Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
415 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Соловьи и железо: как Лира показала многогранность Курской области через контраст на выставке «Россия»

Курская область — удивительный регион контрастов. Это земля, которая стала символом мужества и героизма, и она же родина великих лириков нашей страны. Как команда событийного агентства Лира органично объединила самые разные образы региона, — рассказываем в кейсе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент

Правительство Курской области.

Задача

Клиент пришел в агентство Лира с задачей показать разносторонность и богатство Курской области в интересной и познавательной форме. А также замотивировать гостей посетить регион с самыми разными целями: туристической, образовательной, профессиональной. Команде агентства предстояло проработать с нуля всю концепцию и наполнение стенда. Особый акцент нужно было сделать на интерактивность для всех аудиторий — от маленьких детей до возрастных гостей.

Концепция: соловьи и железо

Курская область ― непростой регион для того, чтобы вычленить супер яркие образы. Получилась смешная ситуация, потому что на начальном этапе мы с заказчиком обменивались образами и подходами, и в нашей подборке — Курская дуга, Курская магнитная аномалия, атомная станция, брутальный регион, железо. Они открывают свою презентацию, а у них курские соловьи, курский чернозем, лирика, Фет. Насколько разные оказались восприятия... И мы поняли, что вот оно! Это уникальный регион, который органично сочетает в себе все эти образы и создали концепцию «Соловьи и железо». Наша концепция для Курска легла в основу туристического маршрута, которому недавно присвоили национальный статус.

Елена Плахтиенко, генеральный директор Лиры, автор концепции стенда Курской области.


Основная фотозона на стенде Курской области

Смысловое наполнение стенда

Специалисты показали разнообразие региона через контраст, разделив стенд на две части:

  1. Брутально-технологичную с достижениями промышленности, энергетики и агрокомплекса.
  2. Лиричную, полную растений и светлых поэтичных образов, рассказывающих о природе, сельском хозяйстве, культуре и туризме в Курской области.


Концепция

Реализация

Реализация

Реализация

Соловьи

Фитодизайн стенда был выполнен с помощью сухоцветов и растений, которые можно найти на лугах и в заповедниках Курской области. А также по всему стенду распылялся аромат разнотравий Курской области, раздавались трели соловьев, погружая зрителя в атмосферу умиротворения и спокойствия.


Информацию об образах Курской области подавали в игровой форме, вовлекающей гостей.

1. Экспозиция «Симфония Курского края» — предложили гостям послушать ароматы Курского края, закупоренные в специальные колбы. Гости могли вдохнуть запах луговых трав, свежего хлеба, железа и даже молнии.


Стенд Курской области был трендсеттером на выставке. Например, идею с ароматами, одну из самых популярных активностей стенда, постепенно интегрировали и другие регионы. Отличительной фишкой стенда было внимание к деталям. Ненавязчивые ароматы разнотравья, трели соловьев, сухоцветы и искусственные, ботанически достоверно исполненные цветы и травы, — все это создавало яркий сенсорный опыт для посетителей стенда, который погружал их всецело в атмосферу региона.

Полина Полякова, event-менеджер Лиры, один из менеджеров проектной команды Курской области на выставке-форуме «Россия»

2. Touch-панель «Соловьиный край». Предложили гостям сыграть в аудиоигру и создать собственный трек из соловьиных трелей. Получившуюся музыкальную дорожку можно можно было отправить себе на почту.


3. Карта популярных туристических маршрутов, в том числе нового маршрута «Соловьи и железо». Рядом с описанием расположили QR-код, ведущий на подробную информацию.


4. «Чернозем» — экспонат, символизирующий плодородие Курской земли и одно из ее главных богатств — «чёрное золото» региона. Внутри посадили папоротник, за которым ухаживали целый год: поливали и поддерживали нужный микроклимат. А после выставки папоротник вернули на Курскую землю.


Железо

В оформлении этой части использовали металл, бетон, пластик, светодиодные экраны и множество цифровых конструкций.

1. Историческая экспозиция, рассказывающая о Курской дуге. Гости могли узнать больше о событиях Курской битвы, которая длилась 50 дней и повернула ход Великой Отечественной войны. Последняя точка на таймлайне (23 августа 2023 года) повествовала о торжественном открытии мемориала «Курская битва» в Понырях, где 80 лет назад находился северный фас Курской дуги. Для разработки этого макета команда проекта привлекала специалистов исторического сообщества и Курского военно-исторического музея.


2. Интерактив «Магнитная аномалия». Он представлял из себя большую колбу, внутри которой была расположена прозрачная труба с двумя подвижными электромагнитами и железной стружкой. Когда посетитель подавал питание на электромагниты, они начинали двигаться по вертикали, притягивая к себе стружку. А внутри колонны появлялись красивые «ежики» вокруг магнитов.



Надев специальные VR-очки, зритель мог отправиться на виртуальную прогулку по Михайловскому горно-обогатительному комбинату им. А.В. Варичева — крупнейшему в России предприятию по добыче и обогащению железной руды.

3. Зона энергетики «Мирный атом». Она была выполнена в формате прозрачной колбы, внутри которой располагались два электрода, по форме напоминающие «галочку». Экспонат отсылал к Курской АЭС, одной из мощнейших атомных электростанций России. Когда зритель прикасался к столешнице, от тепла его рук зажигалась слаботочная высоковольтная дуга, которая поднималась снизу электродов до их верха. В этой зоне гость мог отправиться на AR-экскурсию по Курской атомной электростанции.


Для самых маленьких

Для детей предусмотрели отдельную зону с активностями:

  1. Создание металлических скульптур из предметов, которые магнитятся к столешнице.
  2. Магнитный лабиринт.
  3. Интерактив «Передай энергию».
  4. Показ мультфильма «Что может атом?»


Металлические скульптуры

Магнитный лабиринт

Как проходила выставка

Никто не мог предположить, какой интерес вызовет выставка. Только в первый месяц стенд Курской области посетили два миллиона человек.

Не существовало материалов, которые бы выдержали такую высокую проходимость. Команда Лиры регулярно находилась на площадке: обновляла, перекрашивала и чинила элементы экспозиции.

На стенде также находилось два экспериментальных объекта — интерактивные колбы «Магнитная аномалия» и «Мирный атом». Это были сложные конструкции как в реализации, поскольку их придумывали и собирали с нуля, так и в обслуживании. Чтобы экспонаты могли работать бесперебойно при большой нагрузке, специалисты ставили дополнительные системы охлаждения. Это было особенно важно в первые недели работы стенда, когда проходимость достигала пика.

Весеннее обновление — про людей

Через пять месяцев после открытия организаторы форума «Россия» временно закрыли выставку регионов. У экспонентов было две недели, чтобы обновить экспозицию и починить уже подуставшие к тому времени стенды.

Проектная команда предложила в обновленной концепции вывести на первое место главное достояние региона — людей: почетных граждан, авторов значимых произведений, творцов, героев боевых действий, героев труда, промышленников и военных.


Хотелось также освежить стенд Курской области после затяжной зимы. Команда проекта поменяла озеленение и разместила не сухоцветы, а яркие цветы и растения региона. И хотя 80% растений были искусственными, гости выставки неоднократно подмечали, что они выглядели как живые.


Главная фишка обновления — музыкальная фотозона. Вместо фигуры соловья поставили музыкальный инструмент «Соловьиная трель». Идею предложил дизайнер проекта, команда влюбилась в нее и специально для выставки разработали фотозону в единственном экземпляре. На ней можно было создавать музыку, ударяя по клавишам в виде железных труб, каждая из которых воспроизводила свою трель. Так команда хотела показать утонченность местной природы и «стальной» характер суровой реальности.


Новая фотозона «Соловьиная трель»

Новая фотозона «Соловьиная трель»

С обратной стороны музыкальной фотозоны расположили уже знакомую гостям активность с ароматами региона.


Результаты

Стенд Курской области был одних из самых популярных на выставке. Ежедневно его посещали 1000-1500 человек. А всего с ноября 2023 года по июль 2024 года выставку регионов успели посетить 18,5 миллионов человек, в том числе делегации из 120 стран.

Стенд неоднократно получал высокие оценки, одна из которых — награда за лучшее обновление экспозиции. Ее вручил первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, который лично посетил стенд.


Алексей Смирнов, губернатор Курской области, и Сергей Кириенко на выставке-форуме «Россия»
Выставка «Россия» стала для нас любимым и родным проектом. Это был бесценный опыт. Курская команда проделала огромную работу, которая началась задолго до открытия экспозиции. С весны 2023 года мы занимались разработкой концепции, в июне состоялась первая презентация концепции стенда, а грандиозное открытие выставки состоялось 4 ноября. Мы познакомили огромное количество гостей с талантливыми людьми и достопримечательностями Курской области. Регион «зазвучал».

Анна Коновалова, врио министра приоритетных проектов развития территории и туризма Курской области

Форум «Россия» настолько полюбился москвичам и гостям столицы, что в правительстве решили создать Национальный центр «Россия» для сохранения наследия выставки.

Получайте первыми новости о самых ярких проектах. Подписывайтесь на наш telegram-канал

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.