😼 Выбор редакции 19 Ноября 2024 Елена Соколова 164 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Кейс: за 3 месяца вывели виброизоляцию в ТОП и перевыполнили план продаж на 400% Кейс: за 3 месяца — в ТОП «Шумоизоляции» на WB Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Клиент:производитель бюджетной виброизоляции.Период работы:январь 2024 — по настоящее время.Цель:выйти на рынок с эконом-продуктом на Wildberries и освоить долю рынка.Задачи:Создать привлекательные карточки.Обеспечить необходимо количество товара на складах.Запустить и оптимизировать рекламу.Просчитать выгодные цены.Что сделали1. Провели аналитикуМы проанализировали основных конкурентов рынка и выяснили, что максимальной популярностью у покупателя пользуются комплекты виброизоляции по 2 мм и 3 мм толщиной. Заказчик разработал для маркетплейса именно такие товары.Выдвинули гипотезызапуск за 2-3 месяца до начала сезона;прорабатываем ЦФО, Санкт-Петербург, Южный кластер;целевая аудитория — небольшие гаражные сервисы и конечные потребители, которые тюнингуют свои автомобили самостоятельно.Создали УТППроанализировали конкурентов и выявили, на что они делают акцент в своих товарах. Проанализировали отзывы на их товар и собрали самые часто встречающиеся моменты, которые подчеркивают покупатели. Собрали преимущества нашего продукта. Заказали образцы продукции конкурентов, проанализировали упаковку, качество товара. Результат:Наш товар не обладал особыми преимуществами, он примерно такой же, как и конкурентов. Мы обозначили моменты, которые обязательно нужно отобразить в карточке:Забегая вперед, мы увидели, что виброизоляцию на WB покупают в том числе и для применения в быту: для звукоизоляции труб, ванны, раковин, стояка, карнизов и пр.2. Проработали контент и добавили магазин1. Сделали фото в разных ракурсах: пачку в упаковке, отдельного листа, состав пачки.2. Сняли и смонтировали видео.3. Оформили инфографику исходя из обозначенных условий.4. Создали рич-контент, включив информацию про использование материала в быту и реальные фото покупателей из отзывов:3. Провели SEO-оптимизацию1. Собрали запросы, используя сервисы статистики, а также проанализировали карточки ближайших конкурентов:2. Прописали главные запросы в заголовках.3. Оптимизировали параметры карточек.4. Сделали описание с использованием ключевых запросов. В процессе мы выявляли дополнительные запросы и дополняли ими описание.5. Известно, что на WB сильная зависимость эффективности рекламы от правильной проработки карточек по SEO, поэтому, настраивая рекламу и анализируя результат, мы также корректировали seo-запросы.4. Рассчитали Unit-экономикуЧтобы поддерживать требуемую маржинальность, мы просчитали unit-экономику: учли себестоимость, расходы на логистику, хранение, рекламу, комиссию, заложили маржинальность и получили цену продажи.Рынок вибры — очень агрессивный, ходят правдоподобные легенды о вытеснении с рынка конкурентов за счет демпинга. И в нашей истории такое было: пока главный конкурент держал нормальные цены, мы делили продажи в нише примерно поровну. Как только начался демпинг, мы стали терять в заказах, но решили твердо стоять на главной цели — получении прибыли. И смогли удержать нужную маржинальность.5. Настроили поставкиКогда мы вышли на стабильный уровень продаж, стало легче прогнозировать продажи и, соответственно, планировать поставки. Мы делали расчет в производство и планировали поставки по приоритетным складам:6. Запустили рекламуДля продвижения товаров в высококонкурентной нише без рекламы не обойтись. Мы подключили автобиддер и тщательно настраивали рекламу так, чтобы экономно расходовать рекламный бюджет и тратить на рекламу меньше времени. При средних 10% нам удалось удержать ДДР 3-4%!Как мы использовали Автобиддер:чистили запросы так, чтобы показываться только по самым релевантным.в кабинете WB нет информации про пресеты: отключив запрос, ты можешь отключить весь пресет, а с ним и нужные поисковые запросы. В автобиддере мы отслеживали пресеты и предотвратили отключение важных запросов.автобиддер дает возможность устанавливать не только максимальную, но и минимальную ставки. Мы настроили эту функцию, и инструмент подбирал нам выгодную ставку в течение дня. В официальном кабинете WB можно установить только максимальную ставку.удобно анализировали ставки конкурентов, их позиции и прочие показатели, чтобы лучше понимать ситуацию и делать свои настройки более эффективно:настроили ограничения по остаткам — отключать рекламу, если остатки снизились ниже критичного.настроили автопополнение бюджета (на wb постоянно приходится мониторить расход).настроили желаемое место показа рекламы: таким образом автобиддер в удобные моменты может показать наши товары на выгодной позиции с минимальной ставкой.Экономия времени и рекламного бюджета — наше всё!7. Участвовали в акцияхЗаходили в акции, если нам это было выгодно. На участие в акциях мы предусмотрели бюджет в unit-экономике. В процессе работы WB внедрил Автоакции — теперь необходимо было не отслеживать акции и вступать в них, если выгодно, а отслеживать акции, в которые твой товар добавили и выходить из них, если не выгодно.8. Обрабатывали отзывы и ответыАудитория проекта — постоянные покупатели, которые могут покупать товар неоднократно, поэтому важно качественно обработать отзыв, чтобы усилить лояльность к магазину и бренду. Кроме того, в ответах на отзывы мы старались рассказывать про преимущества и условия использования товара, ведь люди читают отзывы охотнее описания.Для ускорения работы мы составили шаблоны для ответов на отзывы без текста и подключили автоответы:ПроблемыДемпинг конкурентов.Невозможность поставок на региональные склады.Невозможность адаптировать товар к популярному спросу (двойные упаковки).Внешняя рекламаМы разработали лендинг.Создали группу в Вконтакте, запустили рекламу.Запустили рекламу в Яндек.Директ.Вели блог на Drive2.В начале работы (первые 2 месяца) внешнее продвижение позволило получить нам первые продажи и отзывы, тем самым бустануть карточки и выйти на приличный уровень продаж. Дальше оставалось дело техники: поддерживать остатки, рекламу и следить за ценами.РезультатыКомментарий от руководителя:Мы эффективно сработали на рынке низко маржинального эконом-продукта, где основной акцент делается на оборотах. За короткий срок мы смогли вывести продукт в ТОП и обойти конкурентов по аналогичным товарам. Это успех! +1 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0