Итак, цели поставлены, мероприятие выбрано. Что дальше?
Дальше начинается этап подготовки к нетворкингу, от которого во многом зависит
результат. Недостаточно просто прийти, рассказать о себе и обменяться
визитками. Часто люди делятся контактами из банальной вежливости, и в таких
случаях выстроить взаимоотношения с ними достаточно сложно. Поэтому всегда
качественно готовьтесь к нетворкингу.
Всю подготовку можно разделить на 3 части: о собеседнике, о
себе и организационная часть.
О собеседнике :
— Определите ключевые лица и компании. Часто на
мероприятиях уже заранее известен круг участников. К примеру, на сайтах
выставок всегда публикуются данные об экспонентах, на сайтах конференций — об
организаторах и партнерах, представители которых обязательно будут
присутствовать на мероприятии. Составьте ТОП лиц, с которыми нужно пообщаться
на мероприятии и начните с них. С остальными вы сможете пообщаться, если будет
достаточно времени.
— Сформулируйте цели коммуникации с каждым лицом
или компанией из ТОП-списка выше. Здесь используйте тот же SMART, учитывайте ваши базовые цели и
специфику собеседника.
— Сформируйте стратегию коммуникации с каждым
представителем вашего ТОП-списка. Очень важно именно заинтересовать
собеседника, чтобы он вас выслушал и запомнил. При этом важно учитывать
отличительные характеристики и особенности собеседника и строить коммуникацию
на их основе. Вы также можете заранее составить список вопросов и тем для
разговора, чтобы коммуникация удалась.
Мы в направлении Битрикс24 СофтСервис используем Account Based Marketing, который основан на
конкретном клиенте, поэтому зачастую достигаем цели именно за счет качественной
подготовки и анализе клиентских данных. Это действительно всегда хорошо
работатет.
О себе:
— Подготовка базовой самопрезентации. Лучшее
выбирать лифт-питчинг — формат, который позволяет уложить вашу самопрезентацию
в максимум 2 минуты. Также хорошо делить ее по блокам, после каждого из которых
вы будете задавать какие-либо вопросы и получать ответы от вашего собеседника,
чтобы вовлечь его в коммуникацию. Самопрезентация должна быть яркой, чтобы вы
не потеряли внимание собеседника, и ясной, чтобы он максимально точно понял вас
и не ошибся в суждениях. Также приветствуются конкретные кейсы и истории успеха
в цифрах.
— Адаптация самопрезентации под представителей
вашего ТОП-списка. Очень важно правильно расставить акценты, чтобы у
собеседника возникло ощущение, что этот питч подготовлен именно для него. Это
располагает.
— Проработка профессионального и соответствующего
ситуации имиджа. Здесь речь о том, как вы выглядите, какой тон и формат
коммуникации и обороты речи используете. Если это какая-то выездная сессия
бизнес-клуба с походом на байдарках, в деловом костюм вы будете выглядеть не
уместно, что вызовет отторжение у других участников мероприятия. Вы должны с
первого взгляда казаться «своим» в той атмосфере, куда погружаетесь
Организационные:
— Время. Вы должны оказаться рядом с собеседником,
когда это уместно. К примеру, если речь о конференции, следует приехать
пораньше, чтобы успеть пообщаться с участниками перед тем, как начнется
основная программа, чтобы не отвлекать их от сути и цели их присутствия на этом
мероприятии.
— Логистика. Заранее продумайте, как будете
добираться на место, есть ли там парковка и прочие аспекты. Если в день
мероприятия прогнозируют дождь, возьмите зонт. Если к тому же на площадке не
все благоприятно с парковкой или ведутся строительные работы, выберите такси
вместо личного транспорта. Будет достаточно сложно расположить к себе
собеседника в намокшем пиджаке и грязной обуви.
— Приложения для нетворкинга. Подготовьте все,
чтобы нетворкинг проходил наиболее комфортно. Существуют различные приложения
для нетворкинга и обмена визитками, установите самые популярные из них.
Некоторые организаторы создают группы в соцсетях и мессенджерах для
коммуникации участников, вступите в них. Подготовьте QR-коды на ваши аккаунты в мессенджерах
и соцсетях, а также электронные визитки, чтобы иметь возможность оставить свои
контакты и принять контакты собеседника в удобном для него формате.
Активное участие и общение
На этом этапе непосредственно происходит ваше общение с
собеседником. Важно понимать, что здесь вы не только презентуете себя, но и
вовлекаете собеседника в коммуникацию. Вот несколько советов, которые помогут
вам в этом:
— Используйте активное слушание . Показывайте
интерес к разговору и вызывайте взаимные интерес со стороны собеседника с
помощью уточняющих вопросов и отражения (перефразирования) сказанного
собеседником.
— Применяйте технику «3 Да» . В ней вы в
начале разговора задаете 3 вопроса, на которые собеседник отвечает
утверждением, что располагает его к вам и подогревает интерес к коммуникации.
— Используйте открытые вопросы . Если
собеседник не на 100% заинтересован в разговоре, а скорее всего это именно так,
ведь не он был его инициатором, он будет подсознательно стараться односложно
отвечать на ваши вопросы и поскорее завершить коммуникацию. Поэтому, после
использования техники «3 Да» переходите к открытым вопросам, где собеседник
сможет стать полноценным участником общения.
— Слушайте и адаптируйтесь . Возможно, вам
придется скорректировать запланированный ход коммуникации в связи с тем, что
вам откроется какая-то новая информация. Если вы сделаете это, собеседник будет
доверять вам больше, т.к. увидит, что вам действительно важно, что он говорит.
— Уважайте время собеседника. Не
растягивайте коммуникацию на слишком большое время. Это не только правило
хорошего тона, но и возможность для вас охватить как можно больше собеседников.
Управление контактами после встречи Чаще всего, нетворкинг завершается на предыдущем этапе.
Пообщались, визитки собрали, свои отдали, теперь ждем, когда будет потребность
в возобновлении коммуникации. Такой подход в корне не верный.
Нетворинг — не просто про обменяться визитками. Нетворкинг
— про установление качественных взаимосвязей . Поэтому крайне важно
периодически поддерживать касания с теми, чьи контакты вы получили. Это может
быть не обязательно что-то касающееся вашего взаимодействия. Это могут быть и
нейтральные коммуникации, к примеру, о новых проектах, где был замечен ваш
собеседник, любых событиях, которые вас связывают. Поздравляйте их с
праздниками, реагируйте на их активности в соцсетях, приглашайте на свои и
сторонние мероприятия. Ваша цель — стать если не «другом», то «хорошим
знакомым», который будет периодически мелькать в его поле зрения.
Собирать все данные об интересах, предпочтениях и
характеристиках можно в карточках в Битрикс24.
Взаимопомощь И вот настал тот самый момент, ради которого все затевалось:
вы стали нужны друг другу для каких-то целей.
Здесь все достаточно очевидно, однако есть некоторые
аспекты, которые хотелось бы «подсветить».
Часто в этот самый момент мы «выключаем» режим дружеского
общения и «включаем» режим «в работе». Здесь меняется и стиль, и формат
общения, мы начинаем «гнуть свою линию», ломая тем самым все то, что
было построена на этапе управления контактами после встречи. Делать так,
разумеется не стоит, т.к. здесь можно просто «потерять» собеседника.
Всегда держите в голове, что нетворкинг — в первую очередь
про долгосрочные взаимоотношения.