Вода, заспамленность и топ сервисов, чтобы избавиться от них

Что такое вода и как она влияет на ранжирование
Водный текст — материал с лишними словами, фразами и оборотами, которые не несут ценности для читателя. Это может быть избыточное описание, общие фразы без конкретики или повторение одних и тех же мыслей разными словами.
Главный вред от воды — она отвлекает читателя от сути текста и делает материал менее полезным.
Чтобы определить, водный это текст или нет, достаточно задать себе вопросы:
- Все ли фразы несут ценную информацию для читателя?
- Если убрать какие-то фрагменты, потеряется ли смысл текста?
- Есть ли в материале общие выражения вроде «как известно», «в наше время», «нельзя не упомянуть»?
Поисковые системы стремятся давать пользователям максимально релевантные и полезные ответы. Алгоритмы оценивают качество контента: анализируют, насколько он соответствует запросу. Если в информации на странице много воды, ее полезность падает. Соответственно, и сайт падает в выдаче.
Это дополняется еще одним фактором: читатели быстро покидают страницы, на которых трудно найти конкретную информацию. Высокий показатель отказов сигнализирует поисковым системам: у этой страницы низкое качество.
Что такое заспамленность и как она влияет на контент
Заспамленность текста — это избыточное использование одинаковых слов, особенно ключевых. Такая проблема чаще всего возникает при попытке искусственно увеличить релевантность контента для поисковых систем. В итоге автор создает контент низкого качества и поэтому получает санкции со стороны поисковых алгоритмов.
Признаки заспамленности:
- ключевые слова сразу бросаются в глаза;
- естественность повествования нарушается;
- плотность ключевых слов превышает допустимые нормы.
Как заспамленность влияет на онлайн-контент? Алгоритмы оценивают естественность речи, и если ключи используются слишком часто, это говорит им о нарушении. Тогда поисковые системы понижают страницу в выдаче или вовсе ее исключают.
Как снизить заспамленность в тексте: практические советы
Не забывайте, что текст должен быть написан для людей, а не для поисковых систем. Чтобы проверить, насколько органично читается материал, прочтите его вслух. Если предложения звучат неестественно или повторяющиеся слова заметны, нужно внести правки.
Соблюдайте нормы
Чтобы избежать заспамленности текста, при написании и редактировании материала важно соблюдать нормы. Оптимальная плотность ключей — примерно 1–3%. Это значит, что на 1000 слов фраза должна встречаться от 10 до 30 раз.
В коротких текстах до 500 слов плотность должна быть минимальной. Достаточно 2–3 упоминаний. Например, для материала на 300 слов лучше использовать фразу не чаще 3 раз. Для объема в 500–1500 слов можно использовать ключи от 5 до 15 раз, равномерно распределяя их по тексту.
В длинных материалах допускается большее число вхождений, но важно не концентрировать их в одном разделе. Например, вам нужно распределить фразу «Купить ноутбук недорого» по статье на 1200 слов. Используйте фразу 10 раз: в заголовке, первом абзаце, дважды в подзаголовках и шесть раз в блоках.
Используйте синонимы и другие формы слов
Если повторов слишком много, попробуйте замените часть фраз синонимами или связанными терминами.
Иногда заспамленность возникает из-за того, что ключевые слова используют в их точной форме. Попробуйте разбить фразу на части и перефразировать запрос. Вместо «Купить ноутбук в Москве дешево» напишите «Выгодные предложения для покупки ноутбука в Москве».
Добавляйте больше полезных данных
Если ключей слишком много, это может значить, что текст недостаточно насыщен полезным контентом. Расширьте материал за счет дополнительных фактов и статистики. Добавьте ответы на популярные вопросы. Чем больше информации, тем меньше будут выделяться ключи. Но важно добавить этот объем за счет полезного контента, а не воды.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Используйте LSI-ключи
LSI-ключи — это слова и фразы, которые связаны с основной темой. Они делают материал более естественным, помогают избавиться от заспамленности и повышают ранжирование в поисковиках.
LSI это не прямые синонимы, а слова, которые часто встречаются рядом с основной фразой. Например, основной ключ — «купить ноутбук». LSI-ключами будут «выбор ноутбука», «модели ноутбуков», «ноутбуки для работы», «лучшие ноутбуки».
В статьях для блогов и информационных порталов используйте LSI для расширения темы: это поможет сделать статью полезной и наполнить ее конкретикой. В текстах для рекламных лендингов или коммерческих предложений используйте LSI, чтобы не повторять главную фразу. В технических статьях используйте LSI, чтобы уточнять терминологию и добавлять более детальную информацию. Рассмотрим несколько бесплатных и условно-бесплатных сервисов, которые помогут вам оптимизировать текст и для SEO, и для пользователей. Инструмент от pr-cy.ru не только проверит ваш текст на заспамленность и водность, но и посчитает вхождения ключевых слов и самые употребляемые слова. Сервис автоматически определяет количество символов и слов, а также показывает все уровни заголовков. Как работать с сервисом: У сервиса есть модуль для проверки уникальности, заспамленности и воды. Дополнительно он выделяет орфографические и пунктуационные ошибки. Для пользователей с бесплатным тарифом действует ограничение на количество проверок в сутки. Как работать с сервисом: Сервис «Тургенев» проверяет, как часто в контенте повторяются слова и не слишком ли близко расположены ключи. К каждой выделенной фразе сайт предлагает исправление и пояснение. «Тургенев» помогает избежать заспамленности и санкций со стороны поисковых систем. Раздел «Стилистика» позволяет сделать контент не только оптимизированным, но и полезным для читателя. Как работать с сервисом: Advego предлагает инструменты для SEO-анализа, в том числе проверку заспамленности текста. Вместе с тем он дает оценку «водности» — показывает малозначимые слова. Как работать с сервисом: Miratext можно использовать, чтобы проверять количество ключевых слов. Он выдает их точное число и рекомендации, как лучше распределить фразы, чтобы не попасть под санкции поисковика. Как работать с сервисом: «Главред» — это инструмент для очистки текста от словесного мусора и проверки на соответствие информационному стилю. Он выделяет в материале канцеляризмы, штампы и прочие слова, которые снижают качество контента. На основе этого «Главред» выдает оценку «загрязненности» по шкале от 0 до 10. Помните, что сервис не учитывает плотность ключевых слов и алгоритмы поисковиков. Как работать с сервисом:


Топ сервисов для оптимизации текста
Анализ текста

Text.ru

«Тургенев»

Advego: SEO-анализ текста

Miratext: ключевые слова

«Главред»
