Главное Авторские колонки Вакансии Образование
7 476 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Готовы ли ювелирные бренды к черной пятнице-2024: исследование 3 мобильных приложений

Сегмент мобильных приложений ювелирных брендов в AppStore продолжает активно развиваться. Особенно эта тенденция заметна в периоды осенних скидок, черных пятниц и т.д. В данном исследовании я, Алла Рауд, руководитель ASO в IT-Agency хочу проанализировать стратегии брендов: 585, PanClub (ex Pandora), и DAF Jewelry.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Приложение магазина 585


Рис. Скрин основной страницы приложения магазина 585

Приложение 585 — молодой игрок. В отличие от, например, Sunlight или Amberholl, присутствующих в App Store с 2016 г. и 2017 г., сервис запустили в 2019 г. Последнее обновление было в июле этого года. Компания занимает 30-ю позицию в категории «Покупки» в сторе.

Первое, что бросается в глаза на главной странице в сторе — это красный фон на иконке приложения. Это полностью соответствует фирменному стилю сети, так как красный цвет используется в оформлении офлайн-магазинов, вывесок и других элементов. Однако сами скриншоты выполнены в зеленом цвете. Это может быть связано с сезонностью (летние мотивы) или результатом A/B тестирования, которое показало, что такие картинки имеет лучшую конверсию. Если это так, то выбор оправдан. Но если зеленые скриншоты не приносят ожидаемого эффекта, стоит рассмотреть вариант возвращения к традиционным брендовым цветам, чтобы лучше сохранить целостность визуального стиля.

На скриншотах представлены ключевые преимущества приложения: «выгодные покупки», «бесплатная доставка», «выбор есть», «дарим 50 000 бонусов», «примерка», «рассрочка». Все это несет информационный характер. Компания никак не мотивирует потенциальных клиентов установить приложение. Одна из ключевых проблем в визуале — некорректный разрыв изображения. Когда дизайнеры создают скриншоты, важно помнить, что между ними на экране телефона будет присутствовать пробел. Он может нарушить целостность картинки. Так, у 585 есть кольцо, которое пересекает два скриншота. Однако расстояние между ними не учитывается и объект выглядит «сломано» и неестественно. Для ювелирных украшений, которые символизируют обручение или свадьбу, правильный визуал особенно важен.


Рис. Скрин основной страницы приложения

Сейчас у приложения в сторе много негативных отзывов в видимой части. Пользователи в основном оценивают сервис на 1-3 звезды. Бренд активно отвечает на отзывы. Это хорошая практика, но она не решает проблему негатива.

Рейтинг 585 составляет 3,8, что ниже среднего показателя для успешных приложений в этой категории. Повышение оценки должно стать приоритетной задачей. Есть несколько стратегий, которые можно применить для улучшения рейтинга:

  1. Использовать системы всплывающих окон (Rate Us): нужно выбрать подходящий момент для запроса оценки, например, после успешного завершения покупки или использования какой-либо удобной функции приложения. Это повышает вероятность того, что пользователь поставит высокий рейтинг.
  2. Покупка положительных отзывов: этот метод имеет право на существование, но он может не всегда привести к долгосрочному успеху. Лучше сосредоточиться на улучшении продукта, что приведет к естественному росту положительных отзывов.


Рис. Отзывы в видимой части страницы приложения

Магазин 585 имеет тягу к бренду, близкую к крупным игрокам Sunlight и Sokolov — марка действительно сильная. Приложение индексируется по 248 ключевым словам, что в два раза меньше, чем у конкурентов. Также сервис имеет всего 108 запросов в топ 1-5 по сравнению с 140 у Sunlight и 118 у Sokolov.

Эти цифры говорят о том, что работа с ASO — приоритетная задача 585. Недостаточная индексация ключевых слов и низкое количество запросов негативно сказываются на видимости приложения в поисковой выдаче, что ограничивает возможности для привлечения новых пользователей.

У 585 есть еще два приложения: «585*Ломбард» и 585 Retail. Поэтому компании необходимо включить в ASO-стратегию защиту своего бренда. Когда пользователи ищут 585, важно, чтобы в выдаче на первых местах было не только основное приложение, но и другие связанные с маркой сервисы. Это помогает удерживать потенциальных клиентов внутри экосистемы бренда и снижает вероятность того, что они перейдут к конкурентам.

Сейчас приложение 585 удерживает первую позицию по брендовому запросу. Однако далее в выдаче появляются конкуренты — Sunlight и Sokolov. Бренду нужно подтянуть свои дополнительные сервисы «585*Ломбард» и 585 Retail ближе к основному приложению.


Рис. Выдача по ключу бренда

Стоит отметить, что 585 имеет все шансы на дальнейший рост и укрепление своих позиций в рейтингах. При правильной ASO-стратегии приложение способно обойти Sunlight или Sokolov, увеличив объема индексации и трафика.

Приложение магазина PanClub (ex. Pandora)


Рис. Скрин основной страницы приложения

PanClub — это бывший магазин ювелирного бренда Pandora. Приложение находится на 105-й позиции в категории «Покупки». Впервые платформа появилась в октябре 2023 г., а последнее обновление было выпущено в мае 2024 г. Это вызывает вопросы относительно актуальности продукта. Само приложение PanClub собрано на готовом решении от Imshop.

Первое, что привлекает внимание на главной странице бренда в сторе — это использование короны в качестве основного элемента брендинга. Корона присутствует как на скриншотах, так и на иконке. Визуальная часть PanClub выглядит как глянцевый журнал. Но если мы посмотрим на коммуникацию бренда в разделе What’s New, то увидим диссонанс между позиционированием компании на скриншотах и в сообщениях об обновлениях.

В What’s New PanClub сухо описывает, какие новые опции появились в приложении: «доработали карточку товара», «добавили новую функцию», «заменили экран загрузки». Такой Tone of Voice не соответствует образу глянцевого журнала, который бренд поддерживает через визуальные элементы и общую стилистику.


Рис. Скрин истории обновлений

Несмотря на общий высокий рейтинг приложения PanClub (4.9), в видимой части много негативных отзывов. Один из плюсов — на все оценки разработчики отвечают. Бренду необходимо активно работать над стимулированием положительной оценки, быстро реагировать на обратную связь и решать проблемы, которые возникают у пользователей.


Рис. Отзывы в видимой части страницы приложения

Сервис PanClub индексируется по 188 ключевым запросам, из которых только 19 входят в топ-1.5. Это показатель сильно меньше, чем у конкурентов. Например, у 585 количество ключевых запросов в топе составляет 108. Кроме того, PanClub имеет 69 установок в день (у 585 — почти 2 тыс.) — это скромный результат для бренда с таким потенциалом. Приложение, запущенное почти год назад, но по-прежнему находится на стадии стартапа.

Такое количество ежедневных загрузок напрямую отражает низкий объем целевых ключевых запросов, по которым платформа индексируется. Более того, если рассматривать бренд PanClub как самостоятельный запрос, то его показатели близки к нулевым. Это свидетельствует о слабой узнаваемости марки в ее новой итерации после ребрендинга Pandora.

Также у PanClub не заполнена дополнительная категория. Значит, что приложение недополучает возможное количество показов в Apple Store.

По нашим оценкам, сервис PanClub упускает от 9 до 20 тыс. установок в месяц. Этот объем трафика можно привлечь через правильные действия в рамках ASO и маркетинга.

Приложение бренда DAF Jewelry


Рис. Скрин основной страницы приложения

Приложение ювелирного магазина DAF Jewelry собрано на платформе Fittin. Сервис выпустили в 2022 г., а последнее обновление было 12 июля 2024 г.

Главное преимущество DAF Jewelry — отсутствие негативных отзывов в видимой части. Тем не менее разработчики не отвечают клиентам на их оценки. Бренд не уделяет должного внимания обратной связи.

Скриншоты DAF Jewelry представляют собой информацию об ассортименте украшений, скидках, особенностях оплаты и доставке. Однако визуальная часть должна не только информировать, но и мотивировать потенциального клиента установить приложение. Кроме того, как и в случае с 585, у DAF Jewelry есть проблема с разрезанными элементами на фотографиях.


Рис. Скрин основной страницы приложения

Основная и дополнительная категории заполнены. Сервис DAF Jewelry индексируется по 114 ключевым запросам, из которых только пять находятся в топ-5. Это крайне низкий показатель, который также объясняет скромные цифры установок — около 11 в день. Такой уровень трафика может быть связан с недостаточным интересом к продвижению приложения. Это особенно заметно из-за отсутствия регулярных обновлений: всего было два обновления в 2023 г. и одно в 2024 г.

При анализе раздела What’s New приложения DAF Jewelry можно заметить ту же проблему, что и PanClub: обновления описываются сухо, перечисляется только функционал.


Рис. Скрин истории обновлений

Ситуация у DAF Jewelry и PanClub похожа: оба приложения имеют базовый функционал и высокий потенциал, но не используют его в полной мере. В обоих случаях требуется активная работа над ASO и улучшением коммуникации с пользователями.

Бренды без приложений

Некоторые ювелирные магазины по каким-то причинам не запустили свои мобильные приложения, хотя они уже имеют трафик в App Store. Так, платформу «Московского ювелирного завода» в сторе ищут 79 раз в сутки, а компанию «Ювелирочка» — восемь раз.

В условиях растущей конкуренции и цифровизации рынка наличие мобильного приложения — это важный инструмент для поддержания конкурентоспособности и улучшения взаимодействия с клиентами.

Вывод

Рынок мобильных приложений ювелирных магазинов обладает огромным потенциалом, который пока еще не полностью реализован многими брендами. Стратегии 585, PanClub, и DAF Jewelry показали, что, несмотря на успех компаний в офлайне, ситуация в онлайн-среде требует серьезных доработок в сфере ASO. Кроме того, бренды, которые еще не запустили свои приложения, упускают возможности для роста и укрепления своих позиций на рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.