редакции
Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital

Обзор рынка SMM в Казахстане и Узбекистане от инновационного digital-хаба Wunder Digital.
Cоцсети Казахстана
Около 14,10 млн жителей Казахстана (¾ страны) зарегистрированы в различных соцсетях, из них 68% пользуются ими несколько раз в день. Гендерное соотношение примерно одинаковое: 51,1% — женщины и 48,9% — мужчины.

Абсолютным лидером по количеству аудитории является TikTok. На втором месте — Instagram*, за ним следуют VK, Facebook* и «Одноклассники».
Прирост
аудитории TikTok в 2023 году составил 35,4% (относительно 2022 года). Соцсеть
используют около 14,10 млн человек. Такой показатель свидетельствует о том, что
площадка действительно востребована аудиторией.
Возрастное
ядро пользователей TikTok — люди от 18 до 24 лет, далее идут группы 25-34 и
35+. Количество женщин и мужчин примерно одинаковое. В
Instagram* зарегистрировано
около 12,50 млн пользователей из Казахстана. Аудитория соцсети растет, но не
так активно, как в TikTok. В 2023 году количество пользователей увеличилось на
15,8% (по сравнению с 2022 годом). Гендерный разрыв здесь более заметен: 59,9%
— женщины и 40,1% — мужчины. Возрастное ядро аудитории — от 25 до 34 лет, но
также большой процент пользователей от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет. Среди
мессенджеров лидирующую позицию занимает WhatsApp, его используют более 80%
абонентов сотовой связи. На втором месте — Telegram, однако его аудитория более
чем в два раза меньше. По
данным MMI, 54% аудитории Казахстана смотрит YouTube. Так, сервис становится
вторым по популярности после kaspi.kz (70%) в рейтинге сайтов по охвату. 24,6%
населения Узбекистана пользуются социальными сетями. Гендерное деление в данном
случае будет выглядеть следующим образом: 37% — женщины, 63% — мужчины. Самая
популярная социальная сеть региона — Instagram*. Здесь прирост аудитории за прошлый год
составил 53%. Это рекордный показатель для Узбекистана. При этом, как видно из
графика, платформа стабильно росла из года в год в сравнении с другими социальными
сетями. Преобладающая
аудитория Instagram*
— молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет. Существенный
рост количества пользователей показывают и другие ресурсы. Период сравнения:
март 2023 г. / январь 2024 г. По данным рекламных кабинетов Wunder Digital,
аудитория Facebook*
в Узбекистане выросла на 25%, LinkedIn
— на 31%. Есть и
падения: VK и «Одноклассники» теряют 8% пользователей. По данным INTERNEWS Media Consumption
(сентябрь 2023 г., выборка — 1 018), видеохостинг
№ 1 в Узбекистане —
YouTube. Его используют 10,3 млн человек или 45% от всех интернет-пользователей
страны. В среднем люди проводят на платформе около 20 минут в день, и большая
часть делает это с помощью смартфона — 96%. Гендерное соотношение аудитории
YouTube выглядит так: мужчины — 62% и женщины —
38%. Среди мессенджеров абсолютное лидерство у
Telegram: его использую 26 млн человек. Telegram — это не только способ
коммуникации, но и источник развлекательного и новостного контента. В
мессенджере зарегистрировано около 64 000 каналов с гео страны. Если
внимательнее изучить самые популярные, то можно увидеть, что 8 из 15 относятся
к категории «новости и СМИ». Более
70% жителей Казахстана используют соцсети, в Узбекистане этот показатель на
порядок меньше — 24,6%. Самая популярная соцсеть Узбекистана — Instagram*, и количество ее пользователей растет
ежегодно. Жители Казахстана также используют Instagram*, но рост аудитории этой платформы замедляется.
Абсолютный лидер и по количеству подписчиков и по росту аудитории в Казахстане
— TikTok. Есть
различие и в любимом мессенджере, в Узбекистане — это Telegram, в Казахстане —
WhatsApp. Что
касается гендерного соотношения интернет-пользователей, то в Казахстане оно
примерно одинаковое: 51,1% — женщины, 48,9% — мужчины. В Узбекистане основу
интернет-пользователей составляют мужчины — 63%. Топ-3
наиболее популярных площадок в Узбекистане: YouTube, Telegram
и Instagram*. Топ-3
наиболее популярных площадок в Казахстане: TikTok, Instagram*, WhatsApp. *Cоциальные
сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания
META признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.



Соцсети Узбекистана






Ключевые различия SMM
Узбекистана и Казахстана
