Не скидками едиными: как фитнесу выжить в Черную пятницу и не превратиться в Санлайт

Почему скидки больше не работают?
Мы, как агентство, давно выступаем против бездумных скидок, но не потому что мы душнилы. Скидки перестали выполнять свою главную функцию — продавать.
Слишком часто, а особенно в период Черных пятниц, бренды используют их как дешевый трюк: «Цена 15 990, но только сегодня, только для тебя — 10 990!». Скидка перестала быть стимулом, но стала маркером недоверия. Люди не верят, что это последняя цена и не спешат пополнять казну фитнес-клубов.
В статье — пять механик, которые заменят привычную скидку и пробьют баннерную слепоту в сезон распродаж.
Если все же делаете скидку, пусть она будет настоящей, как первая любовь
Пример на живом кейсе: региональный франчайзи World Class организовали акцию, которая длилась один день. Никогда ранее этого предложения еще не было, и вряд ли в ближайшее время будет. Новую карту можно было купить за 9 990 ₽. Вместо годового абонемента — гибкая модель оплаты за визит. Пример: Оффер в рекламу «Плати только за посещения, Х рублей визит. Не плати лишнее.» Почему работает: Еще один пример — «Бассейн + фитнес 330 ₽ за визит». Итог аналогичен: высокий спрос и быстрая конверсия. Предлагайте скидку не в процентах, а в сумме. Например, купон на 9000 ₽. Как показывает практика, абсолютная выгода воспринимается сильнее, чем проценты. Оффер: «Купон на 9000 ₽ при покупке клубной карты». Результат — 530 ₽ за лид. Когда человек видит конкретную сумму, он ощущает реальную экономию. Проценты — это абстракция, а 9000 ₽ — приятное ощущение выгоды. Другая вариация купона — pop-up прямиком на сайт. Воронка выглядит так: цепляющий оффер → переход на сайт и его изучение → спустя 5 — 10 секунд всплывает купон. Этот инструмент может поднять конверсию сайта Х2. Если стать смелее и вложить больше усилий, можно замутить целый ивент. Это будет событие, которое создаст эмоцию и вовлечет в движ фитнес-мира. Например, один из партнеров устраивает Ночь распродаж. Мероприятие длится с 19:00 до 23:00, на нем можно и шампанского выпить, и в конкурсах поучаствовать, и карту в подарок получить. Ну и посмотреть клуб, который именно в этот день даст уникальную цену на карту. Почему сработало: Когда баннер с гантелями уже не работает, пора играть в мемы и культуру. Пример несколько отстал от даты, но его можно использовать в качестве аналогии: кампания «АнтиХэллоуин» с креативами не по брендбуку, но с тыквами, свитером Фредди Крюгера и красным шариком страшного клоуна. По такому же принципу мы делали и другие кампании: раздув про «Кошмар на улице Вязов» и сон, кампания в честь 3 сентября про ловлю Шафутинок. Почему работает: Элегантное решение — адвент-календарь на сайт. Каждый день планируйте новый мини-бонус: массаж, диагностика, гостевой визит. По факту можете раздавать их и в обычное время, но здесь срабатывает фактор ожидания, появляется возможность выкатывать новые креативы вроде «Зайди и получи новый подарок!» Почему работает: В маркетинге нет места шаблонным решениям, только система, гибкость, бесконечные эксперименты и хардкор. Конкуренция в фитнесе растет, а внимание людей сокращается. Чтобы остаться в поле зрения, бренд должен удивлять и вовлекать, а не просто давать скидку. Мы собрали статью в формате гайда, чтобы было удобно сохранить и возвращаться. Скачивайте, если хотите перестать кормить аудиторию джанк-офферами и заинтересовать на Черную пятницу чем-то, кроме процентов! Забирайте одно из нескольких мест на бесплатный персональный разбор маркетинга клуба. Наша команда спецов встретится с вами в зуме и расскажет про анализ вашей текущей стратегии, даст рекомендации по отказу от скидочной модели, укажет на точки роста и подберет рабочие механики под ваш сегмент. Чтобы попасть в список: Более детально с нами можно также познакомиться тут на сайте Или тут — в телеграм-канале, в который мы вкладываем душу и свою восьмилетнюю экспертизу по фитнес-маркетингу. Подписывайтесь! Удобные и прикладные материалы для фитнеса — в нашем боте.

Скидка работает, когда она выглядит уникальной, а не стандартной
5 механик, которые заменяют скидки
1. Карты на количество посещений


2. Купон на фиксированную сумму

Работают не чудо-связки, а системные тесты. Рынок фитнеса живет гипотезами. Пора признать, что каждая первая неделя фитнес-маркетолога — это новая проверка оффера, угла подачи, визуала

3. Ночь распродаж

Подобные форматы событий могу дать до 60% к вовлечению
4. Тематические квизы

Не по брендбуку — не значит плохо. Смелые визуалы, легкий юмор и контраст — вот что пробивает баннерную слепоту
5. Адвент-календарь

Форматы с ежедневным взаимодействием повышают возврат до 20–25%
Вместо выводов
Хотите знать, как разнообразить рекламные кампании именно в вашем случае?