UPS внедряет ИИ для выявления подделок на фоне всплеска праздничных возвратов

По данным компании, примерно каждый десятый возврат в США оказывается мошенническим, а убытки розничных магазинов от таких случаев могут достигать около 76,5 млрд долларов в год.
Новая система под названием Return Vision анализирует возвращаемые товары и выявляет подозрительные случаи — например, когда клиент возвращает поддельный или неверный товар вместо купленного. ИИ оценивает такие признаки, как слишком ранний запрос на возврат, использование связанных электронных адресов или история подозрительных возвратов, после чего помечает такие случаи для проверки сотрудниками.
Happy Returns тестирует систему с рядом ритейлеров, включая Everlane, Revolve и Under Armour, а также обслуживает около 8 000 пунктов возврата в магазинах Ulta Beauty, Staples и UPS, где покупатели могут сдать товар без коробки и ярлыка.
Хотя ИИ помогает выявлять поддельные возвраты, он ещё не решает другие проблемы, такие как когда покупатели возвращают уже использованные или повреждённые товары. По состоянию на сейчас менее 1 % возвратов помечается системой как потенциально мошеннические, из которых около 10 % действительно оказываются поддельными.
UPS подчёркивает, что постоянное усовершенствование инструментов ИИ необходимо, поскольку методы мошенников становятся всё более изощрёнными.