Как сделать курс вирусным через контент: триггеры виральности и разбор кейсов

Привет, на связи команда платформы для онлайн-школ Антитренинги.
Доказано: вирусный курс вызывает эмоциональный отклик, даёт ценную информацию и цепляет пользователей своей уникальностью и необычностью. Контент, в котором передаются яркие эмоциями: например, удивление, радость, возмущение — чаще становится вирусным по сравнению с обычным материалом. И, как следствие, он вызывает желание поделиться им.
Триггеры вирусного контента
Чтобы курс стал вирусным, мало следовать актуальным трендам и повторять уже созданные кем-то ранее идеи. Важно включить в контент несколько ключевых триггеров, которые стимулируют людей делиться контентом:
- Дискуссия. Контент, который вызывает сильные эмоции и даже полярные мнения, всегда привлекает внимание. Люди часто делятся материалами, которые провоцирует обсуждение или заставляют их задуматься, узнать мнение собеседника. Это может быть как что-то, созданное «на контрасте» (яркий пример: тренд «Выскажи своё непопулярное мнение и беги»), так и что-то провокационное. Такой контент будет побуждать вашу целевую аудиторию оставлять комментарии, делиться своими мнениями, а это в свою очередь побуждает к дискуссии. Чем больше контент заставляет людей задуматься, как бы «замедлиться» и выразить своё мнение, тем выше шанс того, что он будет продвигаться в соцсетях органически. Но всегда нужно помнить об этике: есть тонкие грани, которые переходить не стоит, темы, на которых точно не стоит спекулировать. Важно спровоцировать пользователей на диалог, но не переходить грани.
- Открытия и новая информация. Люди любят делиться контентом, который даёт им ощущение новых открытий, ощущение, что человек узнал нечто новое о себе или о своих интересах. Механика простая: когда пользователь ощущает, что он почерпнул свежую идею и/или новую, полезную информацию, он с большей вероятностью пересылает её другим. А значит, такой контент увеличивает вовлечённость. Даже если информация, которую вы даёте в контенте не уникальная, важно преподнести её под углом, который люди могут просто игнорировать. Здесь сработает личное обращение к пользователю, например: «А вы знаете, что если вы будете практиковать новый язык ежедневно по 15 минут в течение месяца, вы освоите 100 новых слов и будете лучше понимать речь носителей?»
- Энтертейнмент. Это развлекательный контент, который вызывает улыбку, смех и другие положительные эмоции. И это — один из сильнейших триггеров вирусности. Мемы, шутки, отсылки к популярной культуре и/или актуальным трендам делают контент легче воспринимаемым и более привлекательным для широкой аудитории. Люди часто делятся этим контентом, а значит, он быстрее распространяется.
Это три важных критерия вирусного контента, о которых вы должны всегда помнить при создании материалов для аудитории, особенно это актуально для соцсетей. И если три этих слагаемых (побуждение к обсуждению + новая информация или информация под новым углом + призыв к положительным эмоциям) будут в вашем контенте, то с очень большой вероятностью вы получите желаемое — органический трафик.
Форматы, которые работают
Не только содержание, но и подача материала играет важную роль в вирусности контента. Ниже поделимся тремя форматами, которые хорошо себя показывают при продвижении онлайн-курсов.
Мини-кейсы
Люди любят реальные истории, особенно если они короткие и эмоциональные. Например, онлайн-школа по обучению digital-специалистов может опубликовать такой кейс: «Как один заголовок увеличил конверсию в 3 раза — реальная история компании (название)», а затем в 7-10 предложениях разобрать этот кейс. Такой контент цепляет: аудитория получает конкретную полезную информацию, которую можно применить в своей практике.
Более того, контент в формате небольших постов сохраняется и пересылается чаще. Потому что он воспринимается как конкретная инструкция к действию: "У него / у нас сработало так. Вы тоже можете сделать так: (далее коротко рассказываете, как этого добиться).
Что интересно, в мини-кейсах даже необязательно прописывать призыв к действию в конце текста. Потому что они и так будут виральными, то есть, будут распространяться с большой скоростью.
«Миф или правда?»
Формат игрового, интерактивного контента всегда повышает вовлечённость. Люди так или иначе хотят проверить свои знания, найти подтверждение или опровержение своих мыслей. Поэтому они начинают комментировать и делиться таким контентом. Психологи объясняют это тем, что, когда мы правильно угадываем ответ, наш мозг получает всплеск дофамина. В результате аудитория охотнее вовлекается в контент и запоминает информацию. Профит!
Разбор ошибок
Согласитесь, негативный опыт учит лучше, чем успех. Формат разбора ошибок вызывает интерес — люди стремятся к тому, чтобы делать всё правильно, грубо говоря, не наступать на одни и те же грабли. И вы можете им помочь своей экспертностью. Например, это может быть пост по типу «3 фразы, после которых клиент гарантированно сольётся». Контент, который помогает избежать возможных ошибок, гораздо чаще вызывает обсуждения и репосты в сравнении с обычной подачей информации.
Кейс № 1: Авиасейлс
Все мы знаем об Авиасейлс. Их реклама буквально повсюду, она не всегда к месту, но всегда попадает в цель. Секрет успеха их маркетинговых кампаний — быстрая, буквально моментальная реакция на события, которые освещаются в медиа.

Ещё один фактор успеха: порой абсурдная реклама, которая действительно ломает мозг. Но это все равно работает — хочется нажать на баннер.

А ещё, конечно же, мемы и реакции на события массовой культуры.

Кейс № 2: Дуолинго
Когда-то Дуолинго был простым американским стартапом: университетский профессор информатики и его аспирант решили создать платформу, которая позволяла бы изучать язык быстро, просто и понятно. И все мы знаем о том, как популярны Дуолинго сейчас.

Перевод: «Кажется, ты снова пропустил занятия по испанскому. Ты знаешь, что за этим последует! *Предупреждение о вторжении: задняя дверь*. Будьте осторожны».
Сейчас они обрели второй пик своей популярности, благодаря той же стратегии, что и у Авиасейлс: реакция на события в мире, мемы, абсурдность некоторых маркетинговых кампаний. При этом всём курсы от Дуолинго выбирают представители разных поколений.

Перевод: «Тратишь кучу денег на рекламу для продвижения своего приложения. Отправляешь полу-агрессивные сообщения своим пользователям, а значит, превращаешь своё приложение в часть мем-культуры, а значит, нативно продвигаешь своё приложение».
Кейс № 3: Максим Ильяхов
В медиапространстве Максима Ильяхова уважают далеко не только за «Пиши-сокращай», но и за «Главред», «Кинжал», «Тинькофф Журнал». Да и за другие его заслуги невозможно не уважать.
Секрет его виральности не просто в экспертном контенте, которым он делится. Но и в грамотно продуманной стратегии создания и продвижения контента.

Пример рассылки, о которой Максим позже написал: «В рассылке Главреда я угорел по иллюстрациям. Наплевать — поймут, не поймут, раскритикуют, респектанут. Сделал, как хотел, от души. Нравится не всем, но все отмечают».

Заключение
Вирусность, виральность контента — это не случайность, а результат правильно выстроенной стратегии. Чтобы контент распространялся органически, важно, чтобы он вызывал эмоции, приносил пользу и вовлекал аудиторию в обсуждение. А если вы думаете, на какой платформе лучше создать ваш первый онлайн-курс или на какую платформу перейти — вам точно к нам :)
Материал подготовлен командой платформы для онлайн-курсов Антитренинги.
Наш сайт: https://antitreningi.ru