Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
47 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я вернулась к фотографии через промышленный реализм. История Оксаны Кашенко

Когда мне исполнилось 49 лет, я поняла: пора сделать что-то новое. Не просто сменить ракурс, стиль или формат — а создать нечто, чего раньше не делала. Так родилась моя серия работ, посвящённая российской промышленности: заводам, фабрикам, крупным предприятиям.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От журналистики к фотографии

Я начала свой путь в медиа в 90-х, снимала для ТВ, была главредом интерьерных журналов, организовывала выставки, обучала дизайнеров и архитекторов. Но в какой-то момент поняла: нужно вернуться к камере.

Не к интерьерной съёмке, не к предметке — к чему-то большему. Чему — узнала, когда приехала на один из крупнейших предприятий России. На мое удивление, мои работы сразу забрали на Арт-Москву и Арт-Дубаи. Но реально мощь и масштаб промышленного реализма как силы искусства я ощутила позже, в Санкт-Петербург, на территории Адмиралтейских верфей и Балтийского завода.

Промышленность как искусство

Судостроительные предприятия — это не только место работы, но и энергетически фантастические пространства. Здесь рождаются корабли, здесь трудятся тысячи людей, здесь работает система, созданная веками.

Мне захотелось передать это через объектив. Но не как документалистику. А как гипнотическое зрелище : металл, вода, свет, цвет, повторение, геометрия.

Как я работаю с цветом?

Цвет у меня — язык воздействия. Я использую:

Резкие контрасты (например, зелёное небо против синего корпуса)

Неоновые тона (синий, фиолетовый, оранжевый)

Игру отражений (вода, металлические поверхности)

Это не просто красиво. Это работает на восприятие. Глаз не может оторваться — потому что каждый переход рассчитан. Это нейровизуальное программирование : ты смотришь и попадаешь в состояние, где время замирает, а масштаб становится ближе.

Почему я решила создать серию именно про кораблестроение?

Потому что это сложно. Потому что это необычно. И потому что это история, технология и будущее в одном кадре.

Оба объекта входят в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), крупнейшую компанию отрасли. Там строят:

Подводные лодки

Фрегаты

Атомные ледоколы

Корабли будущего

А я там нашла своё настоящее.

Серия уже опубликована

Мои работы опубликованы topdesignmag.ru и вызвали интерес у кораблестроительной отрасли. По счастливой случайности я создала серию, сама того не зная, ровно ко Дню Кораблестроителя https://topdesignmag.ru/art/fotokartiny-ko-dnyu-korablestroitelya-2025/

Для меня это больше, чем публикация. Это новый этап. Возможность сказать: «Я могу видеть красоту там, где её никто не ждал».

Что дальше?

Если вы тоже чувствуете, что ваша история ещё не закончена — берите камеру, отправляйтесь туда, куда вас давно манило, и снимайте.

Потому что настоящие проекты рождаются тогда, когда вы выходите за рамки.

P.S. Моя цель — показать, что дизайн начинается не с интерьера, а с взгляда. Возле моего стенда на Арт-Москве люди плакали. Потому что они только там осознавали, что всю жизнь не видели рядом той красоты, которую могли видеть. И это перевернуло их представление о жизни.

— Оксана Кашенко

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.