В этом процессе не важно, есть ли уже спрос на предлагаемый продукт либо его еще только предстоит сформировать. Программа лидогенерации зависит от целого ряда иных обстоятельств:
Предлагаемый товар (услуга) слишком дорог или сложен.
В таком случае клиент не обязательно купит, даже если в какой-то момент оформил заявку. Когда речь идет о большом чеке или сложном продукте, формировать холодный трафик можно обычными маркетинговыми инструментами. Но сделать его теплым и затем горячим можно лишь посредством личных контактов, рассылок, вебинаров, встреч и т.д.
Временной отрезок, в течение которого клиент принимает решение.
Если этот срок довольно длинный, то точек соприкосновения с клиентом в процессе принятия решения о покупке должно быть как можно больше. На этом и строится процесс лидогенерации в любой компании.
Бесплатные «фишки» от конкурирующих фирм.
Обязательно отслеживайте все действия конкурентов в этом направлении, если не хотите, чтобы ваши покупатели ушли туда, где можно получить что-то даром. В особенности если ваша сфера деятельности предполагает формируемый спрос либо косвенные схемы.
Популярность продукта по запросам в интернете.
Воспользуйтесь Wordstat, изучите объем прямого спроса на ваш товар или услугу и спрогнозируйте размер вашей потенциальной аудитории. Вряд ли вам помогут в продвижении даже специальные маркетинговые инструменты, если видно, что на продукт практически нет запросов.
Привычка аудитории приобретать продукт одним определенным способом.
Практика показывает, что в сфере продажи парфюма или, к примеру, продуктов питания интернет-магазины, даже выстроенные по всем правилам, не приносят ожидаемого успеха. Тяжело перетащить человека из привычного супермаркета на страницы сети.
Запустив программу продаж, следите за показателями в воронке лидогенерации (какой результат дают маркетинговые мероприятия) и в воронке продаж. Проверяйте, что происходит на каждом из этапов:
Сколько раз было показано ваше объявление (с расчетом, что столько раз его и увидели). Сколько пользователей кликнули по нему. Какая получилась конверсия (сколько в итоге оформлено заявок). Какой статус присвоен в итоге клиенту, и к какому сегменту его можно будет отнести. Непосредственно продажа.