редакции
Кейс: за 3 месяца вывели виброизоляцию в ТОП и перевыполнили план продаж на 400%

Клиент:
производитель бюджетной виброизоляции.
Период работы:
январь 2024 — по настоящее время.
Цель:
выйти на рынок с эконом-продуктом на Wildberries и освоить долю рынка.
Задачи:
- Создать привлекательные карточки.
- Обеспечить необходимо количество товара на складах.
- Запустить и оптимизировать рекламу.
- Просчитать выгодные цены.
Что сделали
1. Провели аналитику
Мы проанализировали основных конкурентов рынка и выяснили, что максимальной популярностью у покупателя пользуются комплекты виброизоляции по 2 мм и 3 мм толщиной. Заказчик разработал для маркетплейса именно такие товары.
Выдвинули гипотезы
- запуск за 2-3 месяца до начала сезона;
- прорабатываем ЦФО, Санкт-Петербург, Южный кластер;
- целевая аудитория — небольшие гаражные сервисы и конечные потребители, которые тюнингуют свои автомобили самостоятельно.
Создали УТП
Проанализировали конкурентов и выявили, на что они делают акцент в своих товарах. Проанализировали отзывы на их товар и собрали самые часто встречающиеся моменты, которые подчеркивают покупатели. Собрали преимущества нашего продукта. Заказали образцы продукции конкурентов, проанализировали упаковку, качество товара.
Результат:
Наш товар не обладал особыми преимуществами, он примерно такой же, как и конкурентов. Мы обозначили моменты, которые обязательно нужно отобразить в карточке: Забегая вперед, мы увидели, что виброизоляцию на WB покупают в том числе и для применения в быту: для звукоизоляции труб, ванны, раковин, стояка, карнизов и пр. 1. Сделали фото в разных ракурсах: пачку в упаковке, отдельного листа, состав пачки. 2. Сняли и смонтировали видео. 3. Оформили инфографику исходя из обозначенных условий. 4. Создали рич-контент, включив информацию про использование материала в быту и реальные фото покупателей из отзывов: 1. Собрали запросы, используя сервисы статистики, а также проанализировали карточки ближайших конкурентов: 2. Прописали главные запросы в заголовках. 3. Оптимизировали параметры карточек. 4. Сделали описание с использованием ключевых запросов. В процессе мы выявляли дополнительные запросы и дополняли ими описание. 5. Известно, что на WB сильная зависимость эффективности рекламы от правильной проработки карточек по SEO, поэтому, настраивая рекламу и анализируя результат, мы также корректировали seo-запросы. Чтобы поддерживать требуемую маржинальность, мы просчитали unit-экономику: учли себестоимость, расходы на логистику, хранение, рекламу, комиссию, заложили маржинальность и получили цену продажи. Рынок вибры — очень агрессивный, ходят правдоподобные легенды о вытеснении с рынка конкурентов за счет демпинга. И в нашей истории такое было: пока главный конкурент держал нормальные цены, мы делили продажи в нише примерно поровну. Как только начался демпинг, мы стали терять в заказах, но решили твердо стоять на главной цели — получении прибыли. И смогли удержать нужную маржинальность. Когда мы вышли на стабильный уровень продаж, стало легче прогнозировать продажи и, соответственно, планировать поставки. Мы делали расчет в производство и планировали поставки по приоритетным складам: Для продвижения товаров в высококонкурентной нише без рекламы не обойтись. Мы подключили автобиддер и тщательно настраивали рекламу так, чтобы экономно расходовать рекламный бюджет и тратить на рекламу меньше времени. При средних 10% нам удалось удержать ДДР 3-4%! Экономия времени и рекламного бюджета — наше всё! Заходили в акции, если нам это было выгодно. На участие в акциях мы предусмотрели бюджет в unit-экономике. В процессе работы WB внедрил Автоакции — теперь необходимо было не отслеживать акции и вступать в них, если выгодно, а отслеживать акции, в которые твой товар добавили и выходить из них, если не выгодно. Аудитория проекта — постоянные покупатели, которые могут покупать товар неоднократно, поэтому важно качественно обработать отзыв, чтобы усилить лояльность к магазину и бренду. Кроме того, в ответах на отзывы мы старались рассказывать про преимущества и условия использования товара, ведь люди читают отзывы охотнее описания. Для ускорения работы мы составили шаблоны для ответов на отзывы без текста и подключили автоответы: В начале работы (первые 2 месяца) внешнее продвижение позволило получить нам первые продажи и отзывы, тем самым бустануть карточки и выйти на приличный уровень продаж. Дальше оставалось дело техники: поддерживать остатки, рекламу и следить за ценами. Комментарий от руководителя:
2. Проработали контент и добавили магазин


3. Провели SEO-оптимизацию

4. Рассчитали Unit-экономику
5. Настроили поставки

6. Запустили рекламу
Как мы использовали Автобиддер:



7. Участвовали в акциях

8. Обрабатывали отзывы и ответы


Проблемы
Внешняя реклама
Результаты

Мы эффективно сработали на рынке низко маржинального эконом-продукта, где основной акцент делается на оборотах. За короткий срок мы смогли вывести продукт в ТОП и обойти конкурентов по аналогичным товарам. Это успех!