Как продают бытовую технику рейтинговые сайты и как мы с них зарабатываем

Привет! Я Ира Белова, возможно счастливый владелец рейтингового сайта My Gadget. Пишем про бытовую технику.
Бытует мнение, что рейтинговые сайты — пустышки, зарабатывающие исключительно баннерной/медийной рекламой. Я тут, чтобы разбить этот миф к чертям.
У меня нет ни одного баннера, я не работаю с системой «оплата за клики». Только за покупки, только хардкор. Читатель перешел по ссылке из рейтинга, купил пылесос, мы получили комиссию. Покупают с нашего сайта часто. Но так было не всегда, мы сидели в глубокой ЖО, пока не вывели статьи на качественный уровень. Пока не сделали своей ЦА умного, думающего читателя.
Итак, погнали, расскажу, откуда деньги у рейтинговых сайтов
Откуда покупают технику
С рейтингов. Аудитория этих статей — люди, которые хотят купить, но не знают, какую модель. Вот я щас сяду с картой мастеркард за комп, чтобы купить пылесос. Но какой брать? Пойду либо в гугл либо в яндекс смотреть че ваще есть. И сразу же выйду по своим запросам на рейтинги. И на них буду искать что выбрать, купить. Если рейтинг и, в частности, описания моделей будут не подробными и дилетантскими, читателю этого будет недостаточно. Он пойдет гуглить инфу дальше и по нашей ссылке не купит, мы потеряем доход. Это не в наших интересах. Она почти у всех стандартная. Сначала идёт пояснение как выбрать товар и на что обратить внимание. Мы шарим в этом и хотим помочь не купить чайник, у которого пластик расплавится спустя полгода работы или мясорубку, которой читатель будет пользоваться раз в год из-за того, что она неудобная. После этого описываем модели. Мы не стали изобретать велосипед, по этой схеме и пошли. Каждую модель мы описываем идентично: И у мясорубок есть «подводные камни» и у пылесосов. У первых производительность зависит не только от циферок. Указать-то можно все что угодно. У нас было на тестировании пара мясорубок с супер высокой заявленной производительностью. Но узкая горловина... Невозможно в нее закинуть столько мяса, чтоб указанная производительность была реальной. Ну а про пылесосы я уже писала выше — подменять мощность всасывания обычной мощностью потребления — просто мастхэв сезона. Или делать пылесосы с высокой мощностью всасывания, но...как только он дососет все что нужно и вы его выключите, весь мусор вылетит обратно на пол. Наш заработок — комиссия за покупки. Мы не работаем с покликовой оплатой: у нас качественные, проработанные статьи и, как следствие, высокая конверсия в покупку с Яндекс Маркета. Работать с кликовой системой оплаты (человек кликнул на виджет, мы получили 10 рублей), например, от Прайс.ру, нам не выгодно. Схема работает так: Читатель выбрал товар со статьи → перешел на ЯМ из статьи → купил → мы получили 2,5% комиссии. Маркет платит за всё одинаково, поэтому мы можем быть непредвзятыми. Не важно, борк у нас в статье или китфорт — получим мы те же 2,5%. Это самый интересный раздел. Если вы придёте к рейтинговому сайту и спросите «на какую сумму продает вот эта статья?», скорее всего, на вас посмотрят как на дурачка. Многие, но не мы. Мы поймем, что с вами на одной волне и скажем, сколько заказов было сделано из статьи и какая конверсия из посетителя в покупателя. Как это отслеживаем? Яндекс Дистрибуция (занимается партнерской программой Яндекс Маркета) позволяет генерить любые отслежки. Мы ставим разные отслежки на каждую статью. В пылесосах будет метка pylesos. Далее мы зайдем в отчет Дистрибуции и посмотрим, сколько заказов было создано по этой метке, сколько — подтверждено и сколько денег мы с покупок заработали. Эти данные позволяют: А теперь на конкретных примерах о том, как мы честно, без медийки, без покликовой оплаты делаем деньги. Ниже указаны данные по статьям за прошедшие 3 месяца. Лучшие холодильники в 2024 году Посетителей: 16 808 (из них — 13 660 из поисковых запросов) Лучшие отпариватели в 2024 году Посетителей: 16 129 (из них — 15 582 из поисковых систем) Лучшие Wi-Fi роутеры в 2024 году Посетителей: 22 142 (из низ — 21 492 из поисковых систем) Лучшие электронные книги в 2024 году Посетителей: 11 718 (из них — 11 047 из поисковых систем) Еще мы делаем классные обзоры и нативки, в которые зовем рекламодателей. Обращайтесь за ними через менеджера. И подписывайтесь на наши каналы: IB Studio — тут рассказываем, как продвигать сотни тысяч единиц техники и зарабатывать с этого миллион миллиардов. Мой ТГ-канал — а тут я делюсь внутряком работы агентства и медиа о бытовой технике

Как мы пишем рейтинги бытовой техники, чтобы с них покупали

Структура рейтинга

Как мы со всего этого зарабатываем
Как отслеживаем продажи

Статьи, которые тащат и благодаря которым у нас больше всего деняк
Заказов: 233
Заказ делает каждый 72-й
Учитывая среднюю стоимость продукта в 50 000 рублей, рейтинг продал минимум на 6 950 000 рублей за 3 месяца.
Заказов: 444
Перешёл на Яндекс Маркет: каждый 3-й читатель
Заказ делает каждый 36-й
Учитывая среднюю стоимость продукта в 10 400 рублей, рейтинг продал на 4 617 000 рублей за последние 3 месяца
Заказов: 468
Перешёл на Яндекс Маркет: каждый 4-й читатель
Заказ делает каждый 47-й
Учитывая среднюю стоимость продукта в 5 450 рублей, рейтинг продал на 2 550 000 рублей за последние 3 месяца
Заказов: 260
Заказ делает каждый 45-й
Учитывая среднюю стоимость продукта в 20 000 рублей, рейтинг продал на 5 200 000 рублей за 3 месяца.