Привет! Меня зовут Ира Белова, я издатель медиа My Gadget и основатель агентства для брендов бытовой техники IB Studio. В My Gadget основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем.Ира Белова
Почему трафик не главное Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и
бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально
разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как
обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в
каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продаёт гораздо лучше,
чем стандартные маркетинговые «непревзойдённые дизайны» и «инновационные
решения».
А ещё у нас есть аналитика по всей воронке продаж: от
посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши
доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи
для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью
читают, но она именно что не продаёт, начинаем разбираться в причинах. Так нам
пришлось полностью переписать статью по саундбарам , о которой пойдёт речь в
этом кейсе.
Как выглядела статья до
исправления В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5
моделей саундбаров по самым популярным запросам: например, лучшие саундбары LG,
лучшие недорогие саундбары, лучшие саундбары 2023.Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка очень сложно
Из-за такого количества моделей статья получилась большой по объёму, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трём строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву трудно.Характеристики указали, но как их применить в реальной жизни — не раскрыли.
Это привело к тому, что за последние два месяца при
3891 посетителе конверсия в продажу была
всего 0,62%, т.е. покупал только каждый 162-й.
Что мы исправили 1. Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили
10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем
хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили
подробнее отзывы и обзоры и расписали нюансы, которые не найдёшь в карточке товара
и при беглом поиске в гугле. Вероятно, как раз из-за этого статья стала менее
«SEOшной» (ниже покажем цифры по трафику), но теперь однозначно легче сделать
выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.Хорошее описание — это когда характеристики гаджета привязаны к реальной жизни. Этого сильно не хватает в карточках товара на маркетплейсах
2. Разжевали техническую базу. Наш автор Аня заморочилась, нашла
эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность
аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что
означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд
по выбору саундбаров — удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь
модель в магазине или сёрфишь по маркетплейсам.Про визуальное повествование тоже не забываем. Некоторые вещи проще нарисовать, чем описать
Результаты 1. Трафик упал в 1,4 раза : за два месяца до правок у статьи
было 3891 посетителей, спустя два месяца после — 2920. Раньше у нас было 6
подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами
модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в том, что трафик
снизился, нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит,
мы привлекли более горячую ЦА и отсеяли тех, кто ещё не дозрел до покупки.
2. Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи . В абсолютных значениях
визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100.
Продаж было 24, стало 103. Напомним, что всё это при снижении количества
посетителей.
При меньшем трафике абсолютные значения переходов на маркетплейс и продаж выросли кратно. Если ваш клиент всё ещё не верит в полезное действие текста — перешлите ему эти скриншоты
3. Логично, что конверсия
выросла ещё больше: в 13 раз из
посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал
каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.
Так мы ещё раз убедились: главное, за
чем нужно гнаться в материале, — польза и удобство для читателя. А метрики и
деньги подтянутся.
Подписывайтесь на наши каналы в Телеграме: IB Studio — здесь так же с цифрами и графиками рассказываем про продвижение бытовой техники. Мой личный канал о внутренностях, процессах, организационной структуре и управлении медиа + о самодисциплине и найме.