Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
242 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стратегическая сессия. Как проводить и презентовать команде?

Для успешной постановки целей нужно выполнить несколько важных условий:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Первым шагом предпринимателю описать все свои «хочу» в рамках компании.

Например, оборот миллиард, чистую прибыль 30%, топ рынка в выбранном направлении, 50 филиалов, команду в 1000 человек, 1 000 000 клиентов, стать самым узнаваемым брендом на рынке — все это отправная точка для начала успешной стратегической сессии.

2. Сделать предварительный анализ внешней среды.

Посмотреть что с происходит на рынке, какие тренды сейчас актуальны, какой вектор развития у страны в рамках отрасли, изучить объем рынка по направлениям, оцифровать конкурентов и их приоритеты.

3. Сделать анализ внутренней среды.

Оцифровать компанию, найти сильные и слабые места, узнать какое место и по какими показателям занимает компания среди конкурентов.

С помощью этого пункта нам будет проще определить задачи для достижения конечной цели.

4. Привлечь ключевых заинтересованных руководителей подразделений, которые будут влиять на конечный результат.

Как правило, это топ-менеджмент компании, среди которого находятся директора.

С помощью их компетенций и знаний будет сформирована дорожная карта по достижению конечной цели.

По итогам:

— У нас есть цель собственника, которая должна быть достигнута;

— По внешнему анализу мы сверяемся насколько эта цель релевантна рынку;

— По внутреннему анализу мы может сделать вывод через какой инструмент/отдел/компетенцию будет проще достигнуть цели;

— По итогам топ-менеджмент разрабатывает список задач и подзадач, которые необходимо сделать, чтобы достигнуть конечный результат;

— Останется определить ресурсы, сроки и ответственных за задачи и запустить в дело.

Важный аспект, если вы сможете выделить отдельного человека в компании, который будет заниматься контролем этого проекта, то эффективность и вероятность довести до конца вырастет в разы.

Правильная стратегическая сессия является фундаментом для построения большой компании.

В смартконсалт.рф (https://xn—80aa3afbigogghg.xn—p1ai/) мы проводим такие сессии для клиентов.

В нашем мире цифр все просто: если плана нет, кругом хаос.

Сформировать цели это только половина айсберга, ведь выполнением задач будут заниматься наши сотрудники.

А как известно, ничего не работает лучше, чем продажа этой самой цели команде.

Небольшой чек-лист как это организовать:

  1. Во-первых, это должны делать собственники.

Ни коммерческий директор, ни начальник производства, а именно собственники предприятия.

Это также важно, как новогоднее поздравления от президента.

  1. Во-вторых, нужна презентация.

Желательно, красивая и информативная. А еще лучше, если серьезно подготовитесь и прогоните вместе с топ-менеджментом, прежде чем рассказывать на всю компанию.

Смотреть на цифры в файле эксель условному дизайнеру будет неинтересно, он не захочет вникать в суть происходящего.

  1. В-третьих, надо делать это на позитиве.

Новая цель это всегда означает, что нужно начинать работать по-другому. Кого-то это может коснуться меньше, кого-то меньше, но сотрудники должны понимать, что это делается ради роста компании.

  1. В-четвертых, что получат сотрудники.

Не получится продать идею, если мы скажем, что нужно целый год работать больше и самоотверженно, а никакой награды не будет.

Люди будут поддерживать и помогать только в том случае, если поймут, что компания преследует не только интересы собственника.

Например:

— мы хотим вырасти в 3 раза, чтобы снять большой и комфортный офис со своей лаундж-зоной для отдыха;

— мы хотим быть топ рынка, чтобы улучшить условия оплаты труда для сотрудников и т.д.

В-пятых, можно и нужно искать добровольцев.

Во время презентации можно предложить проявить инициативу и отдать задачу активному сотруднику, если его компетенции позволяют.

Ну и самое важное, вы должны сами верить в этот план, когда рассказываете о нем сотрудникам.

Возьмите заранее выходной, выспитесь и только после перезагрузки презентуйте цели команде.

После презентации оставьте время на вопросы, дайте сотрудникам возможность высказаться и быть услышанными.

Если таким образом провести презентацию целей компании, то итог очень сильно удивит.

Команда поддержит, потому что появятся понятные и прозрачные цели, к которым нужно идти.

Нелояльные сам отвалятся, если будут не готовы продолжать работу по нужным направлениям, что упрощает нам жизнь при достижении целей.

С заботой о Ваших продажах,
SmartConsult (смартконсалт.рф)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.