Клиент АНО «ТО Русь Новгородская» — офис, который развивает туристическую привлекательность региона.
О выставке Выставка-форум «Россия» была нестандартная, с новым форматом. Экспоненты столкнулись с настоящим вызовом: застроить такой стенд, который был бы не только интересен самой разной аудитории, но и отразил уникальность региона, а также привлек новый поток туристов.
Клиент доверил нам всю организацию под ключ. Команда Лиры несколько месяцев разрабатывала концепцию и смысловое наполнение стенда, привлекала к сотрудничеству известных жителей региона, а затем в течение девяти месяцев работы выставки проводила еженедельные мастер-классы, концерты, фестивали и другие мероприятия, курировала работу персонала и т.д.
Концепция № 1: красочный коллаж Начали с глубокого исследования, чем гордится регион, какие смыслы он хранит. Однако на новгородской земле сосредоточено такое количество символов и смыслов, что их не получилось уместить в один дизайн-макет. Тогда мы пришли к заказчику с идеей: создать красочный монументальный коллаж из сотни ярких образов.
Концепция № 2: иллюстрация вместо коллажа В процессе разработки коллажа поняли, что он не создает нужное настроение, заложенное в идею. Несмотря на то, что времени до выставки оставалось совсем мало, мы решили уйти в стиль иллюстрации. Начались экстренные поиски художника, который смог бы реализовать идею ровно так, как было задумано. К счастью, нам удалось оперативно найти иллюстратора и приступить к детальной проработке дизайн-макетов.
Креативная команда понимала, что у Новгородской области очень много образов и символов. Но так как площадь стенда была невелика, — всего 84 кв. м, — и внимание гостя длилось не более 10 минут, выбрали около 30 самых ярких образов региона. А затем иллюстратор объединил их на красочной «картине региона».
В левом верхнем углу можно заметить зубную щетку, — так иллюстратор нестандартно рассказал о бренде SPLAT. Эта компания известна по всей стране, но немногие знают, что ее фабрика находится в Окуловском районе Новгородской области.
На стенде спрятали множество «пасхалок». Например, почтового голубя — персонажа, полюбившегося всей проектной команде. Внимательные гости могли найти его в самых разных местах стенда.
История с голубем затем вышла за рамки стенда: мы создали стикер-пак «Новгородский голубь» в Telegram, интегрировали его в форму промоперсонала, а после выставки даже разработали мерч и подарили его всем участникам большой проектной команды.
Рукописный шрифт У Новгородской области был собственный брендбук с детальными гайдами. Однако строгий фирменный шрифт региона не вписывался в стиль стенда-иллюстрации:
Тогда мы обратились к профессиональному каллиграфу, который разработал для стенда два варианта уникального авторского шрифта.
В итоге остановились на первом и более подходящем под стилистику стенда рукописном шрифте.
Иммерсивная экскурсия: как создавали аудиогид? Концепция стенда — иммерсивная экскурсия: надеваешь наушники, выбираешь экскурсию и начинаешь путешествие. Любой гость мог за десять минут погрузиться в историю региона и узнать все самое интересное.
На разработку экскурсии потратили два месяца. В самой первой презентации агентства было 350 слайдов, — настолько глубоко мы погрузились в проект. В итоге мы проработали три маршрута для разных аудиторий:
1. 12 веков за 12 минут — для туристов. Гид озвучил генеральный директор АНО «ТО Русь Новгородская» Надежда Гриднева.
2. «В поисках пропавших гусей» — для детей. Однако взрослые гости тоже с удовольствием выбирали этот маршрут. Он был завязан на рассказе от лица былинного героя Садко, а голосом аудиогида стал известный новгородский музыкант Антон Вакуров. В монофоне гости могли послушать звук гуслей, которые Антон Вакуров записал специально для выставки.
3. «Простор возможностей». Голосом аудиогида был губернатор Новгородской области Никитин Андрей Сергеевич. Этот маршрут был двойной, гость мог выбрать, какая экскурсия ему ближе:
1) «Делай бизнес в Новгороде». Нам удалось привлечь для интервью новгородских топ-менеджеров из SPLAT, семейной фермы Beefstory, ресторана «Маруся», мастерской «Замысел» и фабрики «Крестецкая строчка».
2) «Переезжай в Новгород». В аудиогиоде губернатор развеивал миф о том, что это город только куполов и старинных сооружений, и предлагал приехать в Великий Новгород.
По нашей просьбе, музыканты Новгородской областной филармонии имени А.С. Аренского записали три уникальные дорожки для аудиогида. Так, у каждого маршрута появилась своя фоновая музыка.
Как записывали аудиогид: https://youtu.be/LgQmQbkTSqk
Стенд, с которым хочется взаимодействовать Мы продумали множество интерактивных элементов, чтобы погрузить гостей в путешествие по Новгородской области. Например, найти берестяные грамоты и разгадать задания аудиогида, позвонить в валдайский колокольчик или рассмотреть настоящего театрального петрушку, которого привезли в Москву прямиком из Великого Новгорода.
Зона творчества Каждые выходные мы привозили из Новгорода музыкантов и новгородских ремесленников, проводили музыкально-танцевальные мероприятия и творческие мастер-классы.
Всего с ноября 2023 года по июль 2024 на стенде Новгородской области организовали 153 творческих и кулинарных мастер-класса, в которых поучаствовали более 6 000 детей и взрослых. Гости учились мастерить игрушку «Голубь Новгородский» из фетра, брелоки из дерева, свечи из вощины и т.д.
Мы также отвечали за тематические недели и фестивали. На выставке даже расписались две пары из Новгорода в рамках Всероссийского свадебного фестиваля.
Как готовились к выставке Не все шло гладко на этапе застройки. За три недели до начала выставки случился форс-мажор: подрядчик отказался застраивать стенд. Близилось открытие выставки, нужно было в срочном порядка искать нового партнера. Репутация агентства и региона держалась на волоске.
К поиску подключилась вся команда, и в результате всеми усилиями партнера удалось найти. Но возникла другая сложность: новый подрядчик использовал другую технологию застройки, соответственно, старые чертежи не подходили. На тот момент каждый час до застройки был на счету. Нам в скоростном режиме пришлось разработать новые чертежи с нуля, — работа не останавливалась ни на минуту.
Монтаж тоже вели круглосуточно. Мы постоянно находились на площадке и следили за соблюдением концепции и соответствием застройки с чертежами.
Обновление стенда К 28 декабря, дню Новгородской области, мы с клиентом решили обновить стенд: поменяли напольное покрытие, заказали новую сувенирную продукцию, а также добавили подвес (подвесную конструкцию).
Подвес был у многих регионов. Это небольшая, но очень важная деталь, которая добавляет объем стенду и делает его заметным со всех углов выставки. Клиент очень хотел сделать подвес, однако, это было сложно реализовать по техническим особенностям проектирования выставки. К дню региона мы нашли решение, как сделать подвес на столь небольшом допустимом участке, — подвесить пару облаков, которым не требовалось много места для крепления.
В течение выставки, по требованиям организаторов, экспоненты также должны были обновить концепции своих стендов. Чтобы изменения не ударили по бюджету региона, мы предложили не менять экспозицию целиком, а изменить только иллюстрацию с весенне-летней на зимнюю. Например, переодели персонажей в теплую одежду, надели на них шарфы и шапочки.
А затем весной 2024 года мы вновь обновили иллюстрацию на весенне-летний вариант:
Результаты Стенд Новгородской области был одним из самых популярных на выставке. Ежедневно его посещали около 3000-4000 человек. А всего выставку регионов России с ноября 2023 года до июль 2024 года посетили 18,5 миллионов человек, в том числе делегации из 120 стран.
Мы действительно вложили душу в этот проект, стремясь наполнить каждую деталь стенда смыслом. Для нас было важно, чтобы гости выставки погрузились в путешествие по Новгородской области, познакомились с многовековой историей региона и захотели совершить вояж в Великий Новгород.Ольга Семоненко, аккаунт-директор событийного агентства Лира
Получайте первыми новости о самых ярких проектах. Подписывайтесь на наш telegram-канал .