Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
172 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как освоить стратегию без теории ради теории?

Если вы хотите научиться думать, как стратег, но вас тошнит от слов «архетип», «целостный образ» и «карта инсайтов» — я собрала короткие упражнения, как встроить навык в мозги, а не превратиться в понторезную википедию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я училась в различных бренд-школах, а также у лучших практиков — просто находила их статьи на сайтах вроде medium и врывалась в личку с кипой вопросов. Отказов практически не было от коллег, а сегодня подход «знания есть, просто протяни голову и спроси» пропагандирую и дальше на команду for:what agency. Там мы знаем, как сфокусировать 20% усилий так, чтобы получить 80% результата.

Упражнение 1. Учимся смотреть сверху и снизу

Каждый день выбирай 1 объект (кофейню, бренд, человека, пост в Instagram, сайт, поведение в очереди) и задавай себе 3 вопроса:

  1. Что они, похоже, хотят от меня как пользователя?
  2. На что они делают ставку, чтобы меня привлечь?
  3. Где здесь конфликт или противоречие между тем, что они обещают и что реально дают?

→ Это формирует стратегический «сканер»: ты видишь не просто «что происходит», а что за этим стоит и почему это так.

Упражнение 2. Модель мышления

Вместо сотен моделей — один каркас, через который проходят 90% стратегических задач. Вот он:

Ситуация → Задача → Барьер → Инсайт → Идея → Движение

Пример:

  1. Ситуация: новый бренд кофе.
  2. Задача: выделиться в переполненном рынке.
  3. Барьер: у людей нет места в голове под «ещё один кофе».
  4. Инсайт: кофе — это не вкус, это момент принадлежности.
  5. Идея: кофе как «пароль своей стаи».
  6. Движение: оформление, слоган, каналы, партнёрства.

2 раза в неделю — пробуй разложить на этот каркас всё, что видишь: бренд, человека, презентацию, мем, сторис.

→ Стратег — это тот, кто умеет помочь направить бизнес. А не просто рассуждать о «миссии и ценностях».

Упражнение 3. У «не-стратегов»

Смотри, как стратегически мыслят не маркетологи, а:

  1. стендаперы (структура и поворот мысли)
  2. журналисты-расследователи (логика и мотивации)
  3. сценаристы HBO (мотивации персонажей + арки трансформации)
  4. коучи и психотерапевты (инсайты и барьеры поведения)
  5. бизнесмены из подкастов (мышление через ресурсы и силу)

🎧 Слушать и записывать:

  1. Где у них инсайт?
  2. Что было неочевидным ходом?
  3. Как они переводят хаос в простую формулу?

→ Стратег — это не про «мудрые фразы». Это про попадание в суть.

Если вы всё ещё думаете, что стратегия — это про сложные схемы, а не про ясность, спокойствие и возможность не бегать за каждым «срочно» — то добро пожаловать в клуб. Я тоже так думала.

А теперь я просто умею думать, задавать неудобные вопросы. В формулировки, от которых самой не стыдно. Хочу разобраться, а не казаться умной.

А всё остальное — инструменты, которые подтянутся и прокачают всё остальное: бизнес, людей и даже навыки комментирования риллсов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.