Главное Авторские колонки Вакансии Образование
226 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес процессы: давайте разберемся

Бизнес-процессы – это набор определенных действий, регулярное выполнение которых приводит организацию к результату. Их правильная организация способствует успешному функционированию компании и ее развитию. Независимо от размера компании, управление ее процессами важная часть в построении успешного бизнес-процесса
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Особенности бизнес-процесса:

1. Бизнес-процесс состоит из четких этапов, которые регулярно выполняются отдельными сотрудниками в определенной последовательности, и итогом является конечный результат..

2. У каждого бизнес-процесса есть потребитель, который использует результаты процесса. Это может быть как внешний, так и внутренний потребитель.

К примеру, внешним потребителем может выступать клиент компании, а внутренним потребителем — сотрудник, работающий с материалом, предоставленным ему другим отделом компании.

4. Результат бизнес-процесса может отличаться от запланированного, поэтому иногда требуется выполнение дополнительных шагов или изменение всей изначальной стратегии.

Важно отметить, что в бизнес-процессе, в отличие от технологических процессов, нет гарантии, что каждый раз будет получен ожидаемый результат. В этом нет ничего критичного и нужно быть к этому готовыми.

Структура бизнес процессов

Бизнес-процессы имеют определенную структуру, включающую следующие элементы:

1. Входные данные — информация, материалы или события, необходимые для начала процесса. Например, входом для процесса по выполнению услуги может быть запрос от клиента.

2. Выходные данные — результат выполненного процесса. Например, выходом процесса сборки заказа будет готовый к доставке товар.

3. Ресурсы — необходимые элементы для выполнения процесса. Например, для сборки заказа требуется CRM-система, складские товары, сотрудники и т. д.

4. Правила выполнения — подходы, инструкции и требования для успешного завершения процесса. Например, регламент сборки заказа устанавливает этапы выполнения и время исполнения.

5. Владелец процесса — лицо, ответственное за результат и управление процессом. Например, HR-менеджер может быть владельцем процесса подбора и обучения персонала.

6. Исполнители — сотрудники, выполняющие действия на различных этапах процесса.

7. Критерии оценки — показатели оценки результатов и определения проблем в процессе.

Виды бизнес-процессов

Существует несколько основных типа бизнес-процессов. Всего их четыре:

1. Основные — процессы, приносящие прибыль компании и создающие ценность для клиента, например, производство товаров или услуг.

2. Вспомогательные — процессы, поддерживающие базовые деятельности компании, такие как юридическое обслуживание.

3. Управленческие — операции по руководству другими процессами: принятие решений или разработка бюджета.

4. Процессы развития и улучшения — действия, направленные на оптимизацию основных процессов компании, например, обучение сотрудников или замена оборудования.

Бизнес-процессы также могут быть классифицированы по своей направленности внутри или за пределами компании, регулируя внутренние отношения (решение проблем внутри компании) или внешние (переговоры с клиентами, поставщиками, партнерами и т.д.).

Для чего нужно налаживать бизнес-процессы в компании?

Внедрение эффективных бизнес-процессов помогает удовлетворить главный запрос любого бизнеса — увеличить прибыль.

Кроме этого, устойчивые и четко прописанные процессы помогают в выполнении следующих функций:

— повышение качества продуктов и услуг;

— сокращение времени на выполнение задач и упрощение процессов;

— снижение издержек на основные операции;

— увеличение скорости производства и оказания услуг;

— автоматизация рутинных задач;

— создание понятной системы работы и прозрачности процессов;

— четкое определение ответственности сотрудников и эффективное делегирование задач;

— усиление системы контроля;

— планирование расширения бизнеса и выхода на новые рынки;

— быстрый набор и обучение персонала;

— мотивация и сотрудников.

Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами, которые дает эффективное управление бизнес-процессами, необходимо постоянно контролировать их состояние, выявлять проблемы, внедрять улучшения. Это поможет создать более эффективный и успешный бизнес.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.