Как работать с SEO в высококонкурентных нишах, если у вас новый сайт: часть 2

В первой части статьи мы говорили об основной стратегии: тщательном и вдумчивом подборе семантического ядра. А сейчас остановимся на двух вспомогательных стратегиях.
Вспомогательная стратегия № 1. Оптимизация сайта под локальные запросы
Конкретный адрес, район, станция метро, время работы — сосредоточьтесь на привлечении клиентов, которые находятся в непосредственной близости от вас и заинтересованы в услугах или товарах здесь и сейчас.
Что для этого нужно сделать:
- Используйте ключевые слова, связанные с вашим местоположением, в заголовках страниц, мета-описаниях и текстах. Это помогает сайту отображаться в локальных поисковых запросах.
- Публикуйте статьи и материалы, которые имеют значение для локальной аудитории. Обзоры местных событий («Чем заняться в пятницу рядом со станцией метро 1905 года», тематические исследования («Топ-10 идей для свиданий в Кировском районе Екатеринбурга: от дешевого к дорогому»).
- Проверьте, что сайт адаптирован для мобильных пользователей: быстро загружается и удобен в навигации.
- Убедитесь, что ваш бизнес-профиль на различных агрегаторах, картах, онлайн-каталогах и справочниках полностью заполнен: точное название компании, адрес, ближайшая станция метро, телефон и часы работы.
Например, благодаря такой стратегии по запросу «стоматология у метро 1905 года» в топ-5 выдачи Google попала стоматологическая клиника «Ортодонт-центр».
Использовать вес других сайтов, если не хватает своего, — традиционный способ продвижения на любом этапе развития сайта, но на старте — это лучший способ для раскрутки. Оценивая, какие сайты ссылаются на ваших конкурентов, можно находить перспективные площадки для размещения ссылок и укреплять авторитет собственного ресурса. С анализом ссылочного профиля поможет инструмент Проверка обратных ссылок. Он оценит качество ссылочного профиля домена, проверит уровень заспамленности, отобразит последние размещенные и самые лучшие ссылки. Это сайты, которые собирают контент из других источников, обрабатывают его и публикуют в удобном виде. Например, всевозможные отзовики, карты, тематические агрегаторы (базы отдыха, спортивное снаряжение, аренда инструмента и т.д) Максимально подробно заполните информацию о вашей компании на агрегаторах. Чем больше информации предоставите, тем больше шансов, что читатели перейдут по ссылке на первоисточник информации — ваш сайт. А каждый переход — плюсик вам в карму от поисковиков. Активно работайте с отзывами на агрегаторах: просите довольных клиентов оставлять положительные отзывы, вовремя реагируйте на негативные. Публикации со ссылкой на ваш сайт в блогах известных людей или на авторитетных площадках повышают доверие к сайту и помогают привлечь прямой трафик. В работе с обратными ссылками есть две основные тактики — классический аутрич и покупка ссылок на биржах. Несколько советов, как эффективно работать с аутричем: Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения. Покупка ссылок на биржах — неодобряемая поисковиками, но все же распространенная практика. Эта стратегия имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать в работе. Начнем с плюсов: А теперь про минусы: Помните, что покупка ссылок должна быть только одной из частей общей стратегии продвижения. Наращивая ссылочную массу, делайте ставку на использовании качественного контента и активное взаимодействие с сообществами и лидерами мнений.


Вспомогательная стратегия № 2. Наращивание ссылочного веса
Анализ ссылочного профиля конкурентов

Работа с агрегаторами

Получение обратных ссылок