Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
283 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чего хотят зумеры: как продавать самому активному поколению

С тем, что теория поколений работает, не поспоришь – мы действительно очень разные. В этой статье поговорим, что отличает зумеров от предыдущих поколений и как с ними эффективно взаимодействовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Теория поколений: краткая справка

Теория поколений: краткая справка

Не будем углублять в то, кто, когда и почему предложил эту теорию, сконцентрируемся на другом: кто есть кто и в чем отличительные особенности.

Бэйби-бумеры и поколение Х. Родились с 1944 по 1966 и с 1967 по 1984. В СНГ эти поколения принято объединять в связи с отсутствием резкой динамики в геополитической обстановке, которая во много влияет на «дух поколения». Для них характерны:

· Коллективизм, когда выше личных ценностей и стремлений ставятся общественные.

· Трудоголизм, как необходимая составляющая добропорядочного члена общества.

· Консерватизм и особая значимость правил и общественного мнения.

· Высокая степень ответственности и обязательность.

· Ориентация на семью как главнейшую составляющую жизни человека.

Миллениалы. Родились с 1984 по 2000:

· Стремление к независимости и индивидуализму в противовес «коллективному» предыдущих поколений.

· Стремление к демонстрации себя через собственные достижения. Да, это тот самый «успешный успех».

· Доступность информации и широкий кругозор и стремление к саморазвитию.

· Высокая степень толерантности.

· Ориентация на себя и свои желания в контексте своего положения к другим, не взирая на ограничивающие факторы.

Зумеры. Родились с 2000 по 2010:

· Живут быстро, часто действуют спонтанно.

· Выросли «со смартфоном в руке», часто пользуются всевозможными технологиями.

· Открыты новому и восприимчивы к трендам.

· Стремятся к улучшению мира через разрушение устоев, прогрессивны.

· Ориентированы на себя и собственные желания, без оглядки на общество.

Альфа. Родились с 2010 по сегодняшний день:

· Открытость и коммуникабельность, которая связана с легкой доступностью любых контактов по всему миру.

· Высокая скорость восприятия и мобильность.

· Многофункциональность и разностороннее развитие.

· Креативность и стремление созидать.

· Ориентация на здоровый образ жизни и экологичность.

Это краткие характеристики 4 поколений, которые сейчас являются активными участниками рынка. Очевидно, что больше и глубже представлены 2 поколения: миллениалы и зумеры. И если поведенческие паттерны и способы взаимодействия с первыми для всех уже стали привычными, то зумеры только недавно вошли в фазу активного потребления, поэтому на них сегодня и сконцентрируемся.

Как продавать зумерам

Онлайн и соцсети

Если вы не достаточно широко представлены в сети — для зумеров вас не существует. При этом важно, чтобы взаимодействие с вами онлайн было максимально простым и понятным для пользователя и не вынуждало его выходить оффлайн: совершать звонки, ехать в физическую точку продаж и так далее.

И дело не только в том, что зумеры не видят жизни без гаджетов. Они также выполняют большое количество действий, в том числе и бытовых, к которым помимо прочего относятся покупки.

Простая и быстрая коммуникация с продавцом

Ключевая особенность зумеров — скорость жизни. Поэтому долгие по времени консультационные продажи в большинстве случаев не уместны. Более того, зумеры ждут конкретные простые ответы на все заданные вопросы.маркети

Клиентоориентированность

Зумеры превыше всего ценят личный комфорт и коммуникацию. Поэтому здесь очень хорошо подойдут такие техники как SPIN-продажи, где вы сначала детализируете потребность, а следом предлагаете быстрое и простое решение для них.

Снижаем ответственность

Помимо прочего, зумеры не стремятся брать на себя дополнительную ответственность, особенно с длительными для себя обязательствами. В отличие от миллениалов, которым важен факт обладания, и они готовы вступить в долгие кредитные обязательства, зумеры скорее предпочтут аренду или подписку, от которой можно будет в любой момент отказаться.

Причастность к высокому

Зумеры ориентированы также на социальную ответственность. Поэтому в продаже удобно упоминать причастность к теме экологичности и социальной ответственности.

В любом случае, стоит учитывать и личностные характеристики потенциального покупателя, на которые в том числе большое влияние оказывает и социально-демографический фактор.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.