Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
109 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА

УДК 796.077.5 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА Кривоногов Артем Дмитриевич, Двинских Константин Александрович ФГБОУ ВО «КГЭУ», г. Казань, Республика ТатарстанDvinskikhkostya@gmail.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

УДК 796.077.5

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА

Кривоногов Артем Дмитриевич, Двинских Константин Александрович

ФГБОУ ВО «КГЭУ», г. Казань, Республика Татарстан

Dvinskikhkostya@gmail.com

В условиях роста гиподинамии, стресса и ухудшения здоровья среди молодежи физическая культура становится критически важным элементом жизни студентов. В статье анализируется влияние физической активности на физическое, психическое и социальное благополучие учащихся, а также её роль в повышении успеваемости. Особое внимание уделяется необходимости интеграции физкультуры в образовательный процесс для формирования здорового и продуктивного поколения.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, здоровье, успеваемость, гиподинамия, стрессоустойчивость.

The Role of Physical Education in Student Life

Artem D. Kivonogov, Konstantin A. Dvinskikh

KSPEU, Kazan, Republic of Tatarstan

Dvinskikhkostya@gmail.com

Given the increasing prevalence of physical inactivity, stress, and declining health among young people, physical education has become a critically important element of student life. This article analyzes the impact of physical activity on students’ physical, mental, and social well-being, as well as its role in improving academic performance. Special attention is paid to the need for integrating physical education into the educational process to foster a healthy and productive generation.

Keywords: physical education, students, health, academic performance, physical inactivity, stress resistance.

Физическая культура играет ключевую роль в жизни современного студента, оказывая комплексное влияние на все аспекты его развития [1]. В условиях возрастающих учебных нагрузок и малоподвижного образа жизни регулярная физическая активность становится не просто полезной привычкой, а жизненной необходимостью.

На физиологическом уровне систематические занятия спортом обеспечивают гармоничное развитие организма. Они укрепляют опорнодвигательный аппарат, предотвращая типичные для студентов проблемы с осанкой, развивают сердечно-сосудистую систему и повышают общую сопротивляемость организма [2]. Особенно важно, что физическая активность компенсирует негативные последствия многочасовых занятий в аудиториях и работы за компьютером.

Формирование здорового образа жизни [3]

1. Регулярные занятия спортом способствуют физическому и психическому здоровью студентов, что особенно важно в условиях повышенных учебных нагрузок.

2. Здоровьесберегающие технологии, такие как фитнес-трекеры и онлайн-тренировки, позволяют студентам эффективно планировать физическую активность.

Психологическое значение физической культуры не менее существенно. В период повышенных умственных нагрузок и стрессов, характерных для студенческой жизни, спорт выступает мощным антистрессовым фактором. Регулярные тренировки помогают поддерживать эмоциональное равновесие, улучшают когнитивные функции и повышают работоспособность.

Кроме того, они способствуют развитию таких важных качеств, как дисциплинированность, целеустремленность и умение преодолевать трудности.

Социальный аспект физического воспитания проявляется в формировании коммуникативных навыков, особенно в командных видах спорта. Совместные тренировки и соревнования создают благоприятные условия для социализации, помогают находить новых друзей и развивают лидерские качества. Примечательно, что студенты, активно занимающиеся физкультурой, демонстрируют более ответственное поведение и реже вовлекаются в асоциальные действия [4].

Особого внимания заслуживает взаимосвязь физической активности и академической успеваемости. Многочисленные исследования подтверждают, что студенты, регулярно занимающиеся спортом, показывают более высокие результаты в учебе. Это объясняется не только улучшением общего состояния здоровья, но и развитием таких важных для обучения качеств, как концентрация внимания, память и способность к системному мышлению [5].

Например, в статье [6] исследуется внедрение инновационных технологий в гражданско-патриотическое воспитание студентов на примере Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Результаты внедрения таких технологий показывают улучшение восприятия материала и активного участия студентов в образовательном процессе, а также повышение их гражданской активности. Данный опыт представляет интерес для образовательных учреждений, которые стремятся к современным методам воспитания и обучения, и может служить моделью для других университетов.

Таким образом, физическая культура представляет собой неотъемлемый элемент гармоничного развития студента. Она не только укрепляет здоровье, но и способствует формированию целостной, социально активной личности, готовой к преодолению современных жизненных вызовов [7]. Интеграция физического воспитания в образовательный процесс должна рассматриваться как стратегическая задача, от решения которой во многом зависит качество подготовки будущих специалистов.

Физическая культура является неотъемлемой частью жизни студента, оказывая комплексное влияние на его здоровье, успеваемость и личностное развитие. Интеграция спортивных программ в образовательный процесс, а также их сочетание с цифровыми технологиями (например, фитнес-трекерами и онлайн-тренировками) способствует формированию гармонично развитой, активной и патриотически настроенной молодежи [8].

Источники

1. Губа, В. П. Основы физической подготовки студентов // Москва : Спорт, 2019. — 200 с.

2. Ильин, Е. П. Психология спорта / - Санкт-Петербург : Питер, 2020. — 350 с.

3. 3. Кривоногов А.Д. Роль физической культуры в гражданско-патриотическом воспитании студентов в условиях цифровизации // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2024.

4. Пономарев, Н. И. Физическая активность и психическое здоровье // Москва : Медицина, 2018. — 250 с.

5. Смирнов, А. В. Профилактика выгорания у студентов // Москва : Образование, 2021. — 150 с.

6. Кривоногов А.Д. Внедрение инновационных технологий в гражданско-патриотические воспитание студентов вуза на дисциплине «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2024.

7. Петров, П. А. Влияние спорта на успеваемость студентов // Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 5. — 12-18 c.

8. Кривоногов А.Д. Моделирование системного процесса гражданско-патриотического воспитания студентов института культуры в условиях цифровизации // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2024.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.