Что такое SERM, и почему репутация важна для генерации лидов
По данным аналитиков, наиболее важный фактор при выборе недвижимости для покупателей после цены — именно репутация застройщика (об этом сказали 75,3% респондентов). Только потом по значимости идут планировка квартиры, транспортная доступность и отсутствие вредных факторов в округе. То есть, застройщикам с плохой репутацией будет крайне тяжело искать клиентов даже при удобном местоположении и развитой инфраструктуре — остается только снижать цену, что оборачивается прямыми убытками. Поэтому SERM в сфере недвижимости так важен.
Задача SERM
Как покупатели ищут информацию об объекте:
- Вводят в поисковую строку запросы вроде «жк первомайское отзывы».
- Просматривают первую страницу выдачи (всего около 1% пользователей кликают на результаты со второй страницы).
- Изучают образ застройщика: если информация отсутствует, или она негативная, чаще всего не связываются с менеджером.
Каждый второй россиянин откажется от покупки при отсутствии отзывов. Ключевая задача SERM — не только увеличить число отзывов о застройщике в сети, но и придать им правильный окрас. Чтобы на первой странице в выдаче были только положительные посты и статьи.
Этапы управления репутацией
Чтобы добиться вышеописанного результата, необходимо:
- Проанализировать текущую ситуацию. Интернет-маркетолог берет базу SEO-запросов и изучает выдачу: количество отзывов, их направленность, комментарии и т. д.
- Разработка стратегии и публикация контента. В зависимости от текущей ситуации подбирается стратегия. Если все хорошо, то нужно поддерживать репутацию, если все плохо — начинать восстановление. Отдельный случай — отсутствие какой-либо информации о застройщике в сети.
- Мониторинг. Ситуация в поисковиках отслеживается постоянно, после каждой публикации нового контента.
- Оптимизация и внесение изменений в план. Ориентировочно через три месяца появятся первые результаты. На этом этапе нужно взглянуть назад и оценить, удалось ли добиться поставленных целей. И скорректировать стратегию, если что-то пошло не так.
Правильная организация SERM в недвижимости — это гарантия потока лидов и продаж. Но у практики есть и минусы. Во-первых, хорошие результаты достигаются при комплексном управлении репутацией (ORM) — не только в интернете. Во-вторых, SERM — это долго. Плюс, стратегия не даст расслабиться: выявлять негативную обратную связь придется постоянно.
Наиболее востребованные виды деятельности в рамках SERM:
- мониторинг упоминаний;
- удаление негатива;
- оптимизация карточек компании;
- повышение рейтинга;
- посев положительных упоминаний;
- вытеснение негатива из поисковой выдачи;
- ответы на отзывы.
Специалист по SERM работает с отзовиками, геосервисами, форумами, онлайн-СМИ, корпоративными блогами, соцсетями, справочниками и т. д. Это комплексный процесс: нельзя концентрироваться, например, только на социальных сетях. Покупатели ищут информацию о застройщике по всем доступным каналам.
Заключение
В наше время положительная репутация — ключевой фактор успеха. В сфере недвижимости SERM играет гораздо большую роль, чем в розничной торговле или услугах доставки. Просто потому, что квартира — это дорогостоящая покупка. Целевая аудитория выбирает девелопера и застройщика в среднем больше трех месяцев — даже один негативный отзыв способен повлиять на окончательное решение.
Больше о маркетинге в недвижимости: https://t.me/moloko_marketing