Персональный брендинг: управляем репутацией правильно

Персональный бренд и его задачи
Персональный бренд — это уникальный образ, созданный для конкретного человека. Он нужен, чтобы отражать профессиональные качества, ценности и характер.
С помощью персонального брендинга вы можете построить воронку продаж, которая будет работать за счет положительной репутации одного человека: например, основателя бизнеса или топ-менеджера.
Задачи персонального бренда:
- выделить человека и его бизнес среди конкурентов,
- привлечь внимание аудитории и создать у нее положительные ассоциации,
- превратить аудиторию в клиентов: продать ей товары или услуги,
- удержать клиентов: сделать из них фанатов бренда.
Из чего складывается персональный бренд
Название
Форд, Тойота, Феррари, Гуччи, Шанель, Версаче, Марс, Нестле, Боинг, Колгейт — эти бренды у всех на слуху. Но знали ли вы, что изначально каждое из этих названий было фамилией основателя бренда?
Упоминание разных имен вызывает самые разные ассоциации и эмоции. Сравните, например, какие ощущения вы испытываете, когда слышите имена Ферруччо Ламборгини и Уолт Дисней. Вот она — сила персонального брендинга, которая передалась компании от ее основателей!
Еще один пример сверхуспешного персонального брендинга — Илон Маск. Сегодня его имя ассоциируется с инновациями, технологиями, богатством и успехом. Так бизнесмен поддерживает интерес к себе, своим проектам и компаниям.
Интересно, что по данным сервиса Google Trends, популярность запросов «Илон Маск» и «Тесла» практически всегда одинаковая. Это показывает тесную взаимосвязь личности Маска и его компании. Конечно же, для персонального брендинга необязательно использовать имя или фамилию основателя бизнеса. Это может быть просто звучное и запоминающееся название: например, Apple, Nike или Coca-Cola. Ценности — это фундамент персонального бренда. Они подсказывают человеку, какие решения принять, в какой манере общаться с коллегами и партнерами, как справляться с профессиональными задачами. А миссия — это большая идея, которой человек руководствуется на протяжении своей жизни (или по крайней мере, долгого периода). Например, миссией Билла Гейтса было сделать так, чтобы персональный компьютер появился в каждом доме и стал надежным помощником для каждого члена семьи. Для обычных брендов ценности и миссия — это всегда что-то понятное и незатейливое. К примеру, Сбер считает своей миссией давать людям уверенность в завтрашнем дне, делать их жизнь лучше и помогать реализовывать мечты. В чем здесь проблемы: Для персональных брендов эти проблемы могут перерасти в катастрофу. Потому что когда вы придумываете себе ценности и миссию, важно быть максимально конкретным и оригинальным. В 2017 году мотивационный спикер и тренер по публичным выступлениям Радислав Гандапас сформулировал достаточно интересную миссию. Он стремился к тому, чтобы через десять лет любому российскому менеджеру, который не умеет выступать публично, стало стыдно. Формулировка замысловатая, но зато сразу указывает на род деятельности Радислава (обучение) и его целевую аудиторию (российские менеджеры). Один из ярких примеров персонального брендинга в российском предпринимательстве — Олег Тиньков. Он всегда называл новые бизнесы своим именем и в качестве ценностей выбирал инновации, честность и прямоту. Такой подход помог Тинькову построить мощный персональный бренд и заработать миллиарды. Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения. Расскажу о том, как создать личный бренд: это будет полезно, даже если вы еще не известная и не влиятельная личность. В профессиональной среде брендинг поможет продвигаться по карьерной лестнице, заключать выгодные контракты, привлекать инвестиции. Скорее всего, вы не серийный предприниматель и не создаете революционный продукт, который нужен всем и каждому. Ваша деятельность направлена на конкретную группу людей: опишите ее и закрепите в памяти. Например, далеко не каждый читатель этой статьи слышал об Игоре Манне. Это потому, что его персональный бренд направлен на тех, кто интересуется маркетингом и хочет развиваться в этом направлении. Это конкретное свойство товара или услуги, которое полезно для покупателя. УТП мало придумать, его нужно активно и массово распространять. Поэтому его часто используют в рекламе. Наверняка у вас была такая ситуация: вы заказывали пиццу, а курьер не доставлял заказ вовремя. Маркетологи «Додо Пицца» построили на этой проблеме УТП компании. Теперь если курьер не привозит заказ за час, клиенту приходит промокод на бесплатную пиццу. Один из главных инструментов, чтобы строить персональный бренд — личный сайт или блог. Будет отлично, если вам удастся купить доменное имя в зоне .ru или .com, которое содержит вашу фамилию. А лучше и имя, и фамилию. Обзавестись таким доменом — вопрос очень важный. Если вы пока не общеизвестный эксперт, возможно, сумма сделки будет не такой большой. Обязательно заведите себе профили в социальных сетях и канал в Телеграм. Вести соцсети — хороший способ заявить о себе целевой аудитории, которая наверняка там обитает. Завести профили нужно, даже если вы не пользуетесь соцсетями. Иначе за вас это сделают конкуренты или мошенники и будут действовать от вашего имени. Лучше вести одну социальную сеть, которая по формату больше всего подойдет для вашего контента, а для других соцсетей — только адаптировать и перупаковывать контент из нее. К примеру, если вы развиваете свой бренд через интервью с экспертами, приоритетной площадкой для вас будет YouTube (или VK Видео). Но никто не запрещает вам при этом размещать расшифровки бесед на личном сайте, а краткие выдержки — в своем сообществе VK. Так охват целевой аудитории будет шире, потому что вы ищете ее на разных площадках. Чтобы строить персональный бренд было легче, используйте удобные ИИ-инструменты для работы с текстом, изображениями и аналитикой. На годовую подписку у нас есть скидка: вы заплатите только за 10 месяцев вместо полных 12. Да, найти полезных знакомых бывает проще онлайн. Но качество контакта, который вы устанавливаете оффлайн, будет выше. В идеале вам нужно выступать на конференциях и семинарах по своей нише бизнеса. Однако обычно роль приглашенного эксперта доступна только тем, кто уже серьезно вложился в свое продвижение. Поэтому для начала можно посещать подобные мероприятия как участник. Считайте, что вы сходили на конференцию зря, если не обзавелись там парой новых знакомых. Причем они должны запомнить не только ваше имя и внешность, но и то, в какой сфере вы работаете, и как можете быть им полезным. Знакомиться удобнее всего во время кофе-брейка, когда участники общаются друг с другом. Используйте визитные карточки — они все еще работают, особенно если имеют красивый дизайн и напечатаны на качественной бумаге. Чтобы получить от нетворкинга быстрый эффект, можно вступить в один из бизнес-клубов. Например, участники CLUB 500 напрямую общаются с известными и влиятельными предпринимателями, за что платят около 100 тысяч рублей в месяц. Если вы можете себе это позволить, попробуйте стать участником такого клуба.
Ценности и миссия
Как построить персональный бренд: пошаговое руководство
Определите свою целевую аудиторию

Придумайте уникальное торговое предложение
Выходите онлайн

И не забывайте о нетворкинге

Коротко и по делу