Накрутка в социальных сетях: возможные риски и как их избежать
Представьте, что вы создали канал в Телеграм или группу в ВК, чтобы раскрутить их и начать на них зарабатывать. Опубликовав в них несколько постов с текстами, видео и фото, вы приглашаете первых подписчиков — родных, друзей, близких. У вас собирается небольшая аудитория, но дальше этого дело не идет: новые люди не спешат присоединяться к вашему проекту, раскрутить его не удается. И если вы не хотите бросать задуманное и останавливаться в самом начале пути, вам стоит обратиться к накрутке активностей, которая поможет в развитии канала на старте и даст толчок к его дальнейшему продвижению. О том, что такое накрутка, кто ей пользуется и в каких целях, а также о том, какие есть риски при ее использовании и как их избежать, я расскажу ниже.
Что такое накрутка в социальных сетях, кому и зачем она нужна
Накрутка в мессенджерах, соцсетях, видео- и аудиохостингах или иных площадках — это процесс, при котором на вашем канале или в группе искусственно увеличиваются показатели активности. Это могут быть подписчики, комментарии, репосты, лайки и многое другое.
Накрутка может быть платной или бесплатной: в первом случае вы заказываете услуги в сервисах продвижения или через ботов в Телеграм, во втором же прибегаете к биржам микрозадач, площадкам с обменом активностями или другим способам. Платная накрутка более эффективна: стоит она не так дорого, но при этом вы получаете нужные вам активности в оплаченном количестве, за короткий срок и без вашего участия в процессе. Бесплатная накрутка занимает ваше время и силы, но результат дает низкий и не сразу, а на продолжительной дистанции.
К накрутке часто обращаются владельцы групп, сообществ, каналов, частных страниц и т.д. для помощи своим проектам на начальном этапе их развития. Используя ее, они получают прирост показателей активности искусственным путем. Благодаря этому канал или группа начинают выглядеть популярными и посещаемыми и этим привлекают внимание настоящих людей. Если они найдут у вас интересный контент, то станут подписываться на вас и обеспечат активность уже естественным образом, помогая вам раскрутить ваш проект.
Раскрученные канал, сообщество или группа имеют следующие достоинства:
· если вы развиваете свой бренд или раскручиваете свое имя, они становятся более узнаваемыми и известными;
· если вы что-то продаете или оказываете услуги, прирост аудитории в результате раскрутки канала увеличивает вам продажи;
· раскрученными каналами заинтересуются рекламодатели и спонсоры;
· раскрученный канал — это способ удовлетворить личные амбиции, почувствовать себя популярным.
Важно понимать, что раскрутить канал или группу можно, не прибегая к накрутке, но это займет значительно больше времени и потребует соответствующих умений и знаний, а также публикации и создания уникального и интересного контента.
Возможные риски накрутки
Использование накрутки может повлечь за собой различные риски:
· Блокировка канала, сообщества или страницы. Большинство соцсетей и остальных площадок не одобряют искусственное продвижение. Обнаружив их, они могут вынести предупреждение или отправить в бан временно или навсегда.
· Накрутка может повлиять на вашу репутацию. Если ваша активная аудитория заметит, что вы обращаетесь к ней, это может стать причиной отписок и уменьшения количества подписчиков.
· При обнаружении накрутки может упасть ваш доход от монетизации. Пользователи, заказывающие у вас рекламу, могут перестать обращаться к вам, потому что им нужно, чтобы посты с рекламой их товаров, услуг или бренда видели живые люди, а не боты или неактивные накрученные пользователи.
· Если вы регулярно заказываете накрутку подписчиков низкого качества (боты или пользователи, выполняющие задания (офферы)), это приведет к тому, что у вас соберется неактивная аудитория. Визуально будет казаться, что у вас много подписчиков, но от них не будет никакой пользы, т.к. они не будут проявлять активность (смотреть, лайкать, комментировать контент и т.п.), а станут просто висеть «мертвым грузом».
· При заказе накрутки в непроверенных источниках (сервисы, боты в Телеграм, приложения и программы неизвестного происхождения) вы рискуете связаться с мошенниками и потерять деньги или утратить доступ к вашему каналу или сообществу.
Пользоваться накруткой для развития канала можно и нужно, даже с учетом возможных рисков. К тому же, последние можно свести к минимуму, если заказывать искусственное продвижение с осторожностью.
Как минимизировать риски при накрутке
Свести риски обнаружения практически к нулю при заказе накрутки помогут рекомендации ниже:
· Не покупайте накрутку на новые каналы, сообщества или группы: подождите 7-14 дней с момента их создания. За это время добавьте посты, пригласите первых подписчиков (друзей, близких, родных), попросите их проявить активность, чтобы ваш канал или группа выглядели живыми: благодаря этому прирост активностей в результате накрутки будет смотреться естественно.
· Начните накрутку активностей с небольших объемов, а затем, с приростом аудитории на канале или в сообществе, увеличивайте эти количества.
· Не заказывайте накрутку в источниках с сомнительной репутацией, даже если они предлагают вам привлекательные цены. Так вы рискуете столкнуться с мошенниками. Обращайтесь к сервисам или ботам в Телеграм, которые зарекомендовали себя и имеют положительную репутацию и хорошие отзывы от клиентов.
· Не заказывайте накрутку в количествах, кратных 5: так ее легче обнаружить.
· В ваших действиях не должно быть системы: не покупайте активности через равные промежутки времени, по определенным дням или часам и т.д.: так вас быстро обнаружат алгоритмы площадки, на которой вы работаете.
· Не покупайте активности только одного вида, например, только подписчиков. Если их количество будет увеличиваться, но просмотры, лайки, репосты расти не будут, это станет поводом заподозрить вас в накрутке.
· Накручивайте активности понемногу на все ваши посты, а не только на последние публикации.
· Заказывайте не только положительные, но и отрицательные активности, например, негативные реакции: не бывает так, чтобы посты на канале нравились абсолютно всем.
· Если вы заказываете подписчиков, выбирайте живых людей: они дороже, чем боты или офферы, но накрутку их сложнее обнаружить. По этой же причине заказывайте лайки, комментарии и прочие показатели от реальных людей, а не от ботов. Кроме того, такие пользователи потенциально способны проявлять активность на вашем канале, если ваш контент им понравится.
Соблюдать эти советы несложно, но эффект и польза от них высокие.
Накрутка для мессенджеров, социальных сетей и прочих площадок позволяет быстро раскрутить группу или канал, сделать их популярными и благодаря этому сделать известными свое имя или бренд, добиться увеличения продаж услуг и товаров, а также привлечь внимание рекламодателей. При использовании накрутки существуют определенные риски, но избежать их можно, следуя ряду нехитрых советов, способных минимизировать негативные последствия и добиться хорошего эффекта от покупки показателей активности.