Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
298 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в 6 раз увеличить конверсию статьи и продать в 4 раза больше

В этом кейсе расскажу, как мы переписали статью так, что в итоге просели по трафику на 30%, но выросли в продажах аж в 4 раза в абсолютных цифрах и в 6 раз по конверсии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Трафик снизился, а продажи выросли
Привет! Меня зовут Ира Белова, я издатель медиа My Gadget и основатель агентства для брендов бытовой техники IB Studio. В My Gadget основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем.

Ира Белова

Почему трафик не главное

Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продаёт гораздо лучше, чем стандартные маркетинговые «непревзойдённые дизайны» и «инновационные решения».

А ещё у нас есть аналитика по всей воронке продаж: от посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью читают, но она именно что не продаёт, начинаем разбираться в причинах. Так нам пришлось полностью переписать статью по саундбарам, о которой пойдёт речь в этом кейсе.

Как выглядела статья до исправления

В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5 моделей саундбаров по самым популярным запросам: например, лучшие саундбары LG, лучшие недорогие саундбары, лучшие саундбары 2023.


Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка очень сложно

Из-за такого количества моделей статья получилась большой по объёму, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трём строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву трудно.


Характеристики указали, но как их применить в реальной жизни — не раскрыли.

Это привело к тому, что за последние два месяца при 3891 посетителе конверсия в продажу была всего 0,62%, т.е. покупал только каждый 162-й.

Что мы исправили

1. Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили 10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили подробнее отзывы и обзоры и расписали нюансы, которые не найдёшь в карточке товара и при беглом поиске в гугле. Вероятно, как раз из-за этого статья стала менее «SEOшной» (ниже покажем цифры по трафику), но теперь однозначно легче сделать выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.


Хорошее описание — это когда характеристики гаджета привязаны к реальной жизни. Этого сильно не хватает в карточках товара на маркетплейсах

2. Разжевали техническую базу. Наш автор Аня заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров — удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или сёрфишь по маркетплейсам.


Про визуальное повествование тоже не забываем. Некоторые вещи проще нарисовать, чем описать

Результаты

1. Трафик упал в 1,4 раза: за два месяца до правок у статьи было 3891 посетителей, спустя два месяца после — 2920. Раньше у нас было 6 подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в том, что трафик снизился, нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит, мы привлекли более горячую ЦА и отсеяли тех, кто ещё не дозрел до покупки.


2. Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи. В абсолютных значениях визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100. Продаж было 24, стало 103. Напомним, что всё это при снижении количества посетителей.



При меньшем трафике абсолютные значения переходов на маркетплейс и продаж выросли кратно. Если ваш клиент всё ещё не верит в полезное действие текста — перешлите ему эти скриншоты

3. Логично, что конверсия выросла ещё больше: в 13 раз из посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.

Так мы ещё раз убедились: главное, за чем нужно гнаться в материале, — польза и удобство для читателя. А метрики и деньги подтянутся.

Подписывайтесь на наши каналы в Телеграме: IB Studio — здесь так же с цифрами и графиками рассказываем про продвижение бытовой техники. Мой личный канал о внутренностях, процессах, организационной структуре и управлении медиа + о самодисциплине и найме.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.