальными представителями и ключевыми партнерами известных брендов: Nike, Puma, Adidas и многих других. Имя Funky Dunky стало для коллекционеров символом качества и стопроцентной гарантией оригинальности. Заработав хорошую репутацию среди клиентов, которые разбираются в кроссовках, мы планировали активно расти и развиваться. С февраля 2022 года изменилось практически все: Поэтому я спокойно отношусь к тому, что некоторые из этих попыток становятся неудачными. В условиях неопределенности и нестабильности я и моя команда просто выдвигаем и тестируем больше гипотез. Большое количество «выстрелов» рано или поздно приводит к нужному результату. Итак, в начале 2022 года перед Funky Dunky встало две глобальные задачи: Решением первой задачи стал параллельный импорт, благодаря которому мы нашли альтернативные пути поставок. Это повысило стоимость товаров для конечных потребителей, но наши клиенты продолжают покупать эксклюзивные кроссовки, которые уже стали частью их жизни. При этом мы не отступили от важнейшего принципа компании — честности. Funky Dunky по-прежнему несет ответственность за каждую пару проданной обуви и гарантирует 100-процентную оригинальность всех товаров. Вопрос с командой решился почти автоматически. Сохранив бизнес, мы сохранили и сотрудников. Многие из них перебрались в другие страны, но благодаря возможности удаленной работы это не вызвало сложностей. Общение команды происходит в корпоративном мессенджере, поэтому локация сотрудников для нас значения не имеет. Когда в большой системе рушится один элемент, никогда не знаешь, к чему это приведет. Пресловутый эффект бабочки сработал и в 2022 году: одно событие повлекло за собой огромное количество глобальных, средних и небольших изменений. Одно из них — отключение Slack. Вариант перехода на стандартные мессенджеры вроде Telegram мы уже не рассматривали. Везде, где смешиваются работа, личная жизнь и развлечения, уровень продуктивности сотрудников тут же снижается. Понимая это, я начал тестировать разные программы, хотя бы частично похожие на Slack. Требования к новым приложениям были следующие: Конечно, ко всем этим требованиям добавлялись и стандартные вроде наличия реакций или возможности отправки файлов. Я самостоятельно протестировал несколько мессенджеров и остановился на Compass. Это приложение соответствует всем перечисленным пунктам, а еще имеет весомое преимущество по сравнению со Slack — возможность цитирования сообщений. В нашем маркетинговом чате один тред может включать до 500 комментариев. Если вы сталкивались с чем-то подобным в своей работе, то хорошо понимаете, что без цитирования тут не обойтись. Выбор Compass стал для Funky Dunky одним из эффективных антикризисных инструментов, который: Опыт работы с Compass в команде Funky Dunky показал, что я сделал правильный выбор. Теперь использую этот мессенджер и для других проектов, которые не имеют отношения к магазину. Последние полтора года стали большим испытанием для многих людей и компаний. Я бы с радостью сказал, что мы преодолели кризис и научились жить в условиях нового времени. Вот только этот процесс еще не завершен — мы проживаем его сейчас и не можем предсказать, что случится даже через день. Планы у нас простые: справляться с новыми вызовами, продолжать радовать клиентов и по возможности расти. За лимитированными и просто классными кроссовками к нам можно заглянуть на сайт или в магазин в Краснодаре. Если вы, как и мы, в условиях этого непростого времени стараетесь сохранить бизнес и команду, то вот три совета:
Эксклюзивные товары и наши клиенты

2022 год: выдохнуть и пересобраться
Можно было опустить руки, но такая мысль даже не возникла. У меня есть одно важное, как мне кажется, убеждение: предпринимательство — это просто количество попыток.

Спасти бизнес и сохранить команду

Вынужденное, но удачное решение: Compass вместо Slack

Что дал нам Compass в условиях кризиса

Планы Funky Dunky и три совета предпринимателям