Принцип 5. Самореализация В большинстве компаний специалисты живут в рамках брифа. Руководитель должен давать возможность человеку раскрыться и проявить свой потенциал, даже если он выходит за эти рамки.
У сотрудников необходимо узнавать о том, как они видят свой «Эверест», что хотят создать и о каком достижении мечтают. Возможно, слишком тяжелый рюкзак в виде ограничений и рамок мешает им покорить свою вершину.
Так, мы обычно презентуем 1-2 концепции проекта согласно брифу и третий альтернативный вариант от креативной команды, выходящий за рамки брифа. Не редко, именно третью концепцию и выбирает клиент.
Принцип 6. Точки роста Каждый новый сотрудник должен видеть, сколько ступеней в его карьерной лестнице в данной компании. Руководителю нужно вместе с сотрудником заглянуть на год, 5 или 10 лет вперед и расставить перспективы на этом пути.
Это касается и возможностей роста в других направлениях. Нужно узнать, возможно сейчас человеку интересен брендинг, но в дальнейшем он планирует развиваться в метавселенных. Тогда стоит сразу обговорить, какие варианты роста вы можете ему предложить, а какие не входят в приоритеты компании.
Когда человек знает, зачем он здесь и видит свои точки роста, его мотивация расти вместе с компанией увеличивается.
Нормальная практика в нашей команде спустя некоторое время работы с человеком проводить беседу: удовлетворен ли он реализацией своего потенциала? исчерпал ли он себя? видит ли он себя в компании дальше? На основе ответов мы решаем, готов ли сотрудник развиваться с компанией или он видит свой путь в другом направлении. Честность — лучшая стратегия.
Принцип 7. Комьюнити Каждый член команды «играет на своем инструменте». Но играть всем вместе— это высший уровень: настольные и спортивные игры, марафоны и квесты сплачивают людей, сближают по принципу общности и раскрывают с новой стороны.
В нашем агентстве мы смотрим глубже и формируем таким способом не командный дух, а комьюнити единомышленников. Среди прочего мы сформировали его на всеобщей любви к «Мафии» — это не разовое запланированное мероприятие раз в квартал, а приятное времяпровождение для всей команды, которая готова отложить дела и прийти по первому зову играть именно с этими людьми и в это время.
Организация совместного досуга, где не говорят о работе — ход конем руководителя, настроенного на результат в работе.
Принцип 8. Борьба с выгоранием Немотивированного сотрудника можно мотивировать, но выгоревшего — уже нет. Руководитель должен быть настолько внимательным к коллегам, чтобы заметить признаки выгорания: от сложности задач, дедлайнов, графика работы. Причины могут быть разные, но нужно дать человеку перезагрузиться:
свободный вечер или day-off облегчение задачи переключение на другую деятельность отпуск В нашей команде мы всегда интересуемся, почему человек берет day-off, и если причина апатия и отсутствие идей — можем дать ему несколько дней, если человек устал — купить ему билеты в кино или театр и отправить перезагрузиться.
Страховка для руководителей Мотивация мотивацией, но мы живем в реальном мире, где происходят форс-мажоры и случайности, выбивающие из колеи. На такой случай руководитель должен иметь теневой тайминг, иначе говоря «время с запасом». Особенно это актуально, если ваша команда состоит из людей творческих профессий.
Что это значит? Когда у специалиста стоит дедлайн на пятницу, руководитель проекта должен ориентировать клиента на вторник. Так он всегда оставляет себе возможность правок и решения непредвиденных ситуаций.
Итак, мы доказали, что взаимодействие руководителя с командой должно строится на базовых принципах:
персонализируйте подход цените каждого не экономьте на команде доверяйте помогайте раскрывать внутренний потенциал стимулируйте профессиональный рост объединяйте замечайте состояние человека Следуя этим базовым принципам, каждый руководитель может стать командным гуру. Такие есть в любой сфере от директора школы в российской глубинке до финансового титана с Уолл-стрит. Задача командного лидера развивать команду, которая в свою очередь будет развивать бизнес.
Предложенные 8 принципов можно с успехом применить не только к команде креативщиков, но и к сотрудникам в любой сфере. В результате они помогут вам создать корпоративную культуру в стиле WOW: когда сотрудник для руководителя — главный внутренний клиент, а руководитель для сотрудника — незаменимый гуру бизнеса.