Как застройщику писать дисклеймер в 2024-м году, чтобы не попасть на штраф?
Зачем писать дисклеймер?
Дисклеймер дает полное представление о продукте. В частности, в случае с застройщиками и банками, он должен помочь потенциальному клиенту определиться с решением — брать или не брать ипотеку или кредит.

В октябре прошлого года ЦБ ввел дополнительные условия размещения информации об ипотеке на баннерах застройщиков и банков. И ФАС сразу оштрафовал Почта Банк на 500 тысяч рублей и Сбер на 600 тысяч из-за неверных дисклеймеров и УТП.
Если не хотите получить аналогичный штраф за мелкий шрифт на баннере — читайте статью дальше.
Из чего должен состоять дисклеймер застройщика?
Разберем по пунктам на примерах, что и в каком порядке должен содержать дисклеймер строительной компании.
Без ипотеки
Если креатив не содержит УТП об ипотечной ставке или ежемесячном платеже, то он может состоять из:
- «Предложение ограничено»
Этой фразой застройщик может себя обезопасить от переизбытка спроса на его предложение — на конкретный объект и скидку.
2. «Не является публичной офертой»
Иначе девелопер будет обязан возвести ЖК точь-в-точь как на рендере на креативе.
В октябре 2023-года депутаты также предложили приравнять креативы строительных компаний к публичной оферте, чтобы обезопасить потенциальных покупателей квартир. Но пока такой закон на рассмотрении.
Чтобы узнать о том, когда он выйдет, и что писать на рекламных объявлениях, подпишитесь на наш канал в Телеграм.
3. ООО «Название строительной компании»
4. Проектная декларация на /сайт, где хранится проектная декларация/
Обычно застройщики хранят ее на платформе наш.дом.рф, так как портал с июля 2023-го года заполняет автоматически 13 и 24 раздел проектной декларации, что ускоряет ее публикацию.
5. Цена за квартиру /адрес и номер квартиры/
6. Площадь квартиры в формате «Пл. Х м2»
7. Подробнее на /сайт застройщика/
Получаем структуру дисклеймера для креатива без информации об ипотеке: Если вы размещаете общий баннер с рекламой ЖК или застройщика, без конкретной квартиры, то уберите предложение о цене и площади квартиры. Информация об ипотеке — ставке или ежемесячном платеже — полностью меняет дисклеймер: Шаблон дисклеймера для баннера с ипотекой: Дисклеймер для продажи конкретной квартиры: Предложение ограничено. Не является публичной офертой. Застройщик ООО «__________». Проектная декларация на __________. Цена за квартиру __________ (____________), пл. __________ м2. Подробнее на __________. Без указания конкретного помещения: Предложение ограничено. Не является публичной офертой. Застройщик ООО «__________». Проектная декларация на __________. Подробнее на __________. Дисклеймер для баннера с ипотекой: Застройщик ИП ___________________. ПСК ________. Сумма кредита до _______ млн.р. Ипотека от __________, первоначальный взнос от _________, срок кредита до ______ лет. Возможны дополнительные расходы. ПАО Банк «_________». Лицензия банка №____________, подробнее на сайте ______. Не оферта Писать дисклеймер нужно, чтобы не попасть на штраф ФАС. Еще важно, чтобы он был хорошо читаем, иначе креатив не пройдет модерацию рекламных систем. А если вы не знаете, какие офферы использовать в рекламе, то переходите по ссылке и забирайте гайд Be digital «60+ проверенных креативов для продажи новостроек».
Ипотека на баннере

Шаблоны дисклеймеров для копирования
Резюме