SEO-продвижение без сайта: кому подойдет и как работает

Кому нужно SEO-продвижение без сайта
Классическое SEO, нацеленное на продвижение собственного сайта бизнеса, будет всегда актуально для большей части компаний. Хорошо оптимизированный сайт, находящийся в топе выдачи, может давать тонны органического трафика.
Но есть и определенные ниши, в которых наличие сайта не только не обязательно, но и вовсе не нужно. К таким нишам относятся:
- Локальные бизнесы — несетевые салоны красоты, кафе, клиники, сервисы автоуслуг. Для таких компаний главные способы привлечения клиентов — эффектная вывеска над входом, сарафанное радио, продвижение в сервисах геолокации.
- Интернет-магазины на маркетплейсах. Компании, специализирующиеся на работе с Ozon, Wildberries, Я.Маркет и прочими маркетплейсами, используют их как основную площадку и не нуждаются в другом источнике трафика в виде сайта. Разве что еще в соцсетях.
- Эксперты и блогеры. Весь поток клиентов в этой нише идет с социальных сетей. Кроме этого, обычно ассортимент продуктов экспертов и блогеров очень ограничен, поэтому необходимость в наличии сайта, где он будет представлен, отсутствует.
- Франшизы и сетевые компании. Первые получают основной трафик и доход от своих франчайзи, вторые — за счёт широкого распространения и известности бренда.
SEO-стратегии для разных платформ без сайта
Постараемся разобрать подробнее, как работает SEO на разных платформах и как получать с них трафик.
2ГИС, Google My Business, Яндекс Бизнес: локальное SEO
Если пользователь захочет выпить кофе, и у него есть на это только 20 минут, ему будет проще получить сразу всю информацию о конкретном месте в рамках одного приложения с картами.
Такие сервисы как 2ГИС, Google My Business и Яндекс Бизнес как раз и предоставляют детальную информацию о компаниях, их адресах и услугах на удобных онлайн-картах. Для создания карточки в любом из трех сервисов требуется всего несколько простых шагов: После создания карточки нужно заняться ее продвижением для генерации большего объема трафика. Для старта нужно всего ничего, но далее мы оказываемся на конкурентном поле: для масштабирования и максимизации результатов важно включить в продвижение дополнительные инструменты. Основные факторы ранжирования: Видеоплатформы — сфера ведения бизнеса, которая еще несколько лет назад считалась очень узкой. Однако сейчас эти сервисы — одни из самых эффективных инструментов для прогрева аудитории и повышения известности брендов. Основные факторы ранжирования: Зрители привыкают к бренду, проникаются доверием к экспертности и становятся лояльными по отношению к нему. Поэтому спокойно реагируют на предложения об участии в акциях, розыгрышах и так далее. Приложения и сайты маркетплейсов — отдельные поисковые системы со своими особенностями, но при этом товары с маркетплейсов могут появляться и в поисковой выдаче. Кроме того, карусели с товарами в верхней строчке выдачи от самих же поисковиков делает маркетплейсы еще более привлекательными для пользователей. Основные факторы ранжирования: Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения. Поисковая оптимизация соцсетей влияет на видимость бизнеса в поисковиках: профили компании в социальных сетях могут появляться в выдаче Яндекса и Google (и не только по брендовым запросам). Социальные сети вполне могут стать полноценной заменой сайта и источником более горячих лидов. Да, создавать имя бренду с нуля и завоевывать доверие возможно бесплатно, но это займет много времени. Основные факторы ранжирования: Для агрегаторов эффективность продвижения напрямую связана с параметрами выкладываемых объявлений. Основные факторы ранжирования: Продажа через сайт по-прежнему остается самым удобным способом заключения сделки в интернете. А если вы хотите увеличить продажи, вместе с органическим трафиком из поиска можно одновременно задействовать и внешние площадки. Например, прогревать аудиторию можно через социальные сети, продажу осуществлять на сайте, а обратную связь собирать через мессенджеры. Такая многоканальная стратегия сработает для бизнеса с широким товарным рядом и несколькими источниками трафика. Подключите свой сайт к сервису Анализ сайта, чтобы отслеживать позиции и выявлять ошибки с максимальным комфортом. Вы будете получать уведомления обо всех изменениях на вашем сайте в течение суток — еще до того, как проблема станет серьезной. Несколько примеров многоканальной стратегии: Nike, один из самых крупных в мире производителей спортивной одежды и обуви, ведёт свой канал на YouTube о здоровом образе жизни. Там сотрудники компании и приглашенные знаменитости рассказывают о правильном питании, программах домашних тренировок, выборе спорта для детей и т.д. Видео набирают миллионы просмотров и через ссылки в описании приводят клиентов на сайт. Российский сервис для покупки авиабилетов Авиасейлс ведет аккаунты в соцсетях, где публикует разнообразные советы для путешествий: советы, лайфхаки и подборки мест, а также виральный контент. С этих аккаунтов постоянно идет трафик на основной сайт компании, где клиенты уже совершают покупки. Контент от Авиасейлс отлично воздействует на эмоции, поэтому бренд хорошо запоминается. Производитель шляп Hatfield сумел развить свой аккаунт в Instagram*, публикуя разнообразный контент, касающийся их продукта. Так компания получила большую аудиторию потенциальных клиентов (поскольку не интересующийся шляпами человек не подписался бы на аккаунт). Эта аудитория приносит органический трафик на сайт компании, где происходят продажи. SEO только на внешних площадках остается актуальным для небольших компаний и оффлайн-бизнесов, которые привязаны к географическом положению: Однако если ваша компания активно растет, ассортимент товаров и услуг расширяется, а поток клиентов увеличивается, стоит создать полноценный сайт. *принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.

VK Видео и RuTube: SEO на видеоплатформах

Wildberries, Ozon, Я.Маркет: SEO на маркетплейсах

Телеграм и VK: SEO в социальных сетях и мессенджерах

Авито, Юла, ЦИАН: SEO на агрегаторах

SEO для сайта и для внешних площадок: многоканальная стратегия



Что по итогам