Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
83 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок, которые убивают вовлечённость в вашем онлайн-курсе

Рынок онлайн-образования растёт семимильными шагами с каждым годом. Ожидается, что к 2030 году рынок вырастит с 7,3 триллионов долларов до 10,4 триллионов долларов. А это рост на 70% за 5 лет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, на связи команда платформы для онлайн-школ Антитренинги.

Вот только средний процент завершения курсов составляет всего 3-6% (по данным ResearchGate за 2023 год). Да, это средняя цифра, но согласитесь, все равно очень печальная. Пользователи охотно покупают онлайн-курсы, но не завершают их — это значит, что провести дополнительную продажу будет либо очень сложно, либо просто невозможно.

Вовлечённость — это самый главный KPI в нише онлайн-образования. Создать онлайн-курс — только полдела. Гораздо важнее удержать студентов до завершения продукта. Если 70% аудитории бросают обучение на этапе финального модуля, значит, курс может быть недостаточно интересным и полезным для вашей аудитории.

Что снижает вовлечённость?

  • Пассивный формат подачи материала. Важно понимать: ученики идут не за теорией, а за практикой, за навыками. Поэтому важно создавать курс практикоориентированным. Чем больше практики, разборов реальных ситуаций, поленых советов, лайфхаков, тем более «живой» и заинтересованной будет аудитория вашего курса. Соответственно, тем более она будет заинтересована в продолжении обучения в вашей онлайн-школе.
  • Отсутствие эмоций и динамики. «Скучная» подача = отсутствие эмоционального отклика у аудитории. Важно давать ученикам информацию, которая всегда будет их стимулировать продолжить обучение. Кстати, очень хорошо себя покажет внедрение геймификации в образовательный процесс.
  • Монотонность и перегруженность контента. Даже самый полезный курс может надоесть из-за того, что информации слишком много, она перегружает учеников. Важно давать свободу аудиторию, создавать задания, где ученикам самим нужно действовать и принимать решения. И обязательно давать корректную обратную связь по выполненным заданиям.
  • Недостаток мотивации. Аудиторию всегда нужно стимулировать к продолжению обучения на текущем курсе и на следующих ваших продуктах. Создайте курс таким образом, чтобы непрерывное обучение было не «рутиной», а ежедневными интересными челленджами с вознаграждениями (например, самым активным ученикам можно давать бесплатные материалы, доступы к дополнительным модулям или личную обратную связь от эксперта курса).

Ниже разберём 5 ошибок, которые убивают вовлечённость. Разберём, как увеличить заинтересованность учеников в продолжении обучения на вашем курсе.

Ошибка № 1. Видеоуроки без интерактива → аудитория пассивная

Если ученик просто смотрит запись вебинара, его внимание быстро рассеивается. Именно активные методы обучения значительно повышают вовлечённость по сравнению с обычными лекциями и записями вебинаров.

  • Добавляйте интерактивные задания прямо в записанное видео и/или в живой вебинар: вопросы, квизы, мини-игры, тесты.
  • Используйте разбор кейсов и задачи, которые требуют решения «в моменте». Не стремитесь давать полный разбор примеров, дайте вводную информацию ученикам и пусть они продумают, как можно решить эту задачу.
  • Внедряйте формат «видео + задание», чтобы аудитория могла сразу применить знания на практике.

Например, вместо 30-минутной лекции дайте 5 коротких видео по 5 минут с тестами после каждого блока. Так процент вовлечённости будет гораздо выше, а аудитория сможет применить полученные знания на практике.

Ошибка № 2. Слишком сухая подача → нет эмоций, курс не цепляет

Люди идут в онлайн-курсы не за монотонными университетскими лекциями на несколько часов. Люди запоминают эмоции, не просто сухие факты и теорию. Если курс не вызывает никакой реакции, вовлечённость падает.

  • Используйте сторителлинг. Поделитесь реальными историями, покажите на конкретных примерах, как полученные на курсе знания можно применить в обычной и в профессиональной жизни.
  • Делайте акцент на личности. Важно, чтобы эксперты/лекторы курса показывали свои эмоции, проявляли харизму, говорили естественно. А ещё юмор, куда без него?
  • Меняйте тон голоса, используйте паузы и акценты, меняйте ритм речи. Это удерживает внимание.

Например, вместо скучного «SEO — это инструмент оптимизации сайта» скажите:

«Когда я начала знакомиться с SEO и взялась за свою первую SEO-задачу, я вообще думала, что это не сработает. Но спустя 3 месяца я увидела, как сайт, который я активно продвигала именно с помощью SEO попал в топ-10 по ключевым запросам. Сейчас расскажу, что особенно важно понимать в SEO. Поделюсь советами, которые пригодились бы мне тогда, на старте работы с этим инструментом».

Ошибка № 3. Однообразный стиль подачи → курс «усыпляет» вместо того, чтобы вовлекать

Когда материал звучит однообразно от начала и до конца, мозг перестаёт его воспринимать. Монотонная речь, отсутствие пауз, одинаковый темп — всё это снижает концентрацию и интерес к курсу.

Представьте, что вы включили вебинар, где спикер говорит ровным, монотонным голосом. Без изменений в интонации, без пауз, без акцентов. Через пять минут вы уже зеваете, через десять — думаете, чем заняться параллельно, через пятнадцать — выключаете видео. Поэтому так важно подавать материал правильно.

  • Ускоряйте темп, когда рассказываете что-то эмоциональное, и замедляйтесь на ключевых моментах.
  • Добавляйте паузы. Они помогают слушателю лучше воспринимать информацию.
  • Визуальное разнообразие. Меняйте ракурсы, показывайте примеры на экране, добавляйте текстовые вставки.
  • Работайте с аудиторией. Задавайте вопросы, даже если курс записан — это вовлекает и создаёт эффект диалога.

Ошибка № 4. Отсутствие мотивации → студенты не видят смысла продолжать обучение

Если в вашем курсе нет элементов, которые стимулируют интерес и побуждают учеников к активным действиям и новым свершениям, они могут потерять мотивацию и прекратить обучение. Геймификация, например, визуализация прогресса, значки достижений и рейтинги — всё это способствует повышению вовлечённости и успеваемости.

  • Внедрите элементы геймификации. Используйте баллы, значки, уровни и рейтинги, чтобы поощрять активность студентов и визуализировать их прогресс.
  • Предоставьте дополнительные материалы в виде чек-листов и гайдов. Разделите обучение на небольшие задачи с конкретными целями, чтобы студенты понимали, что они достигают промежуточных результатов.
  • Создайте систему достижений. Награждайте студентов за выполнение определённых модулей курса, это будет стимулировать их к дальнейшему обучению.

Ошибка № 5. Материал без контекста → студенты не понимают, зачем им это.

Когда материал преподносится без привязки к реальным ситуациям, ученики будут испытывать трудности с пониманием ценности и значимости курса. А это, соответственно, снижает их мотивацию и вовлечённость в процесс обучения.

  • Привязывайте теорию к практике. После объяснения концепции показывайте реальные примеры её применения в профессиональной деятельности или повседневной жизни.
  • Используйте кейс-стади. Разбирайте конкретные случаи из практики, демонстрируя, как теория помогает решить реальные задачи.
  • Стимулируйте обсуждения. Пусть ваши ученики будут делиться своими примерами и опытом. Так материал будет лучше и, что самое главное, глубже усваиваться.

Геймификация и интерактив

Чтобы удерживать внимание студентов, важно сделать курс вовлекающим, интерактивным и мотивирующим.

Геймификация — это внедрение игровых механик в обучение: рейтинги, награды, уровни, челленджи. Это повышает вовлечённость и мотивирует учеников пройти курс до конца. Вводите челленджи и уровни за прохождение модулей, предоставляйте студентам виртуальные награды и сертификаты, создавайте таблицы лидеров и стимулируйте правильную, полезную конкуренцию.

Исследование показало, что интерактивные задания помогают студентам лучше освоить материал в сравнении с обычными методами обучения. А значит, добавляйте тесты, опросы и квизы, делайте акцент на практические задания, создавайте интерактивные видео.

Вовлечённость студентов — основа успешного онлайн-курса. Если участники бросают обучение на середине, не выполняют задания или просто «ради галочки» просматривают уроки, это снижает ценность курса, плохо влияет на репутацию онлайн-школы и не даёт возможность проводить дополнительные продажи.

Создавайте курсы, которые не просто обучают, а делают процесс увлекательным. Так ваша аудитория останется с вами надолго.

Материал подготовлен командой платформы для онлайн-курсов Антитренинги.

Наш сайт: https://antitreningi.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.